Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-80/2020 от 08.06.2020

Судья Шукшина Л.А.                                                  Дело № 77-80/2020

РЕШЕНИЕ

26 июня 2020 года г. Томск

Судья Томского областного суда Клименко А.А., рассмотрев жалобу Воронцова Андрея Николаевича на постановление судьи Советского районного суда г. Томска от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Воронцова А.Н.,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда г. Томска от 12 мая 2020 года Воронцов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Воронцов А.Н. обратился в Томский областной суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку шел забирать ребенка из детского сада.

Жалоба рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц, уведомленных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки не сообщивших, ходатайств об отложении заседания не заявивших.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) №1», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

Пунктом 9 распоряжения №156-ра (в редакции от 29.04.2020, в постановлении ошибочно указано от 15.04.2020) предусмотрены ограничения на передвижения граждан, с 22 часов 31 марта 2020 года до 11 мая 2020 года, а именно: граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее - место работы); осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов.

Из представленных материалов дела следует, что Воронцов А.Н., проживающий по адресу: /__/, 29.04.2020 в 16 часов 05 минут, в нарушение распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 29.04.2020) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил свою обязанность не покидать место проживания в период с 22 часов 00 минут 31.03.2020 до 11.05.2020, в условиях отсутствия исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении 70039 2020 № 000528 от 29.04.2020 (л.д. 3); письменным объяснением Воронцова А.Н. от 29.04.2020 (л.д. 6); фотографией (л.д. 8); рапортами сотрудников полиции М., М. (л.д. 10, 11) и иными исследованными по делу доказательствами.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, были оценены судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Рассматривая дело по существу, судья установил все фактические обстоятельства, которые полностью подтверждаются исследованными доказательствами, получившими правильную оценку в обжалуемом постановлении. Вывод о наличии события правонарушения и виновности Воронцова А.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, основан на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела и анализе представленных доказательств в их совокупности, которым дана надлежащая оценка, с которой следует согласиться.

Довод жалобы Воронцова А.Н. о незаконном привлечении к административной ответственности в связи с тем, что он покинул место своего жительства с целью забрать ребенка из детского сада, является несостоятельным, поскольку из материалов дела следует, что в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра, Воронцов А.Н. был задержан сотрудниками полиции не около детского сада, расположенного по адресу: /__/, или на пусти следования к нему, а на значительном расстоянии от него, а именно около дома /__/ по /__/. Более того каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у Воронцова А.Н. ребенка, материалы дела не содержат, а из его письменных объяснений следует, что он ходил на колхозный рынок с целью выяснить работает он или нет (л.д. 6).

Таким образом, из представленных материалов дела следует, что Воронцов А.Н. передвигался по городу с целью, не подпадающей под исключения, перечисленные в п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра, в связи с чем, он законно и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе разбирательства по делу не установлено.

Административное наказание назначено Воронцову А.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного постановление судьи от 12.05.2020 является законным и обоснованным, отмене или изменению, в том числе и по доводам жалобы, не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Советского районного суда г. Томска от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воронцова Андрея Николаевича оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья Томского областного суда                          А.А. Клименко

77-80/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Воронцов Андрей Николаевич
Суд
Томский областной суд
Судья
Клименко Александр Александрович
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tms.sudrf.ru
08.06.2020Материалы переданы в производство судье
26.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее