15 февраля 2012 года г. Ульяновск
Ульяновский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Антонова А.М. при секретаре Алексанян М.Р., с участием представителя должностного лица, чьи действия обжаловал заявитель, руководителя федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» Захарова А.П., представителя заявителя адвоката Николаева Ю.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего Ульяновского военно-технического института - филиала военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А.В. Хрулева (далее по тексту - ВАТТ) <данные изъяты> Сулимова ФИО8, оспаривающего действия (бездействие) начальника ВАТТ, командира войсковой части №, руководителя ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия», связанные с невыплатой заявителю дополнительного материального стимулирования за 3-й квартал 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
27 сентября 2011 года Сулимов, замещающий воинскую должность <данные изъяты> Ульяновского военно-технического института (далее по тексту - УВТИ), был уволен с военной службы, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями по п./п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
30 сентября 2011 года § 6 приказа начальника УВТИ № Сулимов с 29 октября 2011 года исключен из списков личного состава названного института и всех видов обеспечения.
26 декабря 2011 года командир войсковой части № издал приказ № 654 «О дополнительной выплате личному составу войсковой части № за третий и четвертый квартал 2011 года». В силу данного приказа бывшим военнослужащим УВТИ, которые в 3-м квартале 2011 года замещали воинские должности в УВТИ, а к моменту издания данного приказа находились в распоряжении командующего войсками Центрального военного округа, с содержанием в войсковой части №, было выплачено дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».
Однако Сулимову, который также замещал воинскую должность в 3-м квартале 2011 года в УВТИ указанное дополнительное материальное стимулирование выплачено не было.
Сулимов обратился к командиру войсковой части № с просьбой о выплате ему дополнительного материального стимулирования за 3-й квартал 2011 года.
Командир войсковой части, рассмотрев это заявление Сулимова, в его удовлетворении отказал.
Сулимов, посчитав, что данными действиями командование нарушило его права и охраняемые законом интересы за их защитой обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконным действия (бездействие) должностных лиц органов военного управления - начальника ВАТТ, руководителя ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия», командира войсковой части №, связанные с невыплатой ему дополнительного материального стимулирования за 3-й квартал 2011 года;
- обязать указанных должностных лиц произвести ему выплату дополнительного материального стимулирования за 3-й квартал 2011 года, в размере <данные изъяты> рублей.
Обосновывая свои требования, заявитель указал, что в 3-м квартале 2011 года он замещал воинскую должность в УВТИ, в 2011 году грубых дисциплинарных проступков не совершал, за 1,2,3 кварталы 2011 года ему была выплачена премия за образцовое выполнение воинского долга. Также начальником УВТИ ему было выплачено единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение обязанностей военной службы в период с 1 января по 30 сентября 2011 года.
В судебном заседании представитель Сулимова полностью поддержал требования своего доверителя и просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель руководителя ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» требования Сулимова не признал и просил отказать в их удовлетворении.
При этом, он поддержал возражения на заявление Сулимова, в которых указано, что требования Сулимова не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Сулимов не проходил военную службу в войсковой части №, в связи с чем у командира войсковой части № нет оснований для издания приказа о выплате ему дополнительного материального стимулирования за 3-й квартал 2011 года.
Руководитель ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» производит выплаты военнослужащим на основании приказов командиров воинских частей. В отношении Сулимова в ФКУ такой приказ не поступал. Кроме того, согласно положений п. 2 приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования денежного ловольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» дополнительное материальное стимулирование выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Между тем, в момент производства этой дополнительной выплаты Сулимов не проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ.
Командир войсковой части № надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в него не прибыл, направил в суд возражения, в которых обратил внимание суда на то обстоятельство, что Сулимов в списки личного состава войсковой части № и на все виды довольствия не зачислялся вовсе. Командир войсковой части имеет право издавать приказы по выплате денежного довольствия, только в отношении военнослужащих зачисленных в списки войсковой части. Также командир войсковой части просил суд рассмотреть данное гражданское дело без участия его представителя.
Начальник ВАТТ, своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания в него не прибыл, направил в суд возражения, в которых требования заявителя не признал и в их удовлетворении просил отказать. При этом обратил внимание суда на то, что на дату исключения Сулимова из списков личного состава УВТИ денежные средства на дополнительное материальное стимулирование ни в ВАТТ, ни в УВТИ не поступали, лишь непосредственное поступление денежных средств и указания должностных лиц о размере расчетной суммы является основанием для командира войсковой части на издание приказа о дополнительном стимулировании личного состава.
Также начальник ВАТТ сообщил суду, что в декабре 2011 года денежные средства для дополнительного материального стимулирования ВАТТ в УВТИ не направлялись, поскольку к моменту поступления этих средств в ВАТТ УВТИ было ликвидировано.
Заслушав стороны, огласив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, гарнизонный военный суд приходит к выводу, что требования, заявленные Сулимовым, удовлетворению не подлежат в полном объеме, в связи со следующими достоверно установленными судом обстоятельствами.
Так, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения военной службы.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» кроме выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
Из п. 7 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» следует, что руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено право использовать средства федерального бюджета на денежное довольствие, высвободившееся в результате сокращения численности лиц рядового и начальствующего состава в соответствии с настоящим Указом, на выплату лицам рядового и начальствующего состава премий по результатам службы.
Кроме того, из названного Указа Президента РФ следует, что он не устанавливает какие-либо дополнительные выплаты военнослужащим, а лишь определяет меры по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников исполнительной власти.
Пунктом 2 приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», изданного в развитие приведенного выше Указа Президента РФ, установлено, что дополнительное материальное стимулирование выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Между тем, из выписки из § 6 приказа начальника УВТИ от 30 сентября 2011 года № следует, что Сулимов 27 сентября 2011 года уволен с военной службы в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями и с 29 октября 2011 исключен из списков личного состава института.
В силу п. 1 «Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее по тексту - Порядок), утвержденным приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до соединений и воинских частей.
Из сообщения руководителя ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» от 14 февраля 2012 года № и копии расходного расписания от 22 декабря 2011 года № 187/А5750/090 усматривается, что денежные средства на дополнительное материальное стимулирование за 3-й и 4-й кварталы 2011 года поступили в названное ФКУ 22 декабря 2011 года.
Из сообщения руководителя ФБУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» от 23 декабря 2011 года следует, что 23 декабря 2011 года до командира войсковой части № были доведены сведения о размерах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на выплату дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года.
Согласно п. 4 Порядка объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются командующими войсками военных округов для непосредственно подчиненных воинских частей.
Расчетная сумма устанавливается Министром обороны РФ по представлению заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе.
Из копии телеграммы от 21 декабря 2011 года № 182/1/1/3070, исполненной заместителем Министра обороны РФ, усматривается, что 20 декабря 2011 года Министр обороны РФ установил расчетную сумму дополнительного материального стимулирования на одного военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, за счет экономии денежных средств за 3-й и 4-й кварталы 2011 года и на следующий день довел ее до руководителя ФБУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия».
Из копии сообщения руководителя ФБУ от 23 декабря 2011 года №, направленному командиру войсковой части, следует, что руководитель ФБУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» довел расчетную сумму дополнительного материального стимулирования на одного военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, за счет экономии денежных средств за 3-й и 4-й кварталы 2011 года до командира войсковой части № - 23 декабря 2011 года.
В силу п. 6 Порядка дополнительное материальное стимулирование производится в воинских частях на основании приказов командиров.
Согласно п. 2 приказа командира войсковой части № от 26 декабря 2011 года № 654 «О дополнительной выплате личному составу войсковой части № на третий и четвертый квартал 2011 года» военнослужащим, состоящим в распоряжении командира войсковой части, проходившим военную службу в 3-м квартале 2011 года в Военной академии тыла и транспорта (филиал город Ульяновск) произведена дополнительная выплата.
Из копии рапорта <данные изъяты> Сулимова, поданного им на имя командира войсковой части № усматривается, что Сулимов просит командира войсковой части дать указание о начислении ему выплаты дополнительного материального стимулирования за 3 квартал 2011 года.
Согласно копии ответа на указанный рапорт бывшего военнослужащего Сулимова, командиром войсковой части № отказано в удовлетворении рапорта Сулимова о выплате ему дополнительного материального стимулирования за 3 квартал 2011 года.
Оценивая указанные выше нормы законов и доказательства в их совокупности, суд полагает необходимым признать законными и обоснованными действия командира войсковой части №, связанные с отказом в удовлетворении рапорта <данные изъяты> Сулимова о выплате ему дополнительного материального стимулирования за 3-й квартал 2011 года.
Поскольку действия командира войсковой части №, судом признаны законными и обоснованными, то суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении заявленных им требований, так как дополнительное материальное стимулирование выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и только после доведения лимитов бюджетных обязательств до командиров войсковых частей, а также установления расчетной суммы Министром обороны РФ и издания командиром войсковой части приказа о выплате личному составу войсковой части дополнительно материального стимулирования.
Между тем, в судебном заседании достоверно установлено, что Сулимов с 29 октября 2011 года был исключен из списков личного состава УВТИ и с указанной даты военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ не проходил.
Довод заявителя о том, что командир войсковой части № обязан выплатить ему дополнительное материальное стимулирование, поскольку он замещал воинскую должность в 3-м квартале 2011 года и не подпадал ни под одну из оговорок указанных в п. 11 Порядка, суд отвергает, поскольку по мнению суда юридически значимыми обстоятельствами для выплаты дополнительного материального стимулирования является прохождение военнослужащим военной службы по контракту, на момент определения размера экономии бюджетных средств, по результатам использования лимитов бюджетных обязательств по итогам квартала, последующее доведение этих сумм до воинских частей, установление Министром обороны РФ расчетных сумм для каждой категории военнослужащих и доведение их до воинский частей, и издание командирами воинский частей приказов на выплату подчиненному личному составу дополнительного материального стимулирования на основе указанных обстоятельств, а не только на факте замещения Сулимовым воинской должности и отсутствия у него при этом оговорок, для выплаты дополнительного материального стимулирования, предусмотренных п. 11 Порядка.
Что касается требования Сулимова о признании незаконным бездействия начальника ВАТТ, связанным с невыплатой ему дополнительного материального стимулирования за 3-й квартал 2011 года, то суд в связи с установленными выше обстоятельствами в его удовлетворении считает необходимым отказать.
Кроме того, в силу п. 6 Порядка выплата дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами рапортов. Однако, ни Сулимовым, ни его представителем не представлено доказательств того, непосредственный начальник Сулимова или он сам обращались к начальнику ВАТТ с данным рапортом.
Также, суд находит не подлежащим удовлетворению требование Сулимова о признании незаконным бездействия руководителя ФКУ «ОФО МО РФ по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия», поскольку это ФКУ в декабре 2011 года выплачивало денежное довольствие и другие установленные законодательством выплаты военнослужащим только после поступления из воинских частей в ФКУ необходимых документов для начисления и выплат военнослужащим денежного довольствия и иных видов выплат.
В судебном заседании достоверно установлено, что командиром войсковой части № приказ о выплате Сулимову дополнительного материального стимулирования за третий квартал 2011 года не издавался и в ФКУ не направлялся.
Это обстоятельство подтверждается сообщением командира войсковой части № от 26 января 2012 года № 284, направленное заявителю, из которого следует, что <данные изъяты> Сулимов в списки войсковой части № не зачислялся.
Более того, данное обстоятельство подтверждается и копией п. 2 приказа командира войсковой части № от 26 декабря 2011 года № 654 из которого усматривается, что в нем отсутствует фамилия имя и отчество военнослужащего Сулимова, которому необходимо произвести дополнительную выплату за 3-й квартал 2011 года.
Поскольку, судом отказано в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, то судебные расходы, понесенные им по уплате государственной пошлины, в связи с обращением в суд возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 и 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд, -
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 3-░ ░░░░░░░ 2011 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░