5-122/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.01.2022 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (663690, г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>) Жуков К.М., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> 45, проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в 16.00ч., не выполнила требования Правил поведения (при введении режима повышенной готовности или ЧС) на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренных п.п. «б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края №-уг от 31.03.2020г., п.2.3 Указа Губернатора Красноярского края №-уг от 27.03.2020г., а также п.п.г п.4 Правил поведения при режиме повышенной готовности и ЧС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №. и п.7 ч.4 Постановления правительства РФ об утверждении превентивных мер № от 05.04.2020г., а именно в указанное время в магазине «<данные изъяты> по <адрес> в <адрес>, осуществляя торговлю, перед кассой, не установила:
- разметку для соблюдения дистанции 1.5 метра;
- защитный прозрачный экран.
Вышеуказанные пункты Порядка и Правил обязывают граждан соблюдать режим самоизоляции и безопасной дистанции при пандемии КОВИД.
ФИО4 в объяснениях согласилась с правонарушением, пояснив, что у нее в магазине действительно отсутствовала разметка и экран. В ходатайстве не возражала против рассмотрения дела в ее отсутствии.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края №71-уг от 27.03.2020г., лица, деятельность которых не приостановлена, обязаны обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральных служб в сфере защиты благополучия человека, рекомендаций главных санитарных врачей, мер направленных на предупреждения распространения КОВИД.
В соответствии с п.7 ч.4 Постановления правительства РФ об утверждении превентивных мер №192 от 05.04.2020г., лица осуществляющие розничную торговлю обеспечивают соблюдение социальной дистанции не менее 1,5 метра( в том числе путем нанесения разметки на полу…).
Подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения (при введении режима повышенной готовности или ЧС) на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (обязательных для исполнения юр.лицам), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, а так же п.2.3 Указа Губернатора Красноярского края №71-уг от 27.03.2020г. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения КОВИД», установлена обязанность, при работе продавца-кассира, оснащение места защитным прозрачным экраном.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в вопросе № 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
В силу приведенного, нахожу вину ФИО4 в совершении правонарушения установленной. Вина ФИО4 подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
-протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения им правонарушения;
-рапортами и объяснениями сотрудников полиции;
-фото, которое фиксирует противоправные действия(бездействия);
-пояснениями самой ФИО1;
-объяснениями ФИО3
-правоустанавливающими документами по ИП.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Содеянное ФИО4 суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КОАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса).
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Смягчающим ответственность обстоятельством суд считает правильным признать то, что ранее она к административной ответственности не привлекалась(как следует из представленных документов), по существу признала свою вину.
Принимая во внимание личность ФИО4, отрицательных характеристик не имеющей, обстоятельства совершения правонарушения, смягчающее ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений(санкция ч.1 ст.20.6.1. КОАП РФ, предусматривает наказание в виде предупреждения), суд считает правильным и соразмерным установить ФИО4 предупреждение, как официальное порицание за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения о не допустимости совершения административных правонарушений, как официальное порицание за содеянное.
Разъяснить, что при повторном нарушении, будет назначен штраф.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд.
Судья Жуков К.М.