дело №2а-1-1231/2020
40RS0005-01-2020-001634-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 06 ноября 2020 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., при секретаре Белозерове А.А., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Мусиной А.Е., представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Гущина А.В., административного ответчика Клименко В.В., участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1-1231/2020 по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Клименко Владиславу Викторовичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд Калужской области к Клименко В.В. указав, что 31.12.2020 года из данного учреждения освобождается Клименко В.В., осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный характеризуется посредственно. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец, просит суд установить данному осужденному, совершившему в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден и направлен к месту отбывания наказания, административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Гущин А.В. заявленные требования, поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный Клименко В.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился.
Прокурор Мусина А.Е. полагала, что административный иск начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области, подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений п. 4 ч. 2 ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено что, решением Калужского районного суда Калужской области от 28.08.2019 года в отношении Клименко В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, с дополнительными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
Приговором Калужского районного суда Калужской области от 02.07.2020 года, Клименко В.В. осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ, к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 157 УК РФ, за совершение которого Клименко В.В. осужден вышеуказанным приговором суда, отнесено УК РФ к категории небольшой тяжести, совершено в период нахождения под административным надзором.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Клименко В.В. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Клименко В.В. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 3 года, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Клименко В.В.
При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Клименко Владиславу Викторовичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Клименко Владислава Викторовича административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении осужденного Клименко Владислава Викторовича административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья И.С. Шаркунов