Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2015 (2-1395/2014;) ~ М-1420/2014 от 26.12.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Безенчук              26 января 2015 года

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Каткасовой И.В.

при секретаре Ивченко Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-74/2015 по заявлению Силантьева ФИО11 об обжаловании действий ФБУ « Кадастровая палата» по Оренбургской области

установил:

Силантьев АВ.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, указывая, что им заключен ДД.ММ.ГГГГ инвестиционный договор с ООО «Яхин», согласно которого, он обеспечивает финансирование проведения работ по завершению строительства нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> в сумме <данные изъяты>. ООО «Яхин» обязуется в свою очередь осуществить реконструкцию указанного объекта, и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта передать вы собственность ему <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности. В соответствии с указанным договором инвестирования ООО «Яхин» должно было осуществить действия по получению необходимой разрешительной проектной документации, обеспечить уточнение границ земельного участка с кадастровым номером и объекта незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости, а также выполнить все действия для завершения строительства объекта.

При проведении работ по уточнению границ земельного участка было обнаружено наложение границ земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , который имеет пересечения и наложения границ с границами объекта незавершенного строительства – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый номер:

Считает, что наложение границ оказалось возможным вследствие допущенной ошибки, при уточнении границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер

Считает, что осуществление государственного учёта изменений земельного участка с кадастровым номером , произведено с нарушением закона, поскольку границы земельного участка не согласованы с собственником смежного земельного участка с кадастровым номером в связи с чем, объект незавершенного строительства, принадлежащий в настоящее время ООО «Яхин» находится частично на земельном участке с кадастровым номером ООО «Яхин» и предшествующие собственники объекта незавершенного строительства и земельного участка границы земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер не согласовывали.

При постановке на кадастровый учет указанного земельного участка Кадастровая палата должна была вынести решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, поскольку земельный участок имел наложение на объекты недвижимого имущества.

В результате указанных действий кадастровой палаты объект незавершенного строительства, стал находится на двух земельных участках, один из которых не принадлежит ООО « Яхин», что создает препятствия для завершения строительства объекта и оформления права собственности.

В связи с изложенным, просит признать незаконным действия ФГБУ «Кадастровая палата» по Оренбургской области по учету изменений в государственном кадастре недвижимости сведений о границах земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу <адрес> кадастровый номер обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о границах указанного земельного участка.

В судебном заседании представитель заявителя Силантьева А.А., дей    ствующий, на основании доверенности Матвеев Д.А., поддержал заявленные требования указывая, что не оспаривает право собственности на земельный участок с кадастровым номером однако в результате незаконным действий ФГБУ « Кадастровая палата» по Оренбургской области по учету изменений в государственном кадастре недвижимости сведений о границах указанного земельного участка, расположенном по адресу: <адрес>, нарушены права и интересы Силантьева А.А., который в настоящее время вложил денежные средства в реконструкцию нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> в входе которой, при проведении работ по уточнению границ земельного участка принадлежащего в настоящее время ООО « Яхин» было обнаружено наложение границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , на границы объекта незавершенного строительства, принадлежащего в настоящее время ООО Яхин».

В межевом плане на земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м., расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый номер имеется акт согласования местоположения границ земельного участка, в котором указано, что границы земельного участка согласованы с представителем муниципального образования <адрес>, который не имел права согласовывать границы земельного участка, в части согласования границы со смежным земельным участком с кадастровым номером поскольку на дату согласования ДД.ММ.ГГГГ. муниципальное образование не являлось собственником названного земельного участка и объекта незавершенного строительством здания.

.Представитель Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области», действующая на основании доверенности Долгова А.А., считает жалобу необоснованной, указывая, что законные права Силантьева А.А. не нарушены, им пропущен предусмотренный     трехмесячный срок обращения с заявлением на неправомерные действия государственного органа кадастрового учета.

Пояснила, что при проведении кадастровых работ границы земельного участка были согласованы с ФИО12., действующим на основании доверенности выданной главой администрации МО <данные изъяты>.

Представитель Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области в судебное заседание не явился, направив в суд письменные возражения, в которых указывает что сведения об объекте незавершенного строительства с кадастровым номером внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., описания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ

Проверку сведений о наличии пересечений границ земельных участков с кадастровыми номерами и не проведена, в связи с тем, что в ГКГН отсутствуют сведения об описании местоположения границ участка (система координат в которой определены координаты узловых и поворотных точек границ земельного участка не соответствует установленной местной системе координат). ДД.ММ.ГГГГ в ГКН внесены сведения о зарегистрированных правах - «постоянное пользование» (правообладатель –Военный комиссариат <адрес>), ДД.ММ.ГГГГ вы ГКН внесены сведения о зарегистрированных вещных правах - собственность муниципального образования <адрес>. В настоящее время в ГКН содержатся сведения о собственнике земельного участка - ООО « Яхин».

Сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены ГКН ДД.ММ.ГГГГ. на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ земельному участку был присвоен кадастровый номер поскольку земельный участок расположен в границах кадастрового квартала

ДД.ММ.ГГГГ в характеристики участка внесены изменения - площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м., описание местоположения границ земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ в порядке информационного взаимодействия в ГКН внесены сведения о вещных правах земельного участка – собственность Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в порядке информационного взаимодействия в ГКН внесены сведения о вещных правах участка вид права – постоянное (бессрочное) пользование (правообладатель Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области.

В ГКН пересечений границ земельного участка с кадастровым номером с границами других земельных участков не выявлено. В ГКН отсутствуют сведения о кадастровом номере объекта незавершенного строительства , расположенного в пределах земельного участка с кадастровым номером .

Считает, что решение о кадастровом учете изменений участка с кадастровым номером в части сведений     об описания местоположения границ и площади на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ. является законным и обоснованным поскольку вынесено на основании поступивших в установленном порядке документов. Органом кадастрового учета осуществляется проверка представленных документов по форме и содержанию на наличие оснований для вынесения решения о приостановлении или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, несет кадастровый инженер, осуществляющий их подготовку.

Установить наличие смежной границы между спорными земельными участками невозможно, поскольку в ГКН отсутствуют сведения о границах участка . Согласно сведениям межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ при уточнении местоположения границ земельного участка граница согласована с МО <адрес> по точке н1-н1, смежным является участок с местоположением: <адрес>.

Представитель Территориального управления Росимущества в Оренбургской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Северный район Оренбургской области в судебное заседание не явился Иванов Н.Н., просил провести судебное заседание в его отсутствие.

В ходе предварительного заседания, не возражал против удовлетворения требований, указывая, что земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес> являются смежными. На момент согласования границ земельного участка, муниципальное образование <адрес> не являлось собственником земельного участка с кадастровым номером и расположенного на нем незавершенного строительством здания военкомата, указанное имущество было принято на учет как бесхозяйное ДД.ММ.ГГГГ

На основании решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности за муниципальным образованием <адрес> на незавершенное строительством здание военкомата площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок под ним с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м.

В последствии объекты недвижимости были проданы в установленном порядке. Объект незавершенного строительства на момент продажи не видоизменялся. Земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ при этом составлялось описание земельного участка, в связи с чем, предполагалось, что установлены границы земельного участка. О том что, представленное описание в котором определены координаты узловых и поворотных точек границ земельного участка не соответствует установленной местной системе координат, администрация района не извещалась. При продаже земельного участка и расположенного на нем незавершенного строительством здания военкомата по адресу <адрес> границы земельного участка не уточнялись. Покупатели осматривали земельный участок и объект незавершенного строительством здания на месте совместно с представителем продавца, каких либо межевых знаков или иных объектов свидетельствующих о границах смежных участков на месте не было. Смежным земельным участком является участок, находящийся в пользовании ФГКУ « Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел РФ по Оренбургской области» на котором расположено сгоревшее здание. В настоящее время решается вопрос о передаче земельного участка с кадастровым номером по адресу <адрес>, в муниципальную собственность.

Представитель ООО «Яхин» в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и не возражая против удовлетворения требований заявителя.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявителем ФИО3 заключен инвестиционный договор с ООО«Яхин», согласно которого он обеспечивает финансирование проведения работ по завершению строительства нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> в сумме <данные изъяты> руб. ООО «Яхин» обязуется в свою очередь, осуществить реконструкцию указанного объекта, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта передать ему <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности (л.д.14-15). В соответствии с указанным договором инвестирования ООО «Яхин» должно было осуществить действия по получению необходимой разрешительной проектной документации, обеспечить уточнение границ земельного участка с кадастровым номером и объекта незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости, а также выполнить все действия для завершения строительства объекта.

При проведении работ по уточнению границ земельного участка было обнаружено наложение грани земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , который имеет пересечения и наложения границ с границами объекта незавершенного строительства – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый номер: что подтверждается заключением кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.49-53), согласно которого наложение границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу <адрес> с кадастровым номером на границы объекта незавершенного строительства оказалось возможным вследствие допущенной ошибки, при уточнении границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

Из сведений, содержащихся на портале «Публичная карта», которые являются общедоступными, следует, что земельный участок, расположенный по адресу <данные изъяты> с кадастровым номером поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ имеет статус ранее учтенный, уточненную площадь <данные изъяты> кв.м.

Как следует из положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшего в период постановки на учет земельного участка с кадастровым номером для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. Пунктом 6 названной статьи предусматривалось, что проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Пунктом 3 Требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденных приказом Росземкадастра от 02.10.2002 N П/327 было установлено, что документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков оформляются в виде Описаний земельных участков, оформляемых на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых (образовании новых) земельных участков или уточнении сведений о ранее учтенных земельных участках.

При этом согласно п. 6 Требований к оформлению документов о межевании Описание должно содержать сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ земельных участков и их отдельных частей. Сведения о согласовании границ земельного участка, извещении смежных землепользователей о проведении собрания о согласовании в Описание земельного участка не включаются и при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет не предоставляются.

Судом установлено, что проводились работы по установлению границ земельного участка , что подтверждается документами по установлению границ земельного участка, изготовленными ООО <данные изъяты>. В орган кадастрового учета было представлено описание земельного участка выполненного ДД.ММ.ГГГГ. (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.).

Между тем судом так же установлено, что при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка проверка представленных заявителем документов не произведена, не составлено описание земельного участка в Едином государственном реестре земель, не изготовлен кадастровая карта (план) земельного участка и не сформировано кадастровое дело. Однако земельный участок оставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер. При этом заявителю – военному комиссариату, а также лицу, составившему описание земельного участка не было направлено извещение о несоответствии используемой системы координат при составлении описания земельного участка установленной местной системе координат, на которое ссылается в своих возражениях представитель кадастрового органа.

Таким образом, границы указанного земельного участка остались не отображенными в кадастровой карте кадастрового квартала

Из решения <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что земельный участок с кадастровым номером и расположенное на нем незавершенное строительством здание военкомата по адресу <адрес> было принято на учет как бесхозяйное ДД.ММ.ГГГГ

На основании указанного решения суда признано право собственности за муниципальным образованием <адрес> на незавершенное строительством здание военкомата площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок под ним с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.14-20). Право собственности муниципального образования было зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22).

В последствии объекты недвижимости были проданы (л.д.23-45), в настоящее время собственником является ООО « Яхин», что подтверждается свидетельством о регистрации права (л.д.46-47).

Из сведений, содержащихся на портале «Публичная карта», которые являются общедоступными, следует, что земельный участок, расположенный по адресу <адрес> с кадастровым номером поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ имеет статус ранее учтенный, уточненную площадь <данные изъяты> кв.м.

Указанный земельный участок является собственностью РФ и передан в постоянное (бессрочное) пользование Федеральному государственному казенному учреждению « «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел РФ в Оренбургской области», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты>

Из кадастрового дела объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что межевой план указанного земельного участка изготовлен ДД.ММ.ГГГГ и передан в орган кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.

Из межевого плана земельного участка следует, что границы земельного участка образованы исходя из новых характерных точек, которые закреплены колышками, сведения о ранее существующих координатах отсутствуют. Границы земельного участка от т. н.1 до т. н.1 согласованы ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8, действующим на основании доверенности муниципального образования <адрес>, при этом указано, что правообладателем смежных земельных участков является муниципальное образование <адрес>. Кадастровые номера земельных участков смежных с уточняемым земельным участком не указаны, в т.ч. не указан земельный участок с кадастровым номером который, вследствие вышеуказанных незаконных действий органа кадастрового учета не был отражен в кадастровой карте кадастрового квартала

Таким образом, все границы земельного участка не могли быть согласованы представителем муниципального образования, поскольку на дату согласования границы, смежный земельный участок не являлся собственностью муниципального образования

Ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 г. N 141-ФЗ, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) предусматривала, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 9).

Материалы межевого дела не содержат сведения, на основании которых было определено местоположение границ земельного участка, отсутствуют сведения о том, что границы, существуют на местности пятнадцать и более лет и закреплены с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Из письменных возражений филиала ФГПУ « ФКП Росреестра» по Оренбургской области следует, что изначально сведения о земельном участке внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ. на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ площадь <данные изъяты> кв.м. (декларируемая), кадастровый номер присвоен земельному участку ДД.ММ.ГГГГ (ранее у земельного участка был кадастровый номер ). Свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ., не содержит сведений о границах земельного участка.

Кроме того, суд отмечает, что сведения об описании местоположения границ земельного участка внесенные в ГКН в части описания координат поворотных точек границ земельного участка указанные в кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют сведениям межевого дела об уточненных координатах характерных точек границы уточняемого земельного участка.

Из письменных возражений филиала ФГПУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области также следует, что согласно акту согласования смежным с участком является участок с местоположением: <адрес>, что не соответствует действительности, поскольку в межевом плане отражено по указанному адресу местонахождение правообладателя смежных земельных участков – муниципальное образование <адрес>.

Пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (утратил силу с 1 октября 2013 года. Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ) предусматривал, что в случае если необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, то органом кадастрового учета выносится решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Учитывая изложенное суд считает, что ФГПУ « ФКП Росреестра» по Оренбургской области допущены указанные нарушения при принятии решения по учету изменений в государственном кадастре недвижимости сведений о границах земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу : <адрес> и сведения о границах земельного участка подлежат исключению из государственного кадастра недвижимости.

Согласно разъяснениям п. 56 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 25 ГПК РФ.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов госвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд.

В связи с изложенным, суд считает, что принятое решение о проведении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером нарушает права Силантьева А.А., который, обеспечивая финансирование проведения работ по завершению строительства объекта расположенного на земельном участке с кадастровым номером лишен возможности оформить право собственности на долю в праве общей долевой собственности на объект на условиях договора инвестирования реконструкции (строительства) от ДД.ММ.ГГГГ поскольку в результате действий ФБУ « Кадастровая палата» по Оренбургской области границы земельного участка с кадастровым номером наложены на объект недвижимости принадлежащий ООО « Яхин». При этом суд учитывает, что заявителем не оспаривается право собственности на земельный участок с кадастровым номером , и следовательно решение суда не приведет к нарушению права собственности.

Доводы ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области о том, что изменение установленной границы между смежными участками возможно в порядке исправления кадастровой ошибки, не могут быть прияты во внимание, поскольку местоположение земельного участка, с кадастровым номером его границы при постановке на государственный кадастровый учет не установлены. Границы указанного земельного участка не отображены в кадастровой карте кадастрового квартала в связи с чем, внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером невозможно. Восстановление земельного участка как объекта государственного кадастрового учета имеющего границы, в отношении которого возможно совершение кадастровых процедур возможно при установлении согласовании границ и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером .

Доводы о том, что межевой план на земельный участок с кадастровым номером явившийся основанием для внесения сведений о земельном участке в ГКН не признан недействительным, не могут приняты во внимание, поскольку наложение границы земельного участка с кадастровым номером на объект недвижимости, принадлежащий ООО «Яхин» произошло в результате того, что местоположение земельного участка с кадастровым номером , его границы при постановке на государственный кадастровый учет не установлены, в связи с чем, в дальнейшем были допущены ошибки при составлении межевого плана земельного участка с кадастровым номером .

Доводы о том, что заявителем пропущен срок для обжалования действий ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области не могут быть приняты во внимание, поскольку сведения о наложении границ стали известны заявителю в результате полученного заключения кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ при проведении работ по установлению границ объекта незавершенного строительства.

В силу п. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 255 ГПК РФ

Решил:

Признать незаконными действия ФБУ « Кадастровая палата» по Оренбургской области по учету изменений в государственном кадастре недвижимости сведений о границах земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу <адрес>, кадастровый номер:

Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Оренбургской области исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер:

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение месяца.

Председательствующий И.В. Каткасова

Полный текст решения изготовлен 30 января 2015г.

2-74/2015 (2-1395/2014;) ~ М-1420/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Силантьев А.А.
Другие
Территориальное управление Росимущества в Оренбургской области
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел
ООО "Яхин"
КУМИ администрации муниципального образования Северный район
ФБУ "Кадастровая палата" по Оренбургской области
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Каткасова И.В.
Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.01.2015Предварительное судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2015Дело оформлено
02.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее