12-117/20
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Солнечногорск 17 февраля 2020 года
Судья Солнечногорского городского суда Московской области Чепик С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Тимохиной Оксаны Владимировны, 10.11.1971 года рождения, уроженки г. Северобайкальск Бурятской АССР, гражданки РФ, на постановление административной комиссии № 15 городского округа Солнечногорск от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Тимохина О.В., как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии № 15 городского округа Солнечногорск № АК-15/677/2019 от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, согласно которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП Московской области, ей назначено наказание в виде штрафа.
В жалобе Тимохина О.В. указала, что не согласна с постановлением комиссии, какого-либо правонарушения не совершала.
В судебное заседание Тимохина О.В. не явилась, извещена надлежащим образом телефонограммой, ее представитель доводы жалобы поддержал.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного в отношении Тимохиной О.В. постановления по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд находит постановление № АК-15/677/2019 от 24.12.2019 о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП Московской области, не законным, подлежащим отмене, а жалобу – удовлетворению, поскольку комиссией действиям заявителя была дана неверная юридическая оценка, в деле об административном правонарушении имеются выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам, объективных и не опровергнутых доказательств совершения заявителем вмененного правонарушения не представлено.
Из обжалуемого постановления следует, что 27.11.2019 в 10 часов 10 минут на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070106:784 выявлено нарушение, выразившееся в несанкционированном проведении работ, связанных с нарушением асфальтобетонного покрытия подъездных путей, дорог, улиц, тротуаров, проездов, иных площадей, что является нарушением п. 1 ст. 43 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», ответственность за что предусмотрена ст. 6.7 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 6.7 КоАП Московской области, ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В обжалуемом постановлении отсутствует указание на обстоятельства правонарушения, то есть в чем заключались действия или бездействие именно Тимохиной О.В. и к каким именно негативным последствиям они привели, что является нарушением требований КоАП РФ.
Санкция данной статья предусматривает наказание только должностного лица, но не физического лица.
В постановлении не указана часть статьи, по которой привлечен заявитель.
В материалах дела отсутствуют трудовой договор, должностная инструкция или иные доказательства возложения на Тимохиной О.В. обязанностей, из неисполнения которых проистекает совершение именно ею, а не кем-либо иным указанного правонарушения.
В материалах дела выводы и доказательства того, что территория (земельный участок) в границах выявленного правонарушения принадлежит именно заявителю и у заявителя имеется обязанности в отношении не только земельного участка, но и территории, изображенной на фототаблице к акту осмотра, отсутствуют.
Согласно положениям ст. 29.8 КоАП РФ, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.
Сведений об изложенной, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела комиссией, позиции заявителя, либо об отказе от дачи пояснений, не имеется.
Сведений о надлежащем извещении заявителя о дате и времени составления протокола по делу об администртаивном правонарушении и о времени рассмотрения дела нет.
Таким образом, доказательств совершения заявителем административного правонарушения в материалах дела отсутствуют, что влечет отмену обжалуемого постановления комиссии в связи с отсутствием достаточных доказательств вины заявителя, а также прекращение производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии № 15 городского округа Солнечногорск № АК-15/677/2019 от 24.12.2019 – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Тимохиной Оксаны Владимировны по ч. 1 ст. 6.7 КоАП Московской области – прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в течение 10 суток.
Судья С.А. Чепик