Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2015 от 05.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2015 г.                                                                                      г. Уссурийск

Судья Уссурийского гарнизонного военного суда Аникина <данные изъяты>,

при секретаре - Коровянской Т.А.,

рассмотрев в помещении Уссурийского гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Лермонтова, д.24А, материалы дела об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части

<данные изъяты>

Храмова <данные изъяты>,

о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

3 февраля 2015 года старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №11 по Приморскому краю был составлен протокол №4743 о совершении Храмовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок 22 января 2015 года законного предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании Храмов С.В.свою вину в совершении вмененного правонарушения не признал и пояснил, что после приобретения в 2013 году квартиры на перечисленные ему как участнику накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих денежные средства Министерства обороны РФ, полагая, что приобретение квартиры дает ему право на получение имущественного налогового вычета, он предоставил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2013 год, в которой им было заявлено право на такой налоговый вычет, с приложением соответствующих документов. Перечисление ему денежных средств в качестве возврата налога на доходы физических лиц было произведено по результатам камеральной налоговой проверки. При таких обстоятельствах он полагает, что требование налогового органа о возврате имущественного налогового вычета является незаконным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Храмова С.В., пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно пояснениям старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №11 по Приморскому краю ФИО4, Храмов С.В. представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, в которой самостоятельно заявил право на предоставление ему имущественного налогового вычета. Достоверность и полноту сведений он собственноручно подтвердил подписями на каждом листе декларации. Проведенной камеральной проверкой фактов совершения Храмовым С.В. налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах выявлено не было, и ему был произведен возврат налога на доходы физических лиц. После установления в дальнейшем в рамках мероприятий налогового контроля неправомерности его заявления на имущественный налоговый вычет ввиду приобретения им квартиры за счёт средств бюджета Российской Федерации, на основании ст.23, подп.8 п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ, п.5 ст.7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" в его адрес было направлено предписание об устранении нарушений законодательства о налога и сборах, которое он не исполнил.

В соответствие с положениями подп. 3 и 4 п. 1, подп. 1 п.3 статьи 220 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, не превышающем 2 000 000 рублей, а также в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, и на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Согласно требованиям п.п.7 и 8 ст.220 Налогового кодекса РФ, имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Право на получение налогоплательщиком имущественных налоговых вычетов у налоговых агентов в соответствии с настоящим пунктом должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право на получение имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подп.3 и 4 п. 1 настоящей статьи.

Как усматривается из материалов дела, Храмов С.В. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного по месту прохождения им военной службы в войсковой части . Данное обстоятельство подтверждено справкой о доходах по форме 2-НДФЛ за 2013 год.

При этом, по договору купли-продажи от 31 мая 2013 года Храмов С.В. приобрел в собственность квартиру , расположенную в <адрес>.

Право собственности на квартиру было зарегистрировано за ним в установленном законом порядке, 5 июня 2013 года ему выдано свидетельство о государственной регистрации права 25-АВ № 007193.

В связи с приобретением указанной квартиры Храмовым С.В. 14 февраля 2014 года в Межрайонную ИФНС России №11 по Приморскому краю была подана налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 год для получения имущественного налогового вычета в связи с приобретением вышеуказанной квартиры. В подтверждение права на его получение Храмовым С.В. представлены копия договора купли-продажи квартиры от 31 мая 2013 года, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности от 5 июня 2013 года, копия расписки от продавца в получении денег за проданную квартиру от 6 июня 2013 года, справка о доходах по форме 2-НДФЛ за 2013 год, копия паспорта.

28 апреля 2015 года им предоставлена уточненная налоговая декларация с уточнением в части, не имеющей отношения к праву на получение имущественного налогового вычета, а 14 мая 2014 года - заявление о предоставлении имущественного налогового вычета за 2013 год.

Решением Межрайонной ИФНС России №11 по Приморскому краю от 20 мая 2014 года № 320 Храмову С.В. был произведен возврат налога на доходы физических лиц за 2013 год в сумме 90633 рубля. 4 июня 2014 года указанная сумма переведена на его банковский счет.

Следовательно, налоговым органом было подтверждено право Храмова С.В., как налогоплательщика, на возврат налога на доходы физических лиц за 2013 год.

В силу п.5 ст.220 Налогового кодекса РФ имущественные налоговые вычеты не предоставляются в случае, если оплата расходов налогоплательщика на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них производится, в частности, из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с поступившим в Межрайонную ИФНС России №11 по Приморскому краю сообщением заместителя руководителя ФКГУ «Росвоенипотека» от 25 декабря 2014 года, свидетельствующим о приобретении Храмовым С.В. квартиры в 2013 году в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, реализуемой за счет средств федерального бюджета, в его адрес направлено предписание старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №11 по Приморскому краю от 25 декабря 2014 года №07-07/12680 об устранении нарушений законодательства о налогах и сборах, в соответствии с которым Храмову С.В. предписано в пятидневный срок с момента получения предписания представить уточненную налоговую декларацию по ф.3-НДФЛ за 2013 год с исчислением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по неправомерно заявленным к возврату из бюджета сумм имущественного налогового вычета при приобретении недвижимого имущества, оплата расходов на приобретение которого производилась из средств бюджетной системы РФ, и уплатить за данный период сумму налога в бюджет.

Ввиду невыполнения Храмовым С.В. данного предписания в установленный 22 января 2015 года срок, 3 февраля 2015 года в отношении него составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом, 26 января 2015 года в Межрайонную ИФНС России №11 по Приморскому краю поступило письменное объяснение Храмова С.В. от 22 января 2015 года о его несогласии с полученным предписанием ввиду не совершения им налогового правонарушения.

Оценивая законность вышеуказанного предписания налогового инспектора, прихожу к следующим выводам.

Согласно п.5 ст.7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право требовать от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также контролировать выполнение указанных требований.

В силу подп.8 п.1 ст.31 и подп.7 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, а в обязанности налогоплательщиков входит выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.82, ст.87 Налогового кодекса РФ, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Порядок проведения камеральной и выездной налоговых проверок установлен ст.ст.88,89,100 Налогового кодекса РФ.

В частности, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Предметом такой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем), и в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

В силу ст.101 Налогового кодекса РФ, акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, с принятием соответствующего решения.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, которое вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает: совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах; образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его получения.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения камеральной проверки в отношении Храмова С.В. факта совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах установлено не было, а выездная налоговая проверка не проводилась.

Решение руководителя (заместитель руководителя) налогового органа об установлении факта совершения Храмовым С.В. нарушения законодательства о налогах и сборах, об устранении которого ему направлено предписание, в суд не представлено.

На основании изложенного требование, содержащееся в направленном Храмову С.В. предписании, законным признано быть не может.

Норм, предусматривающих обязанность налогоплательщика в добровольном порядке вернуть в бюджет предоставленный налоговым органом после проведенной проверки имущественный налоговый вычет, а также предоставить уточненную декларацию с исчислением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по заявленным к возврату из бюджета сумм имущественного налогового вычета, то есть самостоятельно и добровольно совершить действия, направленные на его возврат, Налоговый кодекс РФ не содержит.

Поскольку право Храмова С.В., как налогоплательщика, на возврат налога на доходы физических лиц за 2013 год было подтверждено налоговым органом, в данном случае имеет место спор о праве, разрешаемый в порядке гражданского судопроизводства.

В силу п.8 ст.100.1 Налогового кодекса РФ, в случае обнаружения в ходе налоговой проверки суммы налога, излишне возмещенной на основании решения налогового органа, в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указанная сумма, в случае возврата суммы налога, признается недоимкой по налогу со дня фактического получения налогоплательщиком средств.

Взыскание недоимки по налогу с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в силу ст.48 Налогового кодекса РФ, производится в судебном порядке путем подачи налоговым органом заявления в суд общей юрисдикции.

Кроме того, согласно ч.3 ст.35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, принимая во внимание, что ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок лишь законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Храмова С.В. состава указанного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Храмова <данные изъяты> на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года.

Судья

5-30/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Храмов Сергей Васильевич
Суд
Уссурийский гарнизонный военный суд (Приморский край)
Судья
Аникина О.Г.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
ugvs--prm.sudrf.ru
05.03.2015Передача дела судье
19.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2015Рассмотрение дела по существу
14.04.2015Рассмотрение дела по существу
20.04.2015Рассмотрение дела по существу
19.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее