Постановление по делу № 5-63/2021 от 04.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«24» февраля 2021 года г. Зарайск

Судья Зарайского городского суда Московской области Бирюков А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-63/2021 на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Вилимас Е.А., --- г.р., гражданки ---, уроженки с.--- ---- района, --- области, зарегистрированной по адресу: (адрес 1) и временно проживающей по адресу: (адрес 2), ---- образованием, работающей ------ в МБОУ СОШ №---- им. ---- г.о.--- ---- области, ---, имеющей на иждивении ---, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Вилимас Е.А. совершила административное правонарушение: Невыполнение правил п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и положений ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: по состоянию на 06.10.2020 года Вилимас Е.А. не разместила в течение трех суток со дня прибытия на территорию Российской Федерации из Турции информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также информацию о лабораторном результате исследования на COVID-19 методом ПЦР своей несовершеннолетней дочери В.В.Р., ---- года рождения в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

04.02.2021г. в Зарайский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении №5-63/2021 с протоколом об административном правонарушении №184 в отношении Вилимас Е.А. по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ от 23.10.2020г..

Из протокола об административном правонарушении следует, что: 06 октября 2020 года в 11 часов 20 минут при проведении контроля за размещением информации о заполнении анкет и результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг всеми гражданами Российской Федерации, пребывающими на территорию Российской Федерации транспортом установлено, что 30.08.2020 года в 00 часов 01 минуту гражданка Российской Федерации Вилимас Е.А. зарегистрированная по адресу: (адрес 1) и проживающая по адресу: (адрес 2), допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, а именно: 26.08.2020 года Вилимас Е.А., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № N4-1812 в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила информацию о своем результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее ЕПГУ), а также информацию о лабораторном результате исследования на COVID-19 методом ПЦР своей несовершеннолетней дочери В.В.Р., ---- г.р. в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) утвержденный постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15 (далее – СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно п. 4.1. СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2. СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ на территории Московской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Московской области.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В целях исполнения постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22 Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на ЕПГУ заявление типа «Предоставление сведений о результатах теста но новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», информация поступает автоматически, в режиме реального времени, от ЕПГУ и размещается в соответствующем модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора, расположенном по адресу: https://corp.gsen.ru/rpn_int_planner/(далее-Модуль). При поступлении Сведений осуществляется их анализ и оценка.

В нарушение указанных требований Вилимас Е.А. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также информацию о лабораторном результате исследования на COVID-19 методом ПЦР своей несовершеннолетней дочери В.В.Р., --- года рождения в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии размещенного результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ (скриншот) (по состоянию на 06.10.2020г.).

Данные нарушения привели к невозможности выполнения мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), предусмотренных п.п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVI-19».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вилимас Е.А. показала, что с правонарушением согласна. Она и ее дочь прошли лабораторные исследования в течение трех дней с момента прилета, но полученные результаты она получила 4.09.2020г, а опубликовала их после составления на нее протокола об административном правонарушении 24.10.2020г., т.е. через месяц и двадцать дней, после того как имела такую возможность. В аэропорту они не стали проходить лабораторные исследования, т.к. торопились на такси.

Исследовав всю совокупность доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина Вилимас Е.А. совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, доказана в полном объеме.

Указанная статья Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании установлено, что Вилимас Е.А. не разместила в течение трех суток со дня прибытия информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также информацию о лабораторном результате исследования на COVID-19 методом ПЦР своей несовершеннолетней дочери В.В.Р., ---- года рождения в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Вина Вилимас Е.А. подтверждается: объяснениями /л.д.9/, договором № --- /л.д.10/, результатами проверки /л.д.11-14/, протоколом об административном правонарушении №184 /л.д.3-5/ и другими материалами дела об административном правонарушении, представленными суду.

Версию Вилимас Е.А. о том, что она не имела возможности исполнить законодательство, суд считает несостоятельной, т.к. правонарушитель сама выбрала учреждение для прохождения лабораторных исследований по месту жительства со сроком исполнения в течение 20дней /л.д.10/ имея возможность пройти данные исследования в аэропорту, т.е. по месту прилета. Кроме этого получив ответ лабораторных исследований, она не исполнила обязанность до момента составления на нее административного протокола, т.е. до 24.10.2020г.

В соответствии со ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) утвержденный постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15 (далее – СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно п. 4.1. СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2. СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

Согласно п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Таким образом, исходя из приведенных норм права, судом установлено, что Вилимас Е.А. в период введенного на территории Московской области режима повышенной готовности не разместила в течение трех суток со дня прибытия информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также информацию о лабораторном результате исследования на COVID-19 методом ПЦР своей несовершеннолетней дочери В.В.Р., --- года рождения в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, семейное положение, обстоятельства смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность за административное правонарушение суд относит: признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении одного малолетнего и одного несовершеннолетнего детей, добровольное прекращение противоправного поведения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено. Данные смягчающие обстоятельства, суд признает исключительными и в этой связи возможным назначить наказание в виде административного штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и считает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Объясняя снижение штрафа, суд обращает особое внимание на ограничения из-за коронавируса и считает, что уменьшение штрафа будет способствовать недопущению чрезмерного ограничения имущественных прав физического лица.

На основании ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст.4.1, 24.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Вилимас Е.А., ---- года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа по ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 7500 ( семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области)

ИНН 5029036866 КПП 502901001

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

р/с. 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46738000

КБК 14111601061010003140

УИН 14104500001000494663

ЕИП 1010000000004605726287

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направить информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Зарайский городской суд Московской области; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исполнение данного постановления возложить на ФССП России по г.о. Зарайск Московской области.

О последствиях в случае повторного совершения правонарушения, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предупреждено.

Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении и лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.Л.Бирюков

5-63/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вилимас Екатерина Александровна
Суд
Зарайский городской суд Московской области
Судья
Бирюков А.Л.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zaraisk--mo.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
05.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Обращено к исполнению
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее