Дело № 2-403/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2018 года г. Очер
Очерский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Козловой В.А.
при секретаре Шардаковой В.А.
с участием прокурора Дровосекова С.А.
представителя ответчика Марданова К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края к Муниципальному унитарному предприятию «Очерское автотранспортное предприятие» о проведении оценки и необходимых мероприятий уязвимости транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок от актов незаконного вмешательства
установил:
прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Очерское автотранспортное предприятие» (далее - МУП «Очерское АТП») о возложении обязанности провести оценку уязвимости транспортных средств, используемых для осуществления пассажирских перевозок от актов незаконного вмешательства в срок не позднее 01 июня 2019 года, а также направлении на утверждение в компетентные органы планов обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств в срок не позднее 01 августа 2019 года. Требования мотивированы тем, что в результате проведенной прокурором проверки, выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности в части принятия надлежащих мер по проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств на предприятии. Несоблюдение автотранспортным предприятием требований законодательства об обеспечении транспортной безопасности создает возможность незаконного вмешательства в деятельность в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, то есть совершения противоправных действий, угрожающих безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика – директор МУП «Очерское АТП» Марданов К.В. в судебном заседании заявленные требования признал. Предоставил в суд сведения о том, что во исполнение указанных в иске мероприятий МУП «Очерское АТП» приняты меры по категорированию транспортных средств. Для организации оценки уязвимости транспортных средств были собраны коммерческие предложения специализированных (аккредитованных) организаций в области обеспечения транспортной безопасности, цена за услуги составила от 350000 руб. до 450000 руб., в связи с чем 27 августа 2018 года направлен запрос в Администрации Очерского муниципального района, для выделения средств из бюджета Очерского муниципального района в 1 квартале 2019 года на проведение оценки уязвимости транспортных средств МУП «Очерское АТП» в сумме 400000 руб.
Представитель третьего лица Администрации Очерского муниципального района Пьянков А.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, в суд направил отзыв на исковое заявление прокурора, исковые требования поддержал.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности», основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в силу ч.3 ст.12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ.
Требования по обеспечению транспортной безопасности утверждены постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, согласно которого субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
- представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного ст. 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;
- обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;
- представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Во исполнение указанных требований закона, приказом Минтранса РФ №87 от 12.04.2010г. утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, пунктом 2 которого установлено, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
На основании ч.1, 2 ст.9 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г., на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
С целью исполнения указанного Федерального закона №16-ФЗ, приказом Минтранса РФ №34 от 11.02.2010г. утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно п.2 которого установлено, что План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
На основании п.9 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007г., субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно раздела 2 Устава МУП «Очерское АТП», с целью получения прибыли, АТП осуществляет автобусные пассажирские перевозки, грузовые перевозки (л.д.10).
Представитель ответчика в судебном заседании не отрицал тот факт, что МУП «Очерское АТП» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по различным маршрутам, в том числе по территории Очерского района.
28 ноября 2017 г. прокуратурой Очерского района в адрес МУП «Очерское АТП» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, которое не было исполнено в полной мере. При этом, стороны не оспаривают тот факт, что ответчиком были приняты меры по проведению категорирования транспортных средств (л.д.6-8).
В нарушение ст.9 Федерального закона №16-ФЗ МУП, ответчиком не разработаны и не направлены на утверждение в компетентные органы планы обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых транспортных средств, что ставит под угрозу безопасность пассажиров, пользующихся услугами МУП «Очерское АТП».
Таким образом, с целью исключения возможности незаконного вмешательства в деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, то есть совершения противоправных действий, угрожающих безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу и законным интересам граждан и юридических лиц, пользующихся услугами МУП «Очерское АТП», а также во избежание нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░, ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░