З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Усть-Уда 17 января 2017 года
Усть-Удинский районный суд Иркутской области в единоличном составе под председательством судьи Мартыновича А.Ю.,
при секретаре Вушкварок Т.А.,
представителя истца Шибковой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № <обезличено> по иску муниципального предприятия «<данные изъяты>» к Иванову С. Ю. о взыскании материального ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
МП «<данные изъяты>» обратились в суд с иском к Иванову С. Ю. о взыскании материального ущерба в сумме <данные изъяты>., указав в обоснование, что Иванов С.Ю. трудоустроен <данные изъяты>. На основании соглашения ОГБУЗ «<данные изъяты>» и Муниципальным предприятием « <данные изъяты>» о взаимодействии по организации лекарственного обеспечения населения <адрес обезличен> обособленными подразделениями ОГБУЗ « <данные изъяты>», расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации от <дата обезличена> Муниципальная предприятие «<данные изъяты>» с ответчиком Ивановым С.Ю. заключила договор о полной индивидуальной материальной ответственности от <дата обезличена>. Согласно данного договора, Иванов С.Ю. принял на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенных ему предприятием ценностей. Иванов С.Ю. в течение года получал в М.П. « <данные изъяты>» под реализацию медикаменты. В <дата обезличена> Иванов С.Ю. уволился с <данные изъяты> на момент увольнения за Ивановым числился остаток нереализованных медикаментов на сумму <данные изъяты>., перед Муниципальным предприятием « <данные изъяты>» не отчитался и не передал за вверенные ему медикаменты. <дата обезличена> была проведена ревизия МП « <данные изъяты>» в присутствии главы администрации <адрес обезличен> ГОВ и работниками «<данные изъяты>» в ходе проверки выявлена недостача медикаментов на сумму <данные изъяты>. Размер ущерба подтверждается инвентаризационной описью № <обезличено> от <дата обезличена>.
В судебном заседании представитель истца Шибкова С.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.
Ответчик Иванов С.Ю. в судебное заседание не явился, почтовую корреспонденцию с извещением о времени и месте судебного заседания, направленную и поступавшую по представленному адресу места жительства и регистрации не получал, о чем свидетельствуют возвратившиеся конверты почтовых отправлений.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
По смыслу ч. 4 ст. 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также - суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).
В указанных обстоятельствах суд полагает возможным применить в соответствии с частью 4 статьи 1 ГПК РФ часть 1 статьи 165.1 ГК РФ, и учитывая, что извещение о времени и месте судебного заседания ответчику поступало по адресу места жительства и регистрации, не было получено по обстоятельствам зависящим от Иванова С.Ю., считать указанное сообщение о времени и месте судебного заседания доставленным.
Суд, с учетом мнения представителя истца, рассмотрел дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд ограничивается исследованием доказательств, представленных истцом.
Выслушав объяснения представителя истца, всесторонне исследовав в своей совокупности доказательства, представленные истцом в соответствии со ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.
Согласно ч. 1 ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
В силу ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 243 ТК РФ), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приложением N 3 к Постановлению Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности", кассиры включены в перечень работников, с которыми могут заключаться договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.
Как следует из материалов дела и установлено судом <дата обезличена> между Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «<адрес обезличен>» и Муниципальным предприятием «<данные изъяты>» заключено соглашение о взаимодействии по организации лекарственного обеспечения населения <адрес обезличен> обособленными подразделениями ОГБУЗ «<данные изъяты>», расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.
<дата обезличена> между М.П. «<данные изъяты>» и Ивановым С. Ю., фельдшером <адрес обезличен> заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности по условиям которого ответчик принял на себя обязательства, связанные с реализацией, хранением, учета лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. По условиям которого, ответчик обязуется бережно относится к переданным ему для хранения или других целей материальным ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать руководству предприятия о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей; участвовать в инвентаризации вверенных ему материальных ценностей. В случае необеспечения по вине работника сохранности вверенных ему материальных ценностей определение размера ущерба, причиненного предприятию его возмещение производятся в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со с. 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретным работником, работодатель обязан провести проверку для установления размере причиненного ущерба и причин его возникновения.
<дата обезличена> проведена ревизия в ФАП <адрес обезличен>, согласно инвентаризационной описи и акта, недостача медикаментов составила на сумму <данные изъяты>.
Причинами возникновения недостачи в сумме <данные изъяты>. у Иванова С.Ю. послужили действия ответчика при увольнении перед МП «<данные изъяты>» не отчитался и не передал вверенные ему медикаменты. Указанное обстоятельство, ответчиком не оспорено.
В силу ст. 242 ТК РФ полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Пунктом 2 части первой статьи 243 ТК РФ непосредственно предусмотрено, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.
Согласно разъяснениям, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", если работодателем доказаны правомерность заключения с работником договора о полной материальной ответственности и наличие у этого работника недостачи, последний обязан доказать отсутствие своей вины в причинении ущерба.
Истцом представлены письменные доказательства с соблюдением требований ст. 247 ТК РФ, отражающие результаты проверки причин возникновения материального ущерба, его размер. Возникновение недостачи медикаментов подтверждается товарными-накладными от отпуске медикаментов аптечному пункту <адрес обезличен> через Иванова С.Ю. (от <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>), лицевыми счетами аптечного пункта <адрес обезличен> за <дата обезличена> и <дата обезличена> гг., актом ревизии от <дата обезличена>.
Таким образом, поскольку факт правомерности заключения с Ивановым С.Ю. договора о полной материальной ответственности и наличие недостачи вверенных медикаментов на сумму <данные изъяты> доказан, исковые требования муниципального предприятия «<данные изъяты>» к Иванову С. Ю. о взыскании материального ущерба, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Муниципального предприятия «<данные изъяты>» к Иванову С. Ю. о взыскании материального ущерба, удовлетворить.
Взыскать с Иванова С. Ю. в пользу Муниципального предприятия «<данные изъяты>» материальный ущерб в сумме <данные изъяты>.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Усть-Удинский районный суд в течение семи дней со дня вручения копии мотивированного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд через Усть-Удинский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, или в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.
Председательствующий судья: