Дело № 5-131/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Большой Камень 26.10.2016 г.
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Пак В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении :
Козловой С.Ю,, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Козлова С.Ю., в нарушение требований действующего законодательства привлекла к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Чжао С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в качестве <данные изъяты>, без получения в установленном законом порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В судебном заседании Козлова С.Ю. вину признала, пояснила, что у гражданина <данные изъяты> Чжао С. имеется коммерческая виза, трудоустроен в <данные изъяты>» <адрес>. <данные изъяты>» поставляет на базу овощи, при этом по ее просьбе Чжао С. помогает ей при фасовке фруктов.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации (пункт 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В силу положений пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" к числу требований к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке относится обеспечение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Козлова С.Ю., в нарушение требований действующего законодательства привлекла к трудовой деятельности на территории Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Чжао С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в качестве фасовщика фруктов, без получения в установленном законом порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Фактические обстоятельства совершения Козловой С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: рапортом старшего инспектора ГИАЗ МОМВД России «Большекаменский» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Козловой С.В.; фотоматериалом.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ суд
постановил:
признать Козлову С.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Шкотовский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья В.В.Пак
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам получателя:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов( ч.21 ст. 20.25 КоАП РФ).
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Срок предъявления исполнительного документа на исполнение 2 года со дня вступления в законную силу.