Дело № 5-1264/2020
УИД 39RS0001-01-2020-006747-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Пичурина О.С., при секретаре Ружниковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поступившее из Отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Калининградской области, в отношении ООО «Тотем 7», ИНН 3906242854, ОГРН 1113926026818, дата регистрации в качестве юридического лица 29.07.2011, юридический адрес: Калининградская область, Гурьевский район, г. Гурьевск, ул. Калининградское шоссе, д. 15А, помещение 19,
У С Т А Н О В И Л:
28.10.2020 в 10:45 часов общество с ограниченной ответственностью «Тотем 7» в нарушении требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пп. 8 п. 8 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 (в редакции Постановления от 27.10.2020) в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не обеспечило соблюдение пассажирами транспортного средства - маршрутного автобуса № 110 (ООО «Тотем 7»), расположенного на автобусной остановке по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского, у дома 80, а также по пути следования маршрутного автобуса по маршруту масочного режима, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ООО «Тотем 7» о месте, времени рассмотрения дела извещено, представитель юридического лица в судебное заседание не явился.
Защитник ООО «Тотем 7», действующий на основании доверенности - Очнев В.В. не оспаривая вину предприятия в совершении административного правонарушения, пояснил, что предприятие предпринимает меры для соблюдения масочного режима сотрудниками, проводит инструктажи. Запрещено оказывать услуги пассажирам, которые не соблюдают масочный режим. Регулярно проводят инструктажи, по предприятию издан приказ от 24.08.2020, что сотрудники обязаны соблюдать масочный режим. На предприятии организовываются рейды, выявляют нарушителей, привлекают их к дисциплинарной ответственности, делают замечания. Водитель Жуков с этим приказом был ознакомлен. Дал объяснения, что пассажиры заходят в масках. Пассажиропоток снижен, предприятие несет существенные убытки.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4-1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно постановлению Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" на территории Калининградской области с 18 марта 2020 года введены ограничительные мероприятия (карантин) с запретом проведения на территории Калининградской области деловых, спортивных, культурных, развлекательных, публичных и иных массовых мероприятий, введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 8 вышеуказанного Постановления (в редакции от 27.10.2020, действующей на дату совершения административного правонарушения) на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области возложена обязанность усилить контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима (использования средства индивидуальной защиты - лицевой маски).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 указанного постановления (в ред. постановления Правительства Калининградской области от 27.10.2020) на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей, перевозку авиационным, железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим транспортом возложена обязанность обеспечить регулярное проведение мероприятий по дезинфекции; не допускать на территорию, на которой осуществляется соответствующая деятельность, граждан, не соблюдающих масочный режим; отказывать в предоставлении транспортных услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 28.10.2020 в 10:45 на ул. Черняховского, 80 при проверке транспортного средства перевозчика ООО «Тотем 7» с государственным регистрационным знаком Р579ВК, на котором осуществлялась перевозка пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №110, ООО «Тотем 7» в нарушение вышеприведенных положений Закона оказывало транспортные услуги гражданам, не использующим средства индивидуальной защиты.
Факт совершения ООО «Тотем 7» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6.11.2020, материалами фотофиксации, из которых очевидно следует несоблюдение пассажирами автобуса масочного режима, путевым листом автобуса, письменными объяснениями сотрудников Министерства развития инфраструктуры Калининградской области и другими материалами дела.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований закона, при составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «Тотем 7» на принятый в ООО «Тотем 7» приказ от 24.08.2020 №03-п «О применении профилактических и ограничительных мер по предотвращению новой коронавирусной инфекции» не ссылался, доказательств надлежащего контроля за выполнением сотрудниками предписанных приказом требований по соблюдению водителем масочного режима, не представил.
Таким образом, прихожу к выводу, что виновность ООО «Тотем 7», в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «Тотем 7» обязанностей, предусмотренных законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые, признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, факта совершения организацией административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, совершенного в период введения на территории Калининградской области режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий (карантин), могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, учитывая имущественное положение организации, суд считает необходимым назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности административное наказание в соответствии с требованиями статьи 3.5 и частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 50000 рублей. Такое наказание при указанных обстоятельствах суд находит соответствующим целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Тотем 7» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УМВД России по Калининградской обл., ИНН: 3904020768, КПП 390601001, р/с: 40101810000000010002, банк получателя: Отделение Калининград, г. Калининград, КБК: 18811601201010601140, БИК: 042748001, ОКТМО: 27701000, УИН: 18880439200240018404.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований документы для принудительного взыскания суммы штрафа будут направлены судебному приставу-исполнителю.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет административную ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Пичурина О.С.