Решение по делу № 02-5159/2022 от 11.07.2022

 

УИД 77RS0009-02-2022-009946-12

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРПЦИИ 

 

09 сентября  2022 года                                                                                   адрес

 

Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Капусто В.В., при секретаре фио, с участием истца, представителей третьих лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-5159/2022 по иску Департамента городского имущества адрес к Кондратенко Александру Евгеньевичу об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Представитель истца Департамент городского имущества адрес обратился в суд с иском к ответчику Кондратенко Александру Евгеньевичу об изъятии для государственных нужд адрес нежилое помещение с кадастровым номером ...номер, площадью 18,6 кв.м, расположенного по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, и изъятии для государственных нужд 45 кв.м земельного участка с кадастровым номером ...номер, общей площадью 6439+/-28, расположенного по адресу: адрес, установлении условий возмещения, мотивируя свои требования тем, что Кондратенко А.Е. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером ...номер , площадью 18,6 кв. м, расположенного по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47. Указанное нежилое помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером ...номер общей площадью 6439 кв.м, расположенного по адресу: адрес, 45 кв.м которого представлено Кондратенко А.Е. на основании договора аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора от 31.08.2018 года  М-06-051669. ДГИ адрес издано распоряжение от 26.01.2022 года  3582 «Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества», согласно которому, в том числе, подлежит изъятию нежилое помещение, принадлежащее ответчику (п. 244 Приложения). В соответствии с отчетом об оценке, выполненным независимой оценочной организацией ООО «Компания «Аудитор Столицы» (ОО «Компас»), определена величина убытков, причиненных правообладателю изъятием вышеуказанного объекта недвижимости, в размере сумма 19.03.2022 года правообладателю был направлен для согласования проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд адрес с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого объекта недвижимости. Срок заключения соглашения истек 19.04.2022 года, подписанный проект соглашения в Государственное казенное учреждение адрес «Управление подготовки территорий» до настоящего времени не поступал, что и послужило поводом для обращения в суд с указанным иском.

 Представитель истца Департамента городского имущества адрес и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Правительства Москвы в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования.

Ответчик Кондратенко А.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ адрес «Управления подготовки территорий» в судебное заседание явился, поддержал заявленные исковые требования Департамента городского имущества адрес.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в  отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, дав оценку представленным доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу Конституции Российской Федерации, включая ее ст. 15, 17, 19 и 55, и исходя из общеправового принципа справедливости защита права собственности, а равно иных имущественных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота. Вводимые федеральным законом ограничения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, свободы предпринимательской деятельности и свободы договоров также должны отвечать требованиям справедливости, быть обоснованными, носить общий и абстрактный характер, не иметь обратной силы и не затрагивать само существо конституционных прав.

Согласно п. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Единой правовой основой регламентации изъятия недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд являются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации, что объективно обусловлено правовой и природной связью земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости и находит свое воплощение, в частности, в пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, закрепляющем в качестве принципа земельного законодательства единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, а также в п. 3 ст. 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для этих нужд.

Положениями ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством (п. 1).

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством (п. 3).

Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом (п. 6).

В соответствии с пп. 2 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным в том числе со строительством, реконструкцией таких объектов как автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

В соответствии со ст. 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.

В силу п. 1, п. 2, п. 4 ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения. При определении размера такого возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка.

В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" резервирование земель, изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для размещения на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и территории адрес объектов, предусмотренных абз. 5 (в отношении объектов федерального транспорта и объектов транспорта регионального значения), абз. 10 пп. 2 п. 1 ст. 49 ЗК РФ, а также транспортно - пересадочных узлов осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены ч. 7 ст. 4 (в отношении объектов регионального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы), ст. ст. 6 - 11, 13 и 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", изъятие недвижимого имущества осуществляется путем его выкупа в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на праве собственности, или путем прекращения прав на это имущество и возмещения убытков в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на ином праве.

Собственнику или правообладателю недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проект соглашения с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) расчетов убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (п. 2).

Соглашение об изъятии недвижимого имущества должно содержать условия его изъятия, включающие в себя цену изымаемого недвижимого имущества, порядок и сроки прекращения владения данным имуществом, цену и описание недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества, порядок, сроки передачи данного имущества (в случае его предоставления) и другие значимые обстоятельства. Собственник или правообладатель недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе представить в орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, свои предложения к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества, в том числе предложения об изменении рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых таким изъятием. К предложениям об увеличении рыночной стоимости недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых изъятием недвижимого имущества, должны быть приложены обосновывающие это увеличение документы. В случае признания указанных предложений обоснованными орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, дорабатывает проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и направляет этот проект правообладателю изымаемого недвижимого имущества (п. 3).

В случае если в течение трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества (п. 4).

Принудительное прекращение прав на изымаемое недвижимое имущество допускается только на основании решения суда и после возмещения рыночной стоимости изъятого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных его изъятием (п. 5).

Проект соглашения об изъятии недвижимого имущества может быть направлен правообладателю изымаемого недвижимого имущества не ранее чем через два месяца со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества (п. 8).

Иск об изъятии недвижимого имущества может быть предъявлен в суд в течение трех лет со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества (п. 9).

В случае принудительного изъятия недвижимого имущества условия такого изъятия определяются судом. При этом размер возмещения стоимости изымаемого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков определяется на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. В данном отчете должны быть указаны все убытки, причиненные таким изъятием и подлежащие возмещению (п. 10).

На основании судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, обеспечивает перечисление денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, на расчетный счет, указанный лицом, у которого изымается недвижимое имущество, или в случае, если реквизиты этого расчетного счета не указаны, обеспечивает внесение денежных средств в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества при условии, что иное не предусмотрено судебным актом о принудительном изъятии недвижимого имущества. Орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обеспечить внесение денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества до обращения в суд с заявлением о принудительном изъятии недвижимого имущества или в ходе рассмотрения судом заявления о принудительном изъятии недвижимого имущества (п. 11).

В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет. Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременении на изымаемое недвижимое имущество (п. 12).

В п. 4 Обзора судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015, разъяснено, что отсутствие решения об изъятии земельного участка (его части) или несоблюдение процедуры изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд само по себе не лишает правообладателя такого участка права на возмещение убытков, причиненных фактическим лишением имущества.

В силу п. 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021, если земельный участок, находящийся в частной собственности, был фактически изъят для государственных или муниципальных нужд, однако при этом процедура изъятия уполномоченными органами не соблюдена, решение об изъятии не принято, какого-либо возмещения за изъятое имущество собственнику участка не предоставлено, то собственник такого участка имеет право на возмещение убытков, причиненных таким изъятием.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ возмещение убытков является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.

Положениями ст. 62 ЗК РФ предусмотрено, что убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Как следует из ст. 15 ГК РФ с учетом ее толкования, данного в п. 11 и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", недоказанность размера причиненного ущерба к основаниям, позволяющим не возлагать гражданско-правовую ответственность на причинителя вреда, действующим законодательством не отнесена. Отказ в иске о возмещении убытков в полном объеме нарушает конституционный принцип справедливости и лишает заявителя возможности восстановить его нарушенные права.

Согласно п. 1 ст. 56.11 ЗК РФ, а также п. 13 ст. 10 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для: перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности и досрочного прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.

Согласно ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с: 1) выполнением международных договоров Российской Федерации; 2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

При этом п. 2 ч.2 ст. 66 адрес кодекса Российской Федерации предусматривает случаи принятия решения о комплексном развитии территории высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В рассматриваемом случае высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации является Правительство Москвы, действующее на основании Закона адрес от 20.12.2006  65 «О Правительстве Москвы».

В силу ч. 1 ст. 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки или решение о комплексном развитии территории нежилой застройки (далее - решение о комплексном развитии территории), и (или) иных объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, указанных в части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации) для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Во исполнение порядка взаимодействия органов исполнительной власти адрес, а также организаций при изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории нежилой застройки адрес на основании решений, принятых Правительством Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 23.12.2015  941-ПП «Об утверждении порядков взаимодействия органов исполнительной власти адрес, а также организаций при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение освобождения территорий адрес, и признании утратившими силу правовых актов адрес», Департамент городского имущества адрес уполномочен на совершение следующих действий при изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории нежилой застройки адрес: - подготовка и принятие правового акта об изъятии нежилых помещений в целях комплексного развития территории; - обеспечивает в установленном порядке его опубликование; - обеспечивает размещение на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о принятом решении об изъятии; - направляет в адрес префектуры соответствующего административного округа адрес решение об изъятии в целях его опубликования на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории; - направляет копию решения об изъятии в орган регистрации прав, Комитет по архитектуре и градостроительству адрес, ДИиПП адрес и Заказчику или Департаменту строительства адрес либо уполномоченной организации; - направляет письменное уведомление, копию решения об изъятии правообладателям изымаемых объектов недвижимости.

В судебном заседании из искового заявления, объяснений представителя истца,  представителей третьих лиц, представленных письменных доказательств по делу, судом установлено, что Кондратенко А.Е. является правообладателем права собственности нежилого помещения с кадастровым номером ...номер площадью 18,6 кв. м, расположенного по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Указанное нежилое помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером ...номер общей площадью 6439 кв. м, расположенного по адресу: адрес, 45 кв.м, которого представлено Кондратенко А.Е. на основании договора аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора от 31.08.2018 года  М-06-051669.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 05.10.2021 года  1552-ПП «О комплексном развитии территории нежилой застройки адрес, расположенной по адресу: адрес, влд. 4-6» Департаментом городского имущества адрес издано распоряжение от 26.01.2022  3582 «Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества».

В соответствие с п. 244 приложения указанного распоряжения, подлежит изъятию нежилое помещение с кадастровым номером ...номер площадью 18,6 кв. м, расположенного по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47.

В соответствии с отчетом об оценке от 28.01.2022  ДС-22-2/47, выполненным независимой оценочной организацией ООО «Компания «Аудитор Столицы» (ООО «Компас»), за нежилые помещения с учетом стоимости прав на земельный участок определена компенсация величины убытков, причиненных правообладателю изъятием вышеуказанного объекта, в размере сумма.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» в адрес ответчика Кондратенко А.Е. письмом за исходящим  УПТ-11-344/22-28 от 11.02.2022 направлен на согласование проект соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд адрес с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого объекта недвижимости. Указанные документы получены адресатом 19.03.2022.

Срок заключения проектов соглашений со стороны ответчика Кондратенко А.Е.

в соответствии с п. 9 ст. 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации составляет один месяц со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения.

Как установлено судом, указанный срок истек 19.04.2022, подписанный проект соглашения в ГКУ адрес «Управление подготовки территорий», не поступил.

Исходя из толкования норм п. 4 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1 ст. 56.11 и п. 8 ст. 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для: перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности и досрочного прекращения сервитута, залога, установленных в отношении такого земельного участка, а также договоров, заключенных правообладателем в отношении такого земельного участка.

