Решение по делу № 12-61/2017 от 24.10.2017

Дело № 12-61/2017                                                                                                      

РЕШЕНИЕ

пос. Ильинский                                                                                   22 декабря 2017 года

Судья Ильинского районного суда Пермского края Никулина Л.Н.

при секретаре судебного заседания Русиновой О.С.

с участием директора юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, муниципального унитарного предприятия «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» Дудина Е.В., его представителя Гилевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство», поданную его директором Дудиным Е.В., на постановление старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МУП «Филатовское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Вина юридического лица установлена в том, что в нарушение требований Федеральных законов МУП «Филатовское ЖКХ» не исполнило свои обязанности, что привело к нарушению природоохранного законодательства, а именно: МУП «Филатовское ЖКХ» внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов, выбросы в атмосферный воздух) за первый и второй кварталы 2017 года позже установленного срока.

Директор МУП «Филатовское ЖКХ» Дудин Е.В., не согласившись с назначенным административным наказанием, обратился в суд с жалобой, в которой просит восстановить срок на обжалование решения, полученное ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ просит отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, при этом учесть, что юридическое лицо к административной ответственности привлекается впервые, плата за негативное воздействие на окружающую среду внесена позднее установленного законом срока, однако это не повлекло наступления тяжких последствий, не причинило вреда охраняемым законом общественным отношениям.

В судебном заседании директор МУП «Филатовское ЖКХ» Дудин Е.В. и его представитель Гилева Е.Н. настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в жалобе, дополнительно указав на тяжелое финансовое положение предприятия.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО4 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве указал, что оснований для восстановления срока на обжалование решения нет, как и не имеется оснований для удовлетворения жалобы, поскольку доводы, приведенные в жалобе, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. То обстоятельство, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, учтено как смягчающее наказание обстоятельство при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из уведомления о получении постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), директором МУП «Филатовское ЖКХ» оно получено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок на подачу жалобы юридическим лицом не пропущен, жалоба подлежит рассмотрению в судебном заседании.

В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу п. 1 ст. 16 данного Федерального закона плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок).

Согласно п. 1 данного Порядка он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы, в том числе за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.

В соответствии со статьей 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Из приведенных норм следует, что обязанность по внесению в определенные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные Законом об охране окружающей среды.

Как следует из материалов дела, деятельность МУП «Филатовское ЖКХ» связана с негативным воздействием на окружающую среду вследствие выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух и размещения отходов производства и потребления.

Согласно копии свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № BHHFAOED от 2017-07-12 МУП «Филатовское ЖКХ» поставлен на государственный учет в регистрационный реестр и присвоена 3 категория негативного воздействия на окружающую среду. МУП «Филатовское ЖКХ» имеет утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основании указанных нормативов МУП «Филатовское ЖКХ» выдано разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, из источников выброса предприятие имеет дымовую трубу (котельная дровяная). В процессе деятельности МУП «Филатовское ЖКХ» образуются виды отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства - 1 класса опасности; мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класса опасности; зола от сжигания древесного топлива практически не опасная - 5 класса опасности. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ директора МУП «Филатовское ЖКХ» «Об организации сбора и хранения ртутьсодержащих ламп» главный бухгалтер ФИО5 назначена ответственной за организацию и исполнение работ по сбору, хранению ртутьсодержащих ламп; согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ она же назначена ответственной за охрану окружающей среды и обращения с отходами.

Факт невнесения МУП «Филатовское ЖКХ» платы за негативное воздействие на окружающую среду за первый и второй квартал 2017 года в установленные законом сроки подтверждается подлинным делом об административном правонарушении: актом проверки государственной инспекции по экологии и природопользованию <адрес> муниципального унитарного предприятия «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом отходов 1-4 классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ; документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданным государственной инспекцией экологии и природопользованию <адрес>; проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией по экологии и природопользованию <адрес>; платежными поручениями, подтверждающими нарушение сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду: за первый квартал 2017 года и за второй квартал 2017 года уплачено ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ; уставом МУП «Филатовское ЖКХ»; иными материалами дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Не может быть принят во внимание довод о недостаточном финансировании предприятия, поскольку несвоевременное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду нарушает не только процессы формирования и расходования соответствующих финансовых средств в области охраны окружающей природной среды, но и своевременное проведение плановых мероприятий, необходимых для ее защиты.

Доказательств того, что МУП «Филатовское ЖКХ» были предприняты необходимые и достаточные меры для своевременного исполнения обязанностей, связанных с внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные законом сроки, не представлено.

В жалобе привлекаемым лицом не оспариваются событие и состав административного правонарушения, указывается на наличие правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, отмены постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, в части такого обстоятельства, как малозначительность совершенного административного правонарушения, отсутствие возникновения угрозы окружающей среде, отсутствие тяжких последствий, не причинение вреда охраняемым законом общественных отношений, поскольку материалами дела подтверждается, что деятельность МУП «Филатовское ЖКХ» негативно воздействует на окружающую среду вследствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и размещения отходов производства и потребления. Доказательств обратного не представлено.

Поскольку МУП «Филатовское ЖКХ» обязано строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей профессиональной деятельности, принимать необходимые и достаточные меры для своевременного исполнения обязанностей, связанных с внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные законом сроки, за неисполнение возложенных законом обязанностей общество правомерно привлечено к административной ответственности.

Обстоятельств, свидетельствующих о незаконности привлечения юридического лица МУП «Филатовское ЖКХ» к административной ответственности, не имеется.

Постановление о привлечении юридического лица МУП «Филатовское ЖКХ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено юридическому лицу МУП «Филатовское ЖКХ» в пределах, установленных санкцией 8.41 КоАП РФ, в минимальном размере, с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено то, что юридическое лицо МУП «Филатовское ЖКХ» впервые привлекается к административной ответственности.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 11 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство» оставить без изменения, жалобу муниципального унитарного предприятия «Филатовское жилищно-коммунальное хозяйство», поданную его директором Дудиным Е.В., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток.

Судья                                                                           Л.Н. Никулина

12-61/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Филатовское ЖКХ"
Другие
Гилева Елена Николаевна
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Никулина Людмила Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 8.41

Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
24.10.2017Материалы переданы в производство судье
25.10.2017Истребованы материалы
03.11.2017Поступили истребованные материалы
13.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.01.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2018Вступило в законную силу
26.02.2018Дело оформлено
28.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее