Дело № 5-85/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июля 2019 года г.Заринск
Судья Заринского городского суда Алтайского края О.В.Дзюбенко, рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Тимофеева Сергея Борисовича по ч.1 ст.14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
24.04.2019 инспектором ИАЗ МО МВД России «Заринский» ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ по факту реализации 23.04.2019 в 16-30 час. алкогольной продукции водки «Парламент» производства Республики Казахстан в магазине «Продуктовый», расположенном по <адрес> в г.Заринске гр.Тимофеевым С.Б. и назначено проведение административного расследования.
По окончании административного расследования 15.05.2019 инспектором ИАЗ МО МВД России «Заринский» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Тимофеева С.Б., согласно которому 23.04.2019 в 16-30 час. по адресу: <адрес> из помещения магазина «Продуктовый» гр.Тимофеев С.Б. осуществил продажу спиртосодержащей жидкости (водка «Парламент») производства Республики Казахстан, объемом 0,5 литра крепостью 40% по цене 250 рублей за 1 бутылку, то есть осуществил незаконную розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции в нарушение требований ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ « О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.17 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что данный протокол об административном правонарушении и иные материалы дела оформлены неправильно.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (в ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Исходя из указанных выше положений КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно протоколу, Тимофееву С.Б. вменяется розничная продажа спиртосодержащей жидкости, в то время как ответственность по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ предусмотрена за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Согласно статье 2 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" спиртосодержащей пищевой продукцией признается пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции.
Алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Имеющееся в материалах дела заключение эксперта №253 от 09.05.2019 не содержит выводов относительно того, является ли исследованная спиртосодержащая жидкость пищевой продукцией, а также наличия в исследованной жидкости непищевых компонентов, в том числе, ядовитых веществ, исключающих ее пищевое предназначение.
То есть данное заключение не позволяет отнести изъятую у Тимофеева С.Б. жидкость к алкогольной либо спиртосодержащей пищевой продукции, что является обязательным признаком объективной стороны вмененного административного правонарушения.
Указанные недостатки протокола являются существенными и не могут быть устранены в судебном заседании при рассмотрении дела по существу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Тимофеева С.Б. и иные материалы подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ч.4 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2019 ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.14.17.1 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░