Дело № 2-1382/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Зубова - Поляна 21 июля 2014 год
Зубово - Полянский районный суд РМ в составе председательствующего судьи Неяскина Е.С., при секретаре Кисткиной О.В.
с участием помощника прокурора Зубово - Полянского района РМ Кильдюшкина П.М.
представителя ФКУ № УФСИН России по РМ Шиндаркина В.П. участвующего в судебном заседании на основании доверенности,
осужденного Зубанкова В.П., участие которого обеспечено по средствам видеоконференцсвязи
рассмотрел в открытом судебном заседании в п. Зубова Поляна, Зубово-Полянского района РМ, в зале судебных заседаний гражданское дело по заявлению начальника ФКУ № УФСИН России по Республики Мордовия об установлении административного надзора в отношении указанного осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ № УФСИН России по Республике Мордовия обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Зубанкова В.П., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что Зубанков В.П. осужден приговором Ельниковского районного суда РМ от 12.02.2014 года по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы в ИК строго режима.
Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 11.08.2014 года.
Представитель ФКУ № УФСИН России по Республике Мордовия просил удовлетворить заявление начальника ФКУ № УФСИН России по Республике Мордовия.
Зубанков В.П. с заявлением об установлении административного надзора согласился в полном объеме и не возражал в его удовлетворении.
Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего заявление удовлетворить путем установления административного надзора на срок погашения судимости а именно на 8 лет, с возложением административного надзора: запрещения покидать свое место жительства в ночное время с 22-00 до 6-00 часов, кроме работы в ночную смену, являться на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания).
Суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лицом при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления: преступления при рецидиве преступлений: умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Зубанков В.П. осужден приговором Ельниковского районного суда РМ от 12.02.2014 года по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы в ИК строго режима.
Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 11.08.2014 года.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах. При осуждении Зубанкова В.П. приговором Ельниковского районного суда РМ от 12.02.2014 года в действиях последнего содержался опасный рецидив преступлений.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление начальника ФКУ № УФСИН России по Республике Мордовия об установлении в отношении осужденного административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего и запрещения покидать свое место жительства в ночное время с 22-00 до 6-00 часов, кроме работы в ночную смену. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного и того, что преступление совершено при опасном рецидиве преступлений, считает правильным установить административный надзор на срок 8 лет.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. __.__.____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 11.08.2014 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., __.__.____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 11.08.2014 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22-00 ░░ 6-00 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░)
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 11.08.2014 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░