Права третьих лиц на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании п. 8 ст. 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Рассматривая дело, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, регулирующими спорные правоотношения, в том числе положениями ст. ст. 179, 281, 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации, п.2 ч.2 ст. 66 адрес кодекса Российской Федерации, Порядком взаимодействия органов исполнительной власти адрес, а также организаций при изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях комплексного развития территории нежилой застройки адрес на основании решений, принятых Правительством Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 23.12.2015  941-ПП «Об утверждении порядков взаимодействия органов исполнительной власти адрес, а также организаций при осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение освобождения территорий адрес, и признании утратившими силу правовых актов адрес», постановлением Правительства Москвы от 05.10.2021  1552-ПП «О комплексном развитии территории нежилой застройки адрес, расположенной по адресу: адрес, влд. 4-6», приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Департамента городского имущества адрес об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд адрес и возмещении стоимости изымаемого имущества ответчику в соответствии с отчетом об оценке от 28.01.2022  ДС-22-2/47, выполненным независимой оценочной организацией ООО «Компания «Аудитор Столицы» (ООО «Компас»), в размере сумма, установив следующий порядок возмещения за изымаемое имущество: Кондратенко А.Е. обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления настоящего решения в законную силу предоставить в ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» реквизиты расчетного счета для оплаты стоимости изъятого недвижимого имущества. В случае отказа Кондратенко А.Е. предоставить реквизиты расчетного счета более 5 (пяти) рабочих дней, денежные средства составляющие стоимость изъятого недвижимого имущества вносятся ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» на депозит нотариуса; Возмещение стоимости изымаемого имущества осуществляется ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» за счет средств бюджета адрес после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, на основании предоставленных Кондратенко А.Е. реквизитов расчетного счета, путем перечисления денежных средств на счет. Обязательства ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» по оплате Кондратенко А.Е. считаются исполненными с момента списания денежных средств с его расчетного счета, днем оплаты является дата списания денежных средств со счета ГКУ адрес «Управление подготовки территорий». Кондратенко А.Е. обязан освободить нежилое помещение с кадастровым номером ...номер площадью 18,6 кв. м, расположенного по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, от собственного имущества и имущества иных лиц в течение 3-х (трех) рабочих дней после получения денежной компенсации, и обеспечить допуск ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» и (или) подрядной организации к нежилому помещению для действий, связанных с осуществлением изъятия объектов недвижимости, в том числе сноса. По истечении указанных 3-х (трех) рабочих дней ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» и (или) подрядная организация не несут юридической ответственности за оставленное правообладателем собственное имущество и имущество иных лиц.

Суд учитывает, что направления проекта соглашения по адресу местонахождения объекта недвижимого имущества, с учетом пп. 3 п. 3 ст. 56.10 ЗК РФ, обязанность по направлению юридически значимого соглашения истцом была соблюдена, данные о том, что истец знал или должен был знать о месте жительства ответчика, ответчиком не представлено.

Однако, нежилое помещение изымается для государственных нужд адрес в целях освобождения территории (снос зданий, строений и сооружений) в целях реализации комплексного развития территории по адресу: адрес, влд. 4-6 (адрес), а процедура изъятия нежилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства истцом соблюдена.

Разрешая заявленные требования, учитывая, что судом удовлетворяются исковые требования об изъятии недвижимого имущества, принадлежащего ответчику  Кондратенко А.Е., и решение суда по вступлении в законную силу, является основанием для прекращения ограничений (обременений), внесенных в Единый государственный реестр недвижимости в отношении нежилого помещения с кадастровым номером ...номер площадью 18,6 кв. м, расположенного по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, и права пользования 45 кв. м земельного участка с кадастровым номером ...номер общей площадью 6439 кв. м, расположенного по адресу: адрес, и  основанием для государственной регистрации прекращения права собственности на нежилое помещение с кадастровым номером ...номер площадью 18,6 кв. м, расположенного по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, и государственной регистрации права аренды на 45,0 кв. м земельного участка с кадастровым номером ...номер общей площадью 6439 кв. м, расположенного по адресу: адрес.

В ходе рассмотрения дела представителем Департамента городского имущества адрес было заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

При разрешении заявленного ходатайства судом установлено, что во исполнение Адресной инвестиционной программы адрес, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2021 г.  1591-ПП, постановлением Правительства Москвы от 05 октября 2021 г.  1552-ПП «О комплексном развитии территории нежилой застройки адрес, расположенной по адресу: адрес, влд. 4-6» Департаментом городского имущества адрес принято распоряжение от 26.01.2021  3582 «Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества» в соответствии с пунктами 96, 141, которого подлежит изъятию для государственных нужд адрес помещения.

Адресной инвестиционной программой адрес на 2021-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2021 г.  1591-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 21.12.2021  2087-ПП), предусмотрена реализация объекта Адресной инвестиционной программы адрес (снос зданий, строений и сооружений) в целях реализации КРТ по адресу: адрес, влд. 4-6 (адрес(строка 804) (далее  Объект государственного заказа).

Для реализации Объекта государственного заказа 15.02.2022 заключен государственный контракт  0373200008521000129-RST с ООО «Генеральный подрядчик  МФС» на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением обследовательских и проектных работ по объекту адрес (снос зданий, строений и сооружений) в целях реализации КРТ по адресу: адрес, влд. 4-6 (адрес)».

Государственным заказчиком по государственному контракту  0373200008521000129-RST в настоящее время является ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» (соглашение о замене лица в обязательстве от 10.03.2022), являющееся третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования по настоящему делу.

Во исполнение государственного контракта  0373200008521000129-RST получено положительное Заключение экспертизы  77-1-1-2-047484-2022, выданного ГАУ адрес «Мосгосэкспертиза», которое размещено на официальном сайте государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» https://egrz.ru/organisation/reestr/detail/77-1-1-2-047484-2022,  предусматривающие  проектные решения по сносу изымаемого имущества ответчика.

Таким образом, изымаемое в рамках настоящего дела недвижимое имущество ответчика подлежит сносу на основании Адресной инвестиционной программой адрес на 2021-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2021 г.  1591-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 21.12.2021  2087-ПП), постановления Правительства Москвы от 05 октября 2021 г.  1552-ПП «О комплексном развитии территории нежилой застройки адрес, расположенной по адресу: адрес, влд. 4-6», распоряжения истца  3582 от 26.01.2021, Заключения экспертизы  77-1-1-2-047484-2022.

Как указано в исковом заявлении, в связи с неподписанием ответчиком проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд адрес с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого объекта недвижимости истец обратился в Зюзинский районный суд адрес с иском об изъятии недвижимого имущества.

При этом в настоящее время для реализации Объекта государственного заказа проводятся торги (закупки):

- на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика на период выполнения работ по сносу объекта адрес (снос зданий, строений и сооружений) в целях реализации КРТ по адресу: адрес, влд.4-6 (адрес) (снос гаражей( закупки 0373200008522000090).  Информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.Html?regNumber=037320000 8522000090;

- на выполнение подрядных работ по объекту адрес (снос зданий, строений и сооружений) в целях реализации КРТ по адресу: адрес, влд. 4-6 (адрес) (снос гаражей( закупки 0373200008522000091). Информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/common-info.Html?regNumber=037320000 8522000091.

Доводы истца о том, что при обжаловании решения суда,  неисполнением решения суда по настоящему делу, в том числе по предоставлению реквизитов для оплаты, затягивание исполнения решения суда ответчиком Кондратенко А.Е. по иным основаниям, делает невозможным своевременное реализацию распоряжения Департамента городского имущества адрес от 26.01.2021  3582 «Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества», а также приведет к срыву сроков реализации Объекта государственного заказа, Заключения экспертизы  77-1-1-2-047484-2022, выданного  ГАУ адрес «Мосгосэкспертиза», а также заключаемых государственных контрактов в рамках вышеуказанных проводимых торгов, суд находит обоснованными.

Из смысла ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что под бюджетными обязательствами бюджетополучателя следует понимать обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году обязанности действующего от имени публично-правового образования казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета. Согласно п. 7 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н перечень оснований возникновения бюджетных обязательств включает возникновение бюджетных обязательств в соответствии с исполнительным документом (исполнительным листом, судебным приказом). В настоящее время Объект государственного заказа включен в Адресную инвестиционную программу адрес на 2021-2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2021 г.  1591-ПП и предполагает необходимость его незамедлительного реализации. Все работы по реализации распоряжения Департамент городского имущества адрес от 26.01.2021  3582 «Об изъятии для государственных нужд объектов недвижимого имущества» должны быть завершены в кратчайшие сроки, том числе по выплате денежной компенсации ответчику и сносу его изымаемого недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Таким образом, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии препятствий для немедленного исполнения решения и сносу изымаемого недвижимого имущества ответчика, и считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство, обратить решение суда к немедленному исполнению.

При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-198, 212 ГПКР Ф, суд

 

РЕШИЛ:

        

Исковые требования Департамента городского имущества адрес (ИНН 7705031674) к Кондратенко Александру Евгеньевичу (паспортные данные) об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд, - удовлетворить.

Изъять у Кондратенко Александра Евгеньевича для государственных нужд адрес нежилое помещение 18,6 кв.м., с кадастровым номером ...номер , расположенное по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, и 45 кв.м земельного участка с кадастровым номером ...номер общей площадью 6439+/-28 кв.м., расположенного по адресу: адрес.

Установить сумму возмещения за изымаемое нежилое помещение 18,6 кв.м., с кадастровым номером ...номер , расположенное по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, и 45 кв.м земельного участка с кадастровым номером ...номер, общей площадью 6439+/-28 кв.м., расположенного по адресу: адрес, в соответствии с выводами отчета об оценке  ДС-22-2/47 от 28.01.2022, в размере сумма   

Установить   условия возмещения:

Кондратенко Александр Евгеньевич обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления настоящего решения в законную силу предоставить в ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» реквизиты расчетного счета для оплаты стоимости изъятого недвижимого имущества;

В случае отказа Кондратенко Александра Евгеньевича предоставить реквизиты расчетного счета более 5 (пяти) рабочих дней, денежные средства составляющие стоимость изъятого недвижимого имущества вносятся ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» на депозит нотариуса;

Возмещение стоимости изымаемого имущества осуществляется ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» за счет средств бюджета адрес после вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, на основании предоставленных Кондратенко Александром Евгеньевичем реквизитов расчетного счета, путем перечисления денежных средств на счет Кондратенко Александра Евгеньевича. Обязательства ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств с его расчетного счета, днем оплаты является дата списания денежных средств со счета ГКУ адрес «Управление подготовки территорий».

Кондратенко Александр Евгеньевич обязан освободить нежилое помещение 18,6 кв.м., с кадастровым номером ...номер , расположенное по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, и 45 кв.м земельного участка с кадастровым номером ...номер общей площадью 6439+/-28 кв.м., расположенного по адресу: адрес, от собственного имущества и имущества иных лиц в течение 3-х (трех) рабочих дней после получения денежной компенсации, и обеспечить допуск ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» и (или) подрядной организации к нежилому помещению для действий, связанных с осуществлением изъятия объектов недвижимости, в том числе сноса. По истечении указанных 3-х (трех) рабочих дней ГКУ адрес «Управление подготовки территорий» и (или) подрядная организация не несут юридической ответственности за оставленное правообладателем собственное имущество и имущество иных лиц.

Решение суда по вступлении в законную силу,  для прекращения ограничений (обременений), внесенных в Единый государственный реестр недвижимости в отношении нежилого помещения 18,6 кв.м., с кадастровым номером ...номер , расположенное по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, и 45 кв.м земельного участка с кадастровым номером ...номер общей площадью 6439+/-28 кв.м., расположенного по адресу: адрес, является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Кондратенко Александра Евгеньевича на нежилое помещение 18,6 кв.м., с кадастровым номером ...номер , расположенное по адресу: адрес, пом. XLIX, бокс 47, и 45 кв.м земельного участка с кадастровым номером ...номер общей площадью 6439+/-28 кв.м., расположенного по адресу: адрес.

Решение суда, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ,  подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда через Зюзинский районный суд адрес  в течение одного месяца.

 

 Решение изготовлено в окончательной форме 13 сентября 2022 года.

 

 

 

Председательствующий                                                                                  В.В. Капусто

02-5159/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 09.09.2022
Истцы
ДГИ г. Москвы
Ответчики
Кондратенко А.Е.
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Капусто В.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
09.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее