Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2017 от 05.05.2017

№ 5-52/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2017 года с. Якшур-Бодья УР

    Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «...»,

у с т а н о в и л а:

В Якшур-Бодьинский районный суд начальником ОГИБДД ОМВД России по УР в ... направлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «...».

    Согласно материалам дела 05.04.2017 года в 12 часов 40 минут государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по ... капитаном полиции В.О.В. в ходе проведения обследования улично-дорожной сети <адрес>, выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных и технических средств организации дорожного движения. На нерегулируемом наземном пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, «пешеходный переход» имеются снежные валы. По данному факту был составлен акт проверки улично-дорожной сети участка улицы <адрес>.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007года №297-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (далее - Закон) установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В п.6 ст.3 данного Закона определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В п. 12.ст.З Закона содержание автомобильной дороги -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»(далее - Федеральный Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать частников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных шитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Тем самым юридическое лицо Администрация МО «...» совершило деяние, выраженное в бездействии по надлежащему содержанию дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, имеется опасность совершения дорожно-транспортного происшествия, нарушив требования п. 3 ГОСТ Р 50597-93 и п. 6.2 ГОСТ 33181-2014, а также положения ч.2 ст. 12 Федерального Закона от 10 декабря 1996 г №196-ФЗ, п. 12 ст.3 Федерального Закона №257-ФЗ от 08.11.2007 г.

Таким образом, в действиях (бездействиях) Администрации МО «...» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела инспектор В.О.В. доводы, изложенные в протоколе, поддержал, просил привлечь Администрацию МО «...» в административной ответственности по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

Глава МО «...»- К.Е.А. в судебном заседании с протоколом от 27.04.2017 года не согласилась, пояснила, что с их стороны приняты все меры по расчистке снега, в том числе на спорном участке, бездействий с их стороны не имеется. 01.01.2017 года и 09.01.2017 года были заключены договоры на оказание услуг с ООО «...» и ООО «...», соответственно, на оказание услуг по расчистке снега в .... Все работы согласно условиям договора исполнителями выполнялись.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти обстоятельства в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не установлены в полном объеме.

Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93 - проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается в том числе ближе 5 метров от пешеходного перехода.

Согласно договорам на оказание услуг с ООО «...» и ООО «...» от 01.01.2017 года и 09.01.2017 года, соответственно, по расчистке снега в ..., на данные организации возложена обязанность по оказанию услуг по содержанию автомобильных дорог. Срок оказания услуг – до 31.12.2017 года.

Следовательно, Администрация МО «...», заключив с данными организациями договоры на исполнение обязанностей по надлежащему содержанию автомобильных дорог (расчистке снега), фактически приняла все меры для соблюдения правил и норм по содержанию автомобильных дорог.

Исполнители этих договоров, в свою очередь, приняли на себя риск ответственности за неисполнение своих обязанностей.

Таким образом, вина Администрации МО «...» в совершении административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлена, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    Руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 24.5 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

    Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «...» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Уткина

5-52/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МО "Чуровское"
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Уткина Нина Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
05.05.2017Передача дела судье
05.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2017Рассмотрение дела по существу
22.06.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее