№5-55/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 2017 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В. (г.Сортавала, ул.Лесная, д. 2),
при секретаре Лифановой Е.В,
с участием переводчика Аль-Кади М.М.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении гражданки Сирийской Арабской Республики Альрадван Ф., <Данные изъяты>
установил:
<Дата обезличена> в 03 час. 40 мин. гражданка Сирийской Арабской Республики Альрадван Ф. находилась в пограничной зоне Республики Карелия – <Данные изъяты>, то есть в пятикилометровой полосе пограничной зоны, не имея при себе разрешительных документов, дающих право для нахождения в пограничной зоне в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы РФ, чем нарушила требования п. 1.3 Приказа ФСБ России от 15.10.2012 № 515 «Об утверждении правил пограничного режима» и ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации».
Административная ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином, предусмотрена частью 1.1 статьи 18.2 КоАП РФ.
В судебном заседании гражданка Сирийской Арабской РеспубликиАльрадван Ф. факт совершения правонарушения признала. Пояснила, что прибыла на территорию России с детьми <Данные изъяты>, из Сирии, где без вести пропал её муж в ходе военных действий, и где оставаться опасно, для последующего выезда через Финляндию в Бельгию, к дальнему родственнику. Получение в Сирии визы напрямую в Финляндию или Бельгию невозможно ввиду отсутствия консульства данных стран. Нарушение допустила ввиду незнания законов.
Представитель Службы в г. Сортавала ПУ ФСБ России по РК Недайвода М.И. в судебном заседании пояснил, что пределы пограничной зоны на территории Карелии установлены Приказом ФСБ России № 243 от 02.06.2006 года. <Дата обезличена> было зафиксировано нахождение гражданки Сирийской Арабской Республики Альрадван Ф. в пограничной зоне Республики Карелии без специального пропуска, что является нарушением Правила пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России N 515 от 15.10.2012. Считает целесообразным назначение наказания в виде штрафа с применением дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В силу ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон РФ) пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила, в том числе, в пограничной зоне: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.
В силу ст. 17 Закона РФ въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Приказом ФСБ России N 243 от 02.06.2006 установлены пределы пограничной зоны на территории Республики Карелия.
Правила пограничного режима утверждены Приказом ФСБ России N 515 от 15.10.2012, согласно п.1.1, п. 1.3 и подпункту 1.3.2 которого иностранные граждане, за исключением указанных в подпунктах 1.2.2 и 1.2.3 Правил, въезд (проход) в пограничную зону, временное пребывание и передвижение в ней осуществляют по документам, удостоверяющим личность, и пропускам.
В соответствии с п.17 Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим", утвержденного Приказом ФСБ России от 13.11.2012 N 572
(ред. от 06.02.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27754) для получения пропуска граждане представляют в пограничный орган или подразделение пограничного органа заявление о выдаче пропуска по форме согласно приложениям N 2 к Административному регламенту.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются, кроме объяснений привлекаемого лица, собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, протоколом о доставлении от <Дата обезличена>, протоколом об административном задержании от <Дата обезличена>, объяснениями Альрадван Ф. от <Дата обезличена>, рапортами военнослужащих ФИО5, ФИО6, схемой нарушения, паспортом Альрадван Ф..
Оценивая указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что факт совершения гражданской Сирийской Арабской Республики Альрадван Ф. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, доказан.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Санкция ч.1.1 ст.18.2 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
С учетом характера совершенного административного правонарушения, принимая во внимание личность правонарушителя, ее поведение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и имущественное положение, прихожу к выводу о возможности назначении ей наименее строгого наказания без назначения дополнительного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать гражданку Сирийской Арабской Республики Альрадван Ф. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, за которое ей назначить административное наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Ратомская Е.В.