Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-630/2017 (2-18427/2016;) ~ М-17751/2016 от 01.12.2016

Дело № 2-630/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда                                                           09 января 2017 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Гоглевой Н.В.,

при секретаре Стремецкой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации города Вологды к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Вологодской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора, снижении его размера,

установил:

Решением Вологодского городского суда от 23.09.2013 года на Администрацию города Вологды возложена обязанность предоставить Вербицкой О. С. на состав семьи из одного человека, вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям по договору социального найма общей площадью на 1 (одного) человека не менее нормы предоставления, принятой по городу Вологда.

На основании исполнительного листа серии от 14.04.2014 года, выданного Вологодским городским судом, 05.08.2016 года возбуждено исполнительное производство .

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Вологодской области от 23.11.2016 года с Администрации города Вологды взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение исполнительного документа на основании решения Вологодского городского суда от 23.09.2013 года.

Администрация города Вологды обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Вологодской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора либо уменьшении его размера, мотивируя требования следующими обстоятельствами:

Обеспечение граждан жилыми помещениями во исполнение судебных решений осуществляется за счет реализации муниципальной адресной программы № 4 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Город Вологда», на 2013.2017 годы, разработанной во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями), муниципальной адресной про граммы «Развитие застроенных территорий муниципального образования «Город Вологда», текущего освобождения муниципального жилищного фонда, приема в муниципальную собственность жилых помещений, обладающих признаками выморочного имущества, перевода муниципальных нежилых помещений в жилые.

На проведение мероприятий по переводу нежилых помещений в жилые в рамках муниципальной программы «Развитие градостроительства и инфраструктуры» утверждены бюджетные ассигнования в размере 12 682 009 рублей 45 копеек на переустройство и перепланировку 7 нежилых объектов площадью 844,9 кв.м, под 16 благоустроенных квартир. В настоящее время указанные работы завершены. После регистрации права собственности муниципального образования «Город Вологда» на данные квартиры они незамедлительно будут предоставлены гражданам во исполнение решений Вологодского городского суда.

За истекший период 2016 года предоставлено 301 жилое помещение муниципального жилищного фонда отдельным категориям граждан, в том числе 101 - во исполнение решений Вологодского городского суда.

В настоящее время Администрация города Вологды не имеет возможности распределить во исполнение решений Вологодского городского суда две благоустроенные квартиры муниципального жилищного фонда по адресам: <адрес>, незаконно занятые посторонними гражданами, но выселенными из указанных жилых помещений по решениям Вологодского городского суда. Несмотря на своевременное направление исполнительных листов о выселении граждан в адрес Отдела судебных приставов по г. Вологде № 2 УФССП по Вологодской области, исполнительные производства по данным гражданским делам не завершены, информация на запросы Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды о проводимых мероприятиях не поступает (запросы от 03.11.2016 , от 11.11.2016 , от 15.11.2016 ). Данный факт препятствует своевременному распределению указанных квартир во исполнение решений Вологодского городского суда.

Органы местного самоуправления выступают лишь формой реализации муниципальным образованием, т.е., по сути, местным сообществом (особым территориальным объединением граждан), своих прерогатив по самостоятельному решению вопросов местного значения, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Следовательно, наказание муниципального органа не может не затрагивать прав и интересов местного населения, что еще более актуализирует вопрос о юридической и социальной оправданности его ответственности.

Просят освободить Администрацию города Вологды от взыскания исполнительского сбора либо уменьшить его размер.

Представитель Администрации города Вологды в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Третье лицо Вербицкая О.С. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежаще.

Суд, изучив материалы дела, полагает заявление Администрации города Вологды подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав - исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Исполнительский сбор согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом – исполнителем по истечении указанного срока, если должник не предоставил судебному приставу – исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Непреодолимая сила как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства определена в положениях пункта 1 части 1 статьи 202 и части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих соответственно основания приостановления течения срока исковой давности и основания ответственности за нарушение обязательства. Причем, частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо предусмотрено, что к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Оснований для освобождения Администрации города Вологды от уплаты исполнительского сбора суд не находит.

В то же время ч.7 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Исполнительное производство было возбуждено 05.08.2016 года, копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником своевременно.

В связи с тем, что в установленный срок решение суда исполнено не было 23.11.2016 года судебный пристав-исполнитель обоснованно, в соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Принимая во внимание, что неисполнение требований исполнительного документа в добровольном порядке в установленный законом срок имело место после 10 января 2014 года, то есть после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 441-ФЗ, который внес изменения в часть 3 статьи 112 Федерального, в соответствии с которой размер исполнительского сбора для юридических лиц составляет 50 000 рублей, а также с учетом того, что Администрация города Вологды не уклоняется от исполнения решения суда, меры к исполнению решения ею предпринимаются, суд приходит к выводу о возможном снижении исполнительского сбора до 37 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 – 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать Администрации города Вологды в удовлетворении требования об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Вологодской области от 23.11.2016 года.

Снизить размер исполнительского сбора, указанный в постановлении судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Вологодской области от 23.11.2016 года до суммы 37 500 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                    Н.В. Гоглева

2-630/2017 (2-18427/2016;) ~ М-17751/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Вологды
Ответчики
УФССП России по Вологодской области
Другие
Вербицкая Оксана Сергеевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Гоглева Нина Васильевна
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
01.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2016Передача материалов судье
05.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2017Судебное заседание
09.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.01.2017Копия заочного решения возвратилась невручённой
31.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2017Дело оформлено
22.03.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.03.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.04.2017Судебное заседание
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее