П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 сентября 2021 года город Новопавловск
Кировский районный суд Ставропольского края в составе судьи Гавриленко О.В., при секретаре Серга В.Ф., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Чудинова Г.В.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении: Чудинова Григория Валерьевича <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, женатого, работающего, проживающего по адресу: <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
23 сентября 2021 года в Кировский районный суд из Отдела МВД России по Кировскому городскому округу поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Чудинова Григория Валерьевича.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 сентября 2021 года в период с 16 часов до 17 часов гражданин Чудинов Г.В., находясь по адресу: Ставропольский край Кировский район п. Комсомолец ул. Ленина д.19 кв.1, в социальной сети «Одноклассники» в открытом доступе неограниченному кругу лиц, на своей странице под Ником «Григорий Чудинов» и в созданной им группе под названием «Россия Свобода» проводит предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о местах, времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия без согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Чудинов Г.В., в судебном заседании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ себя признал.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела в их совокупности, приходит к выводу о том, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и необходимости привлечения его к административной ответственности за организацию и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Данный вывод суда основан на совокупности фактических обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия, и учитывая, что публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования) могут затрагивать права и свободы широкого круга лиц - как участников таких мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется лишь праву на свободу мирных публичных мероприятий, что не исключает их ограничение федеральным законом в соответствии с критериями, вытекающими из закрепленных в статьях 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации принципов недопустимости злоупотребления правами и свободами человека и гражданина, юридического равенства, обоснованности (необходимости) и соразмерности (пропорциональности).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с пунктами 1, 3 и 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; шествием является массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В рамках организации публичного мероприятия данным законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4 названного Федерального закона).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5).
Кроме того, установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно разъяснениям законодательства, изложенным в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется).
При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
В силу пунктов 1, 2, 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия; проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 10 ФЗ № 54-ФЗ - организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Как установлено судом - 21 сентября 2021 года в период с 16 часов до 17 часов гражданин Чудинов Г.В. находясь по адресу: Ставропольский край Кировский район п. Комсомолец ул. Ленина д.19 кв.1, в социальной сети «Одноклассники» в открытом доступе неограниченному кругу лиц, на своей странице под Ником «Григорий Чудинов» и в созданной им группе под названием «Россия Свобода» проводит предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о местах, времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия без согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Данное публичное мероприятие не было согласовано с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 23 сентября 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении Чудинова Г.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полученные по делу доказательства в своей совокупности позволили прийти к выводу о том, что в действиях Чудинова Г.В. содержится состав административно наказуемого деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть за организацию и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, что является основанием для привлечения его к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вина Чудинова Г.В. в совершении административного правонарушения установлена и сомнений не вызывает, его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Чудинову Г.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судом установлено признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом фактических обстоятельств дела, а также характера совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении правонарушителю наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 19.3 ч. 1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Чудинова Григория Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Срок административного ареста исчислять с 00 час. 30 мин. - 23 сентября 2021 года, согласно протокола о его административном задержании.
Постановление может быть обжаловано в административный состав судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 суток.
Судья Гавриленко О.В.