Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Мильковский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи фио6
с участием представителя истца фио3,
представителя третьего лица фио4,
при секретаре фио1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> фио2, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты>»» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
<адрес> фио2, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению «<данные изъяты> о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>-а системой телевизионного (видео) наблюдения. В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения антитеррористического законодательства ответчиком в нарушение требований федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», «О противодействии терроризму» в МКДОУ «<данные изъяты>»» не обеспечивается безопасность нахождения детей в образовательном учреждении, в частности отсутствует инженерно-технические средства охраны (система видеонаблюдения и контроля) здания образовательного учреждения.
Представитель истца в судебном заседании по доверенности фио3 требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика МКДОУ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица администрации Мильковского муниципального района по доверенности фио4 в судебном заседании требования истца пгризнала, просила установить срок для исполнения обязанности до 2017г., ссылаясь на отсутствие финансирования.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу пунктов 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.
Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Минрегиона от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10, предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Из приложения "В" к Своду правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).Обязанность по обеспечению дошкольных учреждений системами видеонаблюдения, установлена также Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), где в пункте 23 Главы 2 Раздела 4 (мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей) указано на необходимость оборудования в обязательном порядке системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей независимо от установленной категории.
В судебном заседании установлено, что согласно информации по установке систем видеонаблюдения в муниципальных общеобразовательных учреждениях Мильковского муниципального района в МКДОУ «Детский сад «Тополёк»» отсутствует система видеонаблюдения (л.д.10).
Согласно акту проверки готовности муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность к новому 2015-2016 учебному году от ДД.ММ.ГГГГ МКДОУ «<данные изъяты>»» не оборудовано системами видеонаблюдения и охранного телевидения (л.д.12-16).
Согласно Уставу МКДОУ «<данные изъяты>» школа является муниципальным учреждением. Осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения условий для формирования всестороннего развития ребёнка, организации процесса воспитания и обучения. МКДОУ «Детский сад «Тополёк» является юридическим лицом. Самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета. МКДОУ «Детский сад Тополёк» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об образовательном учреждении, законодательными и нормативными актами <адрес>, Министерства образования и науки <адрес>, постановлениями и распоряжениями главы Мильковского муниципального района, постановлениями Совета Народных депутатов Мильковского муниципального района, приказами Управления образования администрации Мильковского муниципального района. МКДОУ «<данные изъяты> имени Мильковского муниципального района приобретает имущественные и личные неимущественные права, несёт обязательства, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ. МКДОУ «<данные изъяты>» создаёт условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
МКДОУ «<данные изъяты>» обеспечивает воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей. МКДОУ «<данные изъяты> в установленном законодательством РФ порядке несёт ответственность за в том числе жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что МКДОУ «<данные изъяты>»» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Действующим законодательством на образовательные учреждения возложена обязанность по установке систем видеонаблюдения.
Однако в образовательном учреждении <данные изъяты>»» система видеонаблюдения не установлена.
Доказательств того, что МКДОУ «<данные изъяты>» оборудована системой телевизионного (видео) наблюдения суду не представлено.
Доводы представителя третьего лица - администрации Мильковского муниципального района о необходимости установления теле-видеонаблюдения в 2017 году, поскольку постановлением администрации Мильковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие образования Мильковского муниципального образования на 2014-2020 годы» в рамках которой предусмотрены мероприятия по установке систем видеонаблюдения в детском саде <данные изъяты>» в 2017 г., являются необоснованными, поскольку осуществление деятельности общеобразовательного учреждения при установленных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
При таких обстоятельствах, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению.
В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Частью 1 статьи 103 ГПК РФ предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Прокурор от уплаты государственной пошлины в сумме 6000 рублей освобожден.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>»» оборудовать здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>-а системой телевизионного (видео) наблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с МКДОУ «<данные изъяты>»» в доход бюджета Мильковского муниципального района государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья фио6