Гр. дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 ноября 2012 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Гармаевой Н.Л., при секретаре Цыдыповой Т.А., с участием прокурора - помощника Бурятского прокурора по надзору за ИУ Глотова А.Д., представителя ФКУ ИК № 8 по доверенности Намсараева Б.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ, посредством видеоконференцсвязи, с участием осужденного Рыкова М.С., гражданское дело по заявлению ФКУ Исправительная колония № 8 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Рыкова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор в отношении освобождаемого из колонии Рыкова ФИО6, осужденного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Заявление мотивировано тем, что преступление, за совершения которого осужден Рыков М.С., отнесено к категории особо тяжких преступлений, кроме того, в период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Намсараев Б.Г. заявление ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по РБ поддержал в полном объеме, просил установить в отношении Рыкова М.С. административный надзор с установлением административных ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заинтересованное лицо Рыков М.С. не согласен с заявлением, пояснил, что не считает себя злостным нарушителем порядка. На свободе у него имеется ребенок и семья, он собирается работать на пилораме. Его супруга не работает, ему необходимо обеспечивать семью.
В судебном заседании прокурор Глотов А.Д. полагал необходимым удовлетворить заявление и установить административный надзор в отношении Рыкова М.С. на срок по усмотрению суда до 3 лет, с установлением административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов; обязательная явка в ОВД 1 раз в месяц для регистрации. В остальной части полагает чрезмерным контроль, поскольку необходимо время для адаптации.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений, других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п. 1 ч. 1, п.п.1 ч.3 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с пунктом 2 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 этой же статьи.
Статья 5 этого закона предусматривает, что административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет либо на срок погашения судимости.
Перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, регламентирован ст. 4 ФЗ № 64.
В судебном заседании установлено, что Рыков М.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса РФ, преступление по ст. 105 ч. 1 УК РФ, за совершение которого осужден Рыков М.С. отнесено к категории особо тяжких преступлений. Как видно из приговора, в настоящее время Рыков М.С. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления.
Постановлением ИУ-8 от ДД.ММ.ГГГГ Рыков М.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбытия наказания, Рыков М.С. имеет 25 нарушений режима содержания, не поощрялся администрацией ИУ.
При таких обстоятельствах суд считает, что администрацией ФКУ ИК-8 заявление об установлении административного надзора в отношении Рыкова М.С. подано обоснованно, оснований для отказа в его удовлетворении нет. Учитывая, что Рыков М.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжкого, в целях предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд, принимая во внимание характеризующие данные о его личности, а именно, по своим психологическим характеристикам Рыков М.С. характеризуется как: скрытный, поддерживает отношения с лицами отрицательной направленности. По отношению к содеянному – не раскаялся, не признал и не осознал вину,а также общественную опасность совершенного преступления, полагает необходимым установить в отношении Рыкова М.С. административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
Вместе с тем, суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, и в виде запрета посещения определенных мест, которые просит заявитель. Так, в соответствии с п. 3 ст. 261-7 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, в том числе о целесообразности ограничения Рыкову запрета выезжать за пределы населенного пункта и запрета пребывания в определенных местах, лежала на заявителе. Обращаясь в суд с заявлением об установлении названных ограничений, заявитель как в поданном заявлении, так и в настоящем судебном заседании не мотивировал необходимость и целесообразность установления указанных видов административных ограничений. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления ФКУ ИК-8 об установлении административного надзора в отношении осужденного Рыкова М.С.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора Рыкову М.С..
Установить в отношении Рыкова ФИО6 административный надзор сроком в течении трех лет со следующими ограничениями:
· запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов;
· обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.
Судья: Гармаева Н.Л.