Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2554/2021 ~ М-2724/2021 от 29.10.2021

Дело (УИД) 70RS0001-01-2021-004464-19

№ 2а-2554/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.12.2021 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Желтковской Я.В.

при секретаре Вавилиной В.В.

помощник судьи Карпова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске с участием представителя административных истцов Фаизова В.М., представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Стрельцовой С.В., административного ответчика государственного регистратора прав Ботт Ю.С. административное дело по административному исковому заявлению Селивановой НП, Чепижной ОЗ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, государственному регистратору прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Ботт ЮС о признании незаконным решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства,

установил:

Селиванова Н.П., Чепижная О.З. обратились в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление Росреестра по Томской области) о признании незаконным решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства от 07.09.2021 № КУВД-001/2021-33958336/2. В обоснование требований указано, что им на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом и земельный участок с кадастровым номером /________/, по адресу: /________/, имеющий вид разрешённого использования – для строительства четырехквартирного жилого дома.

17.08.2021 они обратились в Управление Росреестра по Томской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования объекта капитального строительства по адресу: /________/, кадастровый номер /________/ с "жилого дома" на "многоквартирный жилой дом".

07.09.2021 Управлением Росреестра по Томской области в соответствии с ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» принято решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия ввиду того, что регистрация прав и государственный кадастровый учёт в отношении объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялся в упрощенном порядке на основании технического плана без представления проектной документации; регистрация прав на многоквартирный жилой дом законодательством не предусмотрена; документы, на основании которых изменено назначение объекта недвижимого имущества на многоквартирный жилой дом, не предоставлены.

Считают указанное решение незаконным, т.к. строительство четырехквартирного жилого дома осуществлялось в соответствии с проектом от 13.08.1995, а также разрешением на выполнение строительно-монтажных работ, в связи с чем дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета с учетом назначения и вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства.

Просят признать незаконным и отменить решение об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений от 07.09.2021 № КУВД-001/2021-33958336/2, обязать административного ответчика совершить регистрационные действия по внесению сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства по адресу: /________/ кадастровый номер /________/ – многоквартирный жилой дом; взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Определениями Кировского районного суда г.Томска от 11.11.2021, 23.11.2021 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен государственный регистратор прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Ботт Ю.С., заинтересованные лица Зусман К.Н., Боровков А.Н. (иные собственники жилого дома и земельного участка по адресу: /________/), а также департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Томска и администрация г.Томска.

В судебное заседание административные истцы Селиванова Н.П., Чепижная О.З. не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Томской области Стрельцова С.В., государственный регистратор прав Ботт Ю.С. административный иск не признали, считали, что регистрирующим органом правомерно принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта капитального строительства с учётом ранее внесенных сведений в ЕГРН, а также сообщения департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска от 09.08.2021, представленного административными истцами на государственную регистрацию.

В судебное заседание заинтересованные лица Зусман К.Н., Боровков А.Н., представители заинтересованных лиц департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска и администрации г.Томска, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили.

Выслушав стороны, изучив доказательства, определив на основании ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 4 ст. 1).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (ст. 3).

Согласно п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы государственной о регистрации, кадастра и картографии по Томской области, утв. приказом Росреестра от 23.01.2017 № П/0027, территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, осуществляющее функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства.

Статьей 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Из ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ следует, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков (ч. 2).

Согласно п. 9 ч. 5 ст. 8 указанного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание.

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (ч. 3 ст. 5).

По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

К заявлению для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в уполномоченный орган предоставляются документы, предусмотренные п. 4 ст. 18 указанного Федерального закона.

Судом установлено, что Селивановой Н.П., Чепижной О.З., Зусман К.Н., Боровкову А.Н. на праве общей долевой собственности (по /________/) принадлежит жилой дом площадью /________/ кв.м, по адресу: /________/, кадастровый номер /________/, а также земельный участок с кадастровым номером /________/, имеющий вид разрешённого использования – для строительства четырехквартирного жилого дома, что подтверждается выписками из ЕГРН от 26.08.2021.

17.08.2021 Селиванова Н.П., Чепижная О.З., Зусман К.Н., Боровков А.Н. обратились в Управление Росреестра по Томской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного объекта капитального строительства с "жилого дома" на "многоквартирный жилой дом".

В качестве правоустанавливающего документа заявителями в регистрирующий орган предоставлено информационное письмо департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска от 09.08.2021 № 02-19/8120, согласно которому земельный участок по адресу: /________/ с кадастровым номером /________/ и находящийся на нем объект капитального строительства (кадастровый номер /________/) располагаются в территориальной зоне общественно-жилого назначения, в границах которой установлен вид разрешенного использования – малоэтажная жилая застройка. При этом со ссылкой на положения ч.3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разъяснено, что изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства возможно при условии соблюдения технических регламентов.

Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от 07.09.2021 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права отказано в связи с непредставлением документов, подтверждающих изменение назначения объекта недвижимого имущества (реконструкцию жилого дома).Указано, что многоквартирный дом не может являться самостоятельным объектом гражданских прав, с учетом ранее взнесённых в ЕГРН сведений, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав на объект капитального строительства (жилой дом) по адресу: /________/ производилась в упрощенном порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, что исключает возможность изменения испрашиваемого вида разрешенного использования указанного объекта.

Из материалов дела следует, что жилой дом по адресу: /________/, площадью /________/ кв.м, кадастровый номер /________/ образован из объекта незавершенного строительства с кадастровым номером /________/, право собственности на который 29.11.2001 зарегистрировано на основании представленных на государственную регистрацию ФИО11, ФИО12, ФИО21, ФИО13 правоустанавливающих документов: постановления Коларовской сельской администрации от /________/, разрешения на выполнение строительно-монтажных работ от /________/, справки о незавершенном строительстве от /________/ по /________/ доли в праве общей долевой собственности соответственно (регистрационные записи 70-01/5пю-104/2001-331, 70-01/5пю-104/2001-332, 70-01/5пю-104/2001-333, 70-01/5пю-104/2001-334).

29.10.2002 на основании договора купли-продажи от 02.10.2002, заключенного между Губским Е.В. (продавцом) и Батрацкой Е.П. (покупателем) зарегистрирован переход права собственности на /________/ долю в праве на объект незавершенного строительства (регистрационная запись 70-01/5пю-36/2002-1845).

26.11.2004 в соответствии с договором купли-продажи объекта незавершенного строительства от 21.10.2004, заключенного между /________/ /________/ (покупателями), зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества с кадастровым номером /________/ (записи о государственной регистрации №№ 70-01/5пю-82/2004-648, 70-01/5пю-82/2004-647, 70-01/5пю-82/2004-646).

22.06.2010 на основании договора купли-продажи от 28.05.2010, заключенного между ФИО15 /________/продавцом) и ФИО4 (покупателем) зарегистрировано право общей долевой собственности на объект незавершенного строительства (/________/ доля в праве) (регистрационная запись 70-70-01/122/2010-428).

/________/ на основании договора купли-продажи от /________/, заключенного между ФИО17 /________/ доля в праве) и ФИО18, ФИО19 в лице представителя ФИО5, кадастрового паспорта объекта незавершенного строительства от /________/, зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером /________/ ФИО18 (/________/ доля в праве, регистрационная запись /________/), ФИО19 (/________/ доля в праве, регистрационная запись 70-70-01/153/2010-234).

/________/ на основании договора купли-продажи от /________/, заключенного между ФИО16 (/________/ доля в праве) и ФИО24 зарегистрировано право собственности ФИО24 на объект незавершенного строительства (/________/ доля в праве) (регистрационная запись 70-70-01/152/2013-089).

/________/ на основании договора дарения от /________/, заключенного между ФИО18 и ФИО20 зарегистрировано право собственности ФИО20 на объект незавершенного строительства (/________/ доля в праве) (регистрационная запись 70-70-01/231/2014-723).

Исходя из представленных на государственную регистрацию документов, ФИО13, ФИО21, ФИО11, ФИО12 отводились четыре земельных участка площадью /________/ кв.м, /________/ кв.м, /________/ кв.м, /________/ кв.м под строительство четырехквартирного жилого дома, в границах, определенных планом земель населенного пункта /________/ (п.1 постановления Коларовской сельской администрации от /________/ /________/); земельный участок предоставлялся в аренду под строительство жилого дома и хозяйственных построек до момента его сдачи Государственной приемочной комиссии (п.3); строительство жилого дома разрешалось после заключения договора о возведении индивидуального жилого дома на право личной собственности на отведенном земельном участке (п. 4).

В последующем /________/ зарегистрировано право общей долевой собственности ФИО13, ФИО21, ФИО11, ФИО12 на объект незавершенного строительства с кадастровым номером /________/ (по /________/ доли в праве общей долевой собственности), /________/ на основании технического плана, выполненного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от /________/, в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о характеристиках указанного объекта: вид - жилой дом, площадью /________/ кв.м, назначение – жилое, год постройки – 2009.

На основании заявлений ФИО4, ФИО2, ФИО9, ФИО19 (правопреемник ФИО23), технического плана от /________/, представленного для осуществления учетно-регистрационных действий, право собственности на объект незавершенного строительства прекращено, в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществлена государственная регистрация права общей долевой собственности на жилой дом по адресу: /________/, кадастровый номер /________/

Таким образом, основанием для внесения в ЕГРН сведений о данном объекте и постановки его на государственный кадастровый учет послужил технический план от /________/, в котором назначение здания с кадастровым номером /________/ значится как жилое, что соответствует ранее внесенным сведениям о характеристиках объекта незавершенного строительства с кадастровым номером /________/

В соответствии с действующим законодательством назначение зданий в государственном кадастре недвижимости определяется через характеристики "жилое, нежилое, многоквартирный дом".

Согласно статье 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) следует понимать изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением, в том числе случаев изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Следовательно, многоквартирным домом является объект капитального строительства - жилой дом, имеющий надземную и подземную части, в котором квартиры имеют общие внеквартирные помещения и инженерные системы, и который введен в эксплуатацию надлежащим образом. Жилым домом является индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (п.п. 2, 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Квартиры могут располагаться только в многоквартирном доме, который находиться на земельном участке с видом разрешенного использования - для эксплуатации многоквартирного дома. Размещение многоквартирных домов на участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства законодательством не предусмотрено. Изменение назначения объекта капитального строительства с "жилого дома" на "многоквартирный дом" возможно путем реконструкции жилого дома с изменением конструктивных и других характеристик надежности и безопасности такого объекта, с обязательным получением разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Как следует из материалов дела, таких документов административными истцами на государственную регистрацию по внесению сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства по адресу: /________/, не предоставлялось.

Согласно объяснениям представителя административного истца, данным в судебном заседании, разрешение на ввод в эксплуатацию здания по адресу: г/________/, кадастровый номер /________/, не выдавалось, что согласуется с ответом департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска от 25.11.2021 № 02-19/12439, данными ЕГРН и документами, содержащимися в реестровом деле указанного объекта недвижимости.

Кроме того, в соответствии со ст. 130 ГК РФ, ч. 4 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ многоквартирный дом не может являться самостоятельным объектом гражданских прав, на который возникает и регистрируется право общей долевой собственности (в данном случае по 1/4 доли в праве), на что верно указано в оспариваемом решении, так же как и государственная регистрация права собственности на жилые помещения в жилом доме (здании, имеющем назначение - жилое) согласно ч. 7 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ законодателем не предусмотрена.

Суд учитывает, что квартиры, являющиеся составной частью здания по адресу: /________/, на государственный кадастровый учет не поставлены; строительный паспорт от /________/ содержит сведения о возведении 5-квартирного жилого дома, что находится в противоречии с содержанием иной разрешительной документации (п.п. 1-4 постановления Коларовской сельской администрации от /________/ /________/), согласно объяснениям Фаизова В.М. фактически здание составит из 4 квартир, соглашение о распределении жилых помещений либо иной распорядительный акт в регистрирующий орган не представлялись, что подтверждается содержанием расписки от /________/.

Подпункты 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливают, что внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в уведомительном порядке по заявлению заинтересованного лица.

На основании п.2 ч. 1 ст. 32 указанного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 218-ФЗ, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В силу п. 207 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утв. Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278, формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений) (части 4, 5 статьи 33 Федерального закона N 218-ФЗ).

Таким образом, на основании представленной информации, содержащейся в информационное письме департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска от 09.08.2021 № 02-19/8120 об отсутствии принятых решений и согласований по вопросу изменения назначения объекта капитального строительства с кадастровым номером /________/ и подтверждающим достоверность внесенных в ЕГРН сведений о данном объекте и земельном участке с кадастровым номером /________/, с учетом ранее внесенных в ЕГРН сведений, являвшихся актуальными на момент рассмотрения обращения административных истцов, регистрирующим органом сделан верный вывод об отсутствии правовых оснований для совершения регистрационных действий по внесению дополнительных сведений в отношении объекта недвижимого имущества по адресу: /________/, с кадастровым номером /________/ с указанием его характеристики - многоквартирный дом.

Доводы представителя административного истца об отсутствии у государственного регистратора полномочий по анализу представленных на государственную регистрацию документов, подлежат отклонению.

Государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, проверяет соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа; наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт (п.п. 1 и 2 п. 221 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2017 N 278).

Под содержанием юридического документа понимается единство его элементов, свойств, раскрывающих сущность и назначение юридического документа, которое состоит непосредственно из сведений, удостоверяющих какие-либо факты или из самих нормативных положений.

Поскольку в силу приведенного регулирования государственный регистратор наделен правом проверять содержание представленных документов, при принятии оспариваемого решения действовал в пределах предоставленных полномочий, правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, для признания оспариваемого решения незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.

Поскольку такой необходимой совокупности условий по настоящему делу судом не установлено, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным и отмене решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений от 07.09.2021 № КУВД-001/2021-33958336/2, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что оспариваемые решения принято 07.09.2021, административные истцы обратились в Кировский районный суд г.Томска с административным исковым заявлением 28.10.2021, что в пределах установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ срока.

Учитывая, что в удовлетворении административных исковых требований Селивановой Н.П., Чепижной О.З. отказано, оснований для возмещения судебных расходов в размере 300руб. согласно ст. 112 КАС РФ также не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 07.09.2021 № ░░░░-001/2021-33958336/2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /________/, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /________/ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░. ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░

░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06.12.2021.

2а-2554/2021 ~ М-2724/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Селиванова Надежда Петровна
Чепижная Ольга Захаровна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области
Государственный регистратор прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области Ботт Юлия Станиславовна
Другие
Боровков Антон Николаевич
Фаизов Виль Миннуллович
Зусман Кристина Игоревна
Департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Томска
Администрация г.Томска
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Желтковская Я.В.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация административного искового заявления
29.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2021Подготовка дела (собеседование)
11.11.2021Рассмотрение дела начато с начала
19.11.2021Подготовка дела (собеседование)
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
06.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее