36 RS0029-01-2019-000465-98
Дело № 2-325/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Поворино Воронежская область 11 ноября 2019 г.
Поворинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кирпичевой А.С.,
при секретаре Чернецовой Л.Ю.,
с участием административного истца – пом. прокурора Рудницких Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поворинского районного суда административное дело по административному иску Поворинского межрайпрокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к размещению на официальном сайте поселения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Поворинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что сельским поселением создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» – www.oktyab-pv.ru. Однако информация во исполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на нем не размещена.
Поскольку реализация комплекса информационных и образовательных программ (мероприятий), пропаганда энергосбережения является одной из форм поддержки стратегических инициатив, реализуемых в рамках Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 года №1715-р, прокурор обратился в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
В судебном заседании пом. прокурора Рудницких Д.Н. административное исковое заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.
Представитель ответчика – администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений по существу административного иска не представил.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности установлено, что на официальном сайте Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет» – www.oktyab-pv.ru. отсутствует информация о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации; об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных, образований; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования; полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов); о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3) и п. 1 ст. 2 Закона Воронежской области № 148-ОЗ от 10.11.2014 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочием утверждения и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Аналогичные нормы содержатся в Уставе поселения.
Статьей 8 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в том числе, разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Постановлением администрации Октябрьского сельского поселения № 110 от 20.09.2016 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области на 2016-2020 годы».
Частью 5 ст. 23 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, указанные в ч. 3 ст. 23 указанного Закона.
Отсутствие на официальном сайте Октябрьского сельского поселения актуальной информации об осуществляемых администрацией поселения мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
По данному факту Поворинской межрайпрокуратурой вносилось представление в адрес главы администрации сельского поселения, по итогам рассмотрения которого нарушения закона в полной мере не устранены.
При вышеизложенных обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь cт., ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» www.oktyab-pv.ru. информации, предусмотренной ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Возложить обязанность на администрацию Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Рождественского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет» www.oktyab-pv.ru. информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 23 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:
1) о региональных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации;
2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования;
4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
5) о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Судья Кирпичева А.С.
36 RS0029-01-2019-000465-98
Дело № 2-325/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Поворино Воронежская область 11 ноября 2019 г.
Поворинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Кирпичевой А.С.,
при секретаре Чернецовой Л.Ю.,
с участием административного истца – пом. прокурора Рудницких Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поворинского районного суда административное дело по административному иску Поворинского межрайпрокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении к размещению на официальном сайте поселения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
УСТАНОВИЛ:
Поворинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что сельским поселением создан и функционирует официальный сайт в сети «Интернет» – www.oktyab-pv.ru. Однако информация во исполнение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на нем не размещена.
Поскольку реализация комплекса информационных и образовательных программ (мероприятий), пропаганда энергосбережения является одной из форм поддержки стратегических инициатив, реализуемых в рамках Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 года №1715-р, прокурор обратился в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
В судебном заседании пом. прокурора Рудницких Д.Н. административное исковое заявление поддержал по основаниям в нем изложенным.
Представитель ответчика – администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений по существу административного иска не представил.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании бездействия органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности установлено, что на официальном сайте Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет» – www.oktyab-pv.ru. отсутствует информация о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации; об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных, образований; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования; полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов); о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3) и п. 1 ст. 2 Закона Воронежской области № 148-ОЗ от 10.11.2014 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочием утверждения и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Аналогичные нормы содержатся в Уставе поселения.
Статьей 8 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в том числе, разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Постановлением администрации Октябрьского сельского поселения № 110 от 20.09.2016 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области на 2016-2020 годы».
Частью 5 ст. 23 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, указанные в ч. 3 ст. 23 указанного Закона.
Отсутствие на официальном сайте Октябрьского сельского поселения актуальной информации об осуществляемых администрацией поселения мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации в указанной сфере.
По данному факту Поворинской межрайпрокуратурой вносилось представление в адрес главы администрации сельского поселения, по итогам рассмотрения которого нарушения закона в полной мере не устранены.
При вышеизложенных обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь cт., ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте сельского поселения в сети «Интернет» www.oktyab-pv.ru. информации, предусмотренной ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Возложить обязанность на администрацию Октябрьского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Рождественского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет» www.oktyab-pv.ru. информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 23 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:
1) о региональных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации;
2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования;
4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
5) о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца после его вынесения в окончательной форме через районный суд.
Судья Кирпичева А.С.