РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
30 мая 2019 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по заявлению Гукова К. В. об оспаривании решения Министерства строительства Самарской области,
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Гукова К. В. решение об отказе во включении его в реестр пострадавших граждан, принятое 3.05.2018 г. на заседании комиссии по включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, при Министерстве строительства Самарской области, доведённое до его сведения письмом Министерства строительства Самарской области от 22.03.2019 г. №.
Обязать Министерство строительства Самарской области в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению о включении в реестр пострадавших граждан, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок истцу и в Ленинский районный суд г. Самары.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2019 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по заявлению Гукова К. В. об оспаривании решения Министерства строительства Самарской области,
установил:
Гуков К.В. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании бездействие Министерства строительства Самарской области. В обоснование заявления указывает, что в ещё не наступившую дату - 15.08.20l9 r. между ним и ООО «Монтэк» будет заключен договор о долевого участия в строительстве № жилого дома по aдpecy: <адрес>, в отношении квартиры со строительным номером 20 на 5 этаже площадью 45,27 м2. Он обратился в Министерство строительства Самарской области для включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. 22.03.2019 г. Министерство строительства Самарской области приняло решение об отказе во включении в peecтp на основании пп.1 п.10 Правил ведения реестра. Просит признать незаконным решение об отказе в его включении реестр пострадавших граждан.
В судебном заседании представитель истца по доверенности от 27.02.2019 г. Калинина С.А. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности от 10.01.2019 г. № в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 39-41).
Изучив материалы дела, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 15.10.2009 г. между ООО «Монтэк» и истоцм был подписан договор участия в долевом строительстве № (л.д. 54-59), по условиям которого застройщик (ООО «Монтэк») обязался передать дольщику (истцу) по завершении строительства двухкомнатную <адрес> на 5 этаже в 1 подъезде дома по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, площадью 45,27 м2. Стоимость долевого строительства составляла <данные изъяты> за 1 м2).
15.10.2009 г. истец уплатила застройщику <данные изъяты> (л.д. 53).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2014 г. по делу № ООО «Монтэк» признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда <адрес> от 13.12.2018 г. по тому же делу конкурсное производство в отношении ООО «Монтэк» завершено.
В соответствии с п.7 ст.23 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» контролирующий орган признаёт в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.08.2016 г. №/пр утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (приложение №1 к приказу), а также Правила ведения реестра пострадавших граждан (приложение №2 к приказу).
Согласно ст.2 Закона Самарской области «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области» уполномоченным органом государственной власти Самарской области в сфере защиты прав обманутых дольщиков на территории Самарской области, в чьи полномочия входит ведение реестра обманутых дольщиков, является Министерство строительства Самарской области.
Из материалов дела следует, что 3.05.2018 г. заявитель обратился в Министерство строительства Самарской области с заявлением о включении в реестр пострадавших граждан (л.д. 45, 46).
Решением комиссии Министерства строительства Самарской области по включению в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, от 3.05.2018 г. (л.д. 60-61), доведённым до сведения заявителя письмом от 22.03.2019 г. № (л.д. 64) во включении заявителя в реестр отказано на основании пп.1 п.10 названных выше Правил, т.е. в связи с несоответствием заявителя одному из Критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Указанное решение является актом органа государственной власти, содержащим властное волеизъявление, порождающим правовые последствия для заявителя, непосредственно нарушающим его законные интересы, в связи с чем оно может быть оспорено ею в порядке, предусмотренном гл.22 КАС РФ.
В силу пп.3 п.9 ст.226 КАС РФ, по делам рассматриваемой категории суд, независимо от доводов административного искового заявления, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Из изложенного выше следует, что оспариваемое решение об отказе во включении заявителя в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, принято уполномоченным органом в рамках его компетенции, с соблюдением установленной процедуры, основания для отказа в удовлетворении заявления гражданина, на которые сослался орган государственной власти, предусмотрены соответствующим подзаконным нормативным актом. Таким образом, процедурные нормы при принятии оспариваемого решения ответчиком соблюдены.
Согласно п.2 приложения №1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.08.2016 г. №560/пр, критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан являются:
1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в <данные изъяты>
а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены 2 и более договоров долевого участия;
б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;
в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных названным законом;
г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома.