Р Е Ш Е Н И Е 2-1796/2012
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Павловой И. М.
при секретаре Карпеченковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Одинцово, гражданское дело по исковому заявлению Ретинского В.В. к Администрации сельского поселения ..... об оспаривании отказа в согласовании границ и установлении границ земельного участка,
У с т а н о в и л:
Ретинский В.В. обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании отказа в согласовании границ и установлении границ земельного участка, общей площадью 348 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец сдал в Администрацию сельского ..... все необходимые документы для согласования границ вышеуказанного земельного участка.
Однако Администрацией сельского ..... был принят необоснованный отказ в согласовании границ моего земельного участка, который был выдан истцу на руки.
Земельный участок принадлежит истцу на законных основаниях, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, договором купли-продажи, актом приема передачи. Границы данного участка имеют ограждения в виде забора, судебных споров с соседями по границам не имею, его площадь соответствует правоустанавливающим документам.
Истец – Ретинский В.В. в судебное заседание не явился, доверил представлять свои интересы Бояринову А. В.
Представитель истца по доверенности Бояринов А. В. в судебное заседание явился, на удовлетворении искового заявления настаивал, уточнил требования и просил установить границы земельного участка по фактическому пользованию площадью 340 кв.м. представив расчет геоданных кадастрового инженера (л.д. 10-11).
Представитель ответчика - Администрации сельского поселения ..... в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, представил письменное мнение, указав, что администрация не является надлежащим ответчиком, т.к не наделена в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 06.10.03г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочиями по согласованию и установлению границ земельных участков, т.к. земля в границах Одинцовского муниципального района находиться в муниципальной собственности ..... района.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Истец является собственником земельного участка площадью 348 кв.м. по адресу: АДРЕС (л.д.6). Земельный участок прошел кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер №, граница участка не установлена в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается кадастровой выпиской.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственник имущества может по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ. Согласно ч. 3 данной статьи согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Согласно пункта 20 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам регулирования местного значения входит: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Согласно п.9 Инструкции по межеванию земель (Утверждена Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.96г.), установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.
После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
Следовательно, границы смежных земельных участков, должны согласовываться органами местного самоуправления, если те являются пользователями смежных земельных участков.
Так как, суду представлено свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, акт приема передачи и расчет геоданных кадастрового инженера о соответствии фактических границ земельного участка, общей площадью 340 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС то суд приходит к выводу о возможности удовлетворения данного искового требования, т.к. собственниками земельных участков с трех сторон из четырех смежных земельных участков является местная администрация, а четвертый земельный участок стоит уже на кадастровом учете.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Администрации сельского поселения ..... в согласовании границ земельного участка площадью 340 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС принадлежащего Ретинскому В.В..
Установить границы земельного участка площадью 340 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС в следующих координатах: точка "координаты"
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: