Судья Бардина Е.Е. Дело № 33а-3153/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2021 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.
судей Сабаевой И.Н. и Георгиновой Н.А.
при секретаре Лобовой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-1722/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Силинской ФИО8 о взыскании обязательных платежей,
по апелляционной жалобе Силинской ФИО7 на решение Советского районного суда г. Орла от 16 августа 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее - ИФНС России по г. Орлу, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Силинской Л.Г. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, а также пени, начисленных за несвоевременную оплату налогов.
В обоснование заявленных требований указывалось на то, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку владеет транспортным средством <...>, государственный регистрационный знак №, зарегистрированного
15 мая 2012 года.
Также Силинская Л.Г. является собственником объектов налогообложения: жилого дома, незавершенного строительством, зарегистрированного 8 февраля 2008 года; приемного пункта стеклотары №, приемного пункта стеклотары №, пункта приема стеклотары, кадастровый №, пункта приема стеклотары, кадастровый №, пункта приема стеклотары, кадастровый №, пункта приема стеклотары, кадастровый №, зарегистрированных 29 декабря 2016 года и снятых с регистрационного учета 8 июня 2020 года, а также приемного пункта стеклотары №, зарегистрированного 29 декабря 2016 года.
Силинская Л.Г. владеет земельными участками со следующими кадастровыми номерами: № зарегистрированными 29 декабря 2016 года; с кадастровыми номерами: № зарегистрированными 29 декабря 2016 года и снятыми с регистрационного учета 8 июня 2020 года.
Налоговым органом исчислены в отношении указанных объектов налоги, в связи с чем административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 3 августа 2020 года об уплате налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов за 2019 год по сроку уплаты не позднее 1 декабря 2020 года.
Ввиду неуплаты в установленные сроки налогов, Силинской Л.Г. направлено требование об уплате налога № по состоянию на 10 декабря 2020 года об уплате недоимки по указанным налогам, в том числе и пени, со сроком исполнения до 12 января 2021 года.
До указанного времени административным ответчиком задолженность по налогам и пени не уплачена.
Ранее административным истцом подавалось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате недоимки.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 28 апреля 2021 года судебный приказ №а-№ отменен, в связи с чем 7 июня 2021 года административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика Силинской Л.Г. задолженность по уплате налогов в общей сумме 61973,16 руб., из которых: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 16427,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме
18,62 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года; недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 35626,00 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме
40,38 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года; недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 9850,00 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме
11,16 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Силинская Л.Г. просит решение суда отменить и вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Приводит доводы о том, что указанные налоги не подлежат ко взысканию в силу пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации и письма Министерства финансов РФ от 24 сентября 2018 года №, в котором разъяснено, что налоги отменены.
Также ссылается на то, что представленные налоговым органом документы для уплаты налогов, не соответствуют Федеральному закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по г.Орлу просит оставить решение суда без изменения, полагая доводы апелляционной жалобы незаконными и необоснованными.
Силинская Л.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала об отложении судебного заседания.
От представителя ИФНС России по г. Орлу поступило письменное ходатайство с просьбой о рассмотрение дела в отсутствие административного истца.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе автомобили. Для них в силу статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Орловской области указанные отношения урегулированы Законом Орловской области от 26 ноября 2002 года №289-ОЗ «О транспортном налоге». Статьей 2 указанного закона налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена в размере 75 рублей за одну лошадиную силу, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) –в размере 150 рублей за одну лошадиную силу.
Согласно пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 363 приведенного выше Кодекса установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.Исчисленный размер налога доводится до налогоплательщика посредством направления налогового уведомления.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение одного месяца, если иной срок не указан в налоговом уведомлении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик Силинская Л.Г. в 2019 году являлась собственником объектов налогообложения:
транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак №, зарегистрировано 15 мая 2012 года;
жилого дома, незавершенное строительство, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 8 февраля 2008 года;
приемного пункта стеклотары №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, 23
приемного пункта стеклотары №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>;
пункта приема стеклотары, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>;
пункта приема стеклотары, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>;
пункта приема стеклотары, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
пункта приема стеклотары, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированных 29.12.2016 г. и снятых с регистрационного учета 8 июня 2020 года;
приемного пункта стеклотары №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
земельных участков:
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 8 февраля 2008 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>,6, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированными 29 декабря 2016 года и снятыми с регистрационного учета 8 июня 2020 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными ИФНС России по г. Орлу регистрирующими органами, а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав.
Административным истцом на основании вышеназванных норм за 2019 год Силинской Л.Г. исчислен налог на имущество физических лиц в размере 16427,00 руб., транспортный налог в размере 9850,00 руб., земельный налог в размере 35626,00 руб.
ИФНС России по г. Орлу направило Силинской Л.Г. через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от 3 августа 2020 года об уплате указанных налогов за 2019 год в общей сумме 61903,00 руб. со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2020 года.
Факт направления налогового уведомления и вручения его адресату подтверждается скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика.
В связи с неуплатой налогов в указанный срок, административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика налоговым органом направлено требование № об уплате налогов и пени по состоянию на 10 декабря 2020 года о взыскании указанных недоимок по налогам по сроку уплаты до 12 января 2021 года.
Ввиду того, что налогоплательщик не исполнила выставленное ей требование об уплате страховых взносов и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов и пени.
20 февраля 2021 года исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам за 2019 год и пени за несвоевременную уплату налогов.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от 28 апреля 2021 года судебный приказ от 20 февраля 2021 года отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Административный истец 7 июня 2021 года, с соблюдением шестимесячного срока, предусмотренного статьей 48 НК РФ, обратился с настоящим административным иском в районный суд.
Проверяя расчет налоговой задолженности, суд первой инстанции обоснованно признал его верным.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о соблюдении административным истцом предусмотренного действующим законодательством порядка взыскания налоговой задолженности, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании с Силинской Л.Г. задолженности по уплате налогов в общей сумме в общей сумме 61973,16 руб., из которых: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 16427,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме 18,62 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года; недоимка по земельному налогу за 2019 год в размере 35626,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме 40,38 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года; недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 9850,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме 11,16 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года.
Оснований не согласиться с данным выводом судебная коллегия не усматривает, поскольку он соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
Приведенные в апелляционной жалобе Силинской Л.Г. доводы о нарушении судом первой инстанции норм материального права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, являются несостоятельными.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного суда г.Орла от 16 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Силинской ФИО9 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Судья Бардина Е.Е. Дело № 33а-3153/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2021 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.
судей Сабаевой И.Н. и Георгиновой Н.А.
при секретаре Лобовой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-1722/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Силинской ФИО8 о взыскании обязательных платежей,
по апелляционной жалобе Силинской ФИО7 на решение Советского районного суда г. Орла от 16 августа 2021 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Циркуновой О.М., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее - ИФНС России по г. Орлу, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Силинской Л.Г. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, а также пени, начисленных за несвоевременную оплату налогов.
В обоснование заявленных требований указывалось на то, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку владеет транспортным средством <...>, государственный регистрационный знак №, зарегистрированного
15 мая 2012 года.
Также Силинская Л.Г. является собственником объектов налогообложения: жилого дома, незавершенного строительством, зарегистрированного 8 февраля 2008 года; приемного пункта стеклотары №, приемного пункта стеклотары №, пункта приема стеклотары, кадастровый №, пункта приема стеклотары, кадастровый №, пункта приема стеклотары, кадастровый №, пункта приема стеклотары, кадастровый №, зарегистрированных 29 декабря 2016 года и снятых с регистрационного учета 8 июня 2020 года, а также приемного пункта стеклотары №, зарегистрированного 29 декабря 2016 года.
Силинская Л.Г. владеет земельными участками со следующими кадастровыми номерами: № зарегистрированными 29 декабря 2016 года; с кадастровыми номерами: № зарегистрированными 29 декабря 2016 года и снятыми с регистрационного учета 8 июня 2020 года.
Налоговым органом исчислены в отношении указанных объектов налоги, в связи с чем административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 3 августа 2020 года об уплате налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов за 2019 год по сроку уплаты не позднее 1 декабря 2020 года.
Ввиду неуплаты в установленные сроки налогов, Силинской Л.Г. направлено требование об уплате налога № по состоянию на 10 декабря 2020 года об уплате недоимки по указанным налогам, в том числе и пени, со сроком исполнения до 12 января 2021 года.
До указанного времени административным ответчиком задолженность по налогам и пени не уплачена.
Ранее административным истцом подавалось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате недоимки.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 28 апреля 2021 года судебный приказ №а-№ отменен, в связи с чем 7 июня 2021 года административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика Силинской Л.Г. задолженность по уплате налогов в общей сумме 61973,16 руб., из которых: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 16427,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме
18,62 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года; недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 35626,00 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме
40,38 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года; недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 9850,00 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме
11,16 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Силинская Л.Г. просит решение суда отменить и вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Приводит доводы о том, что указанные налоги не подлежат ко взысканию в силу пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации и письма Министерства финансов РФ от 24 сентября 2018 года №, в котором разъяснено, что налоги отменены.
Также ссылается на то, что представленные налоговым органом документы для уплаты налогов, не соответствуют Федеральному закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по г.Орлу просит оставить решение суда без изменения, полагая доводы апелляционной жалобы незаконными и необоснованными.
Силинская Л.Г., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала об отложении судебного заседания.
От представителя ИФНС России по г. Орлу поступило письменное ходатайство с просьбой о рассмотрение дела в отсутствие административного истца.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе автомобили. Для них в силу статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Орловской области указанные отношения урегулированы Законом Орловской области от 26 ноября 2002 года №289-ОЗ «О транспортном налоге». Статьей 2 указанного закона налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена в размере 75 рублей за одну лошадиную силу, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) –в размере 150 рублей за одну лошадиную силу.
Согласно пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 1 статьи 363 приведенного выше Кодекса установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.Исчисленный размер налога доводится до налогоплательщика посредством направления налогового уведомления.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение одного месяца, если иной срок не указан в налоговом уведомлении.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик Силинская Л.Г. в 2019 году являлась собственником объектов налогообложения:
транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак №, зарегистрировано 15 мая 2012 года;
жилого дома, незавершенное строительство, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 8 февраля 2008 года;
приемного пункта стеклотары №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, 23
приемного пункта стеклотары №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>;
пункта приема стеклотары, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>;
пункта приема стеклотары, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>;
пункта приема стеклотары, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>
пункта приема стеклотары, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированных 29.12.2016 г. и снятых с регистрационного учета 8 июня 2020 года;
приемного пункта стеклотары №, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
земельных участков:
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 8 февраля 2008 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>,6, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного 29 декабря 2016 года;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>;
кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированными 29 декабря 2016 года и снятыми с регистрационного учета 8 июня 2020 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными ИФНС России по г. Орлу регистрирующими органами, а также выписками из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав.
Административным истцом на основании вышеназванных норм за 2019 год Силинской Л.Г. исчислен налог на имущество физических лиц в размере 16427,00 руб., транспортный налог в размере 9850,00 руб., земельный налог в размере 35626,00 руб.
ИФНС России по г. Орлу направило Силинской Л.Г. через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от 3 августа 2020 года об уплате указанных налогов за 2019 год в общей сумме 61903,00 руб. со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2020 года.
Факт направления налогового уведомления и вручения его адресату подтверждается скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика.
В связи с неуплатой налогов в указанный срок, административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика налоговым органом направлено требование № об уплате налогов и пени по состоянию на 10 декабря 2020 года о взыскании указанных недоимок по налогам по сроку уплаты до 12 января 2021 года.
Ввиду того, что налогоплательщик не исполнила выставленное ей требование об уплате страховых взносов и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по уплате налогов и пени.
20 февраля 2021 года исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам за 2019 год и пени за несвоевременную уплату налогов.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от 28 апреля 2021 года судебный приказ от 20 февраля 2021 года отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Административный истец 7 июня 2021 года, с соблюдением шестимесячного срока, предусмотренного статьей 48 НК РФ, обратился с настоящим административным иском в районный суд.
Проверяя расчет налоговой задолженности, суд первой инстанции обоснованно признал его верным.
Установив изложенные обстоятельства, свидетельствующие о соблюдении административным истцом предусмотренного действующим законодательством порядка взыскания налоговой задолженности, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании с Силинской Л.Г. задолженности по уплате налогов в общей сумме в общей сумме 61973,16 руб., из которых: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 16427,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме 18,62 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года; недоимка по земельному налогу за 2019 год в размере 35626,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме 40,38 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года; недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 9850,00 руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату взыскиваемого налога в сумме 11,16 руб. за период образования с 2 декабря 2020 года по 9 декабря 2020 года.
Оснований не согласиться с данным выводом судебная коллегия не усматривает, поскольку он соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в его законности и обоснованности.
Приведенные в апелляционной жалобе Силинской Л.Г. доводы о нарушении судом первой инстанции норм материального права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, являются несостоятельными.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Советского районного суда г.Орла от 16 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Силинской ФИО9 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи