Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-187/2017 ~ М-200/2017 от 03.07.2017

Дело (17)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 20 июля 2017 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Крицкой И.А.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей Панинского сельсовета <адрес> к администрации Панинского сельсовета <адрес> об обязании администрации Панинского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести Правила землепользования и застройки Панинского сельсовета в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц жителей Панинского сельсовета <адрес>, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства администрацией Панинского сельсовета. В ходе проверки установлено, что Панинским сельсоветом Правила землепользования и застройки утверждены решением от ДД.ММ.ГГГГ . Указанные Правила не соответствуют требованиям градостроительного и земельного законодательства, в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ . Наличие утвержденных правил землепользования и застройки поселения создает условия для четкого правового регулирования пользования земельными участками и зданиями, строениями, сооружениями на участке как единым комплексом и определяет права и обязанности на земельные участки в поселении, а также обеспечивает права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки, как документ необходим для упорядочивания градостроительной деятельности и оптимизации землепользования муниципального образования. Правила землепользования и застройки Панинского сельсовета содержат устаревшие понятия и требования, в связи с чем, требуют привидения в соответствие действующему градостроительному и земельному законодательству. Наличие правил землепользования и застройки, не соответствующих нормам действующего законодательства, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц – жителей Панинского сельсовета, выражающееся в невозможности получить гражданами разрешений на приобретение земельных участков и дальнейшего строительства на них.

Истец просит: обязать администрацию Панинского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести Правила землепользования и застройки Панинского сельсовета в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика – глава администрации Панинского сельсовета ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Представитель третьего лица Панинского сельского Совета народных депутатов <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Выслушав мнение участников процесса, не возражавших на рассмотрении дела при указанной явке, в силу ст. 167 ГПК РФ, суд определил: рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

<адрес> проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства администрацией Панинского сельсовета. Проверкой установлено, что Панинским сельсоветом Правила землепользования и застройки утверждены решением от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные Правила не соответствуют требованиям градостроительного и земельного законодательства, в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ .

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 373-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ внесены следующие изменения: пункт 9 ст. 1 изложен в следующей редакции: «градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения».

Также, в ст. 3 ПЗЗ Панинского сельсовета определение градостроительного регламента изложено в старой редакции.

Такие же изменения коснулись определений «красная линия», «парковка», «машино-место» и т.д..

Так, ч. 15 ст. 20 ПЗЗ Панинского сельсовета предусмотрено, что публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ).

Кроме того, ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Ст. 37 Градостроительного кодекса РФ дополнена п. 2.1 следующего содержания: (Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент».

Вместе с тем, в ст. 27 ПЗЗ Панинского сельсовета такая норма своего отражения не нашла.

Кроме того, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования регулирования подготовки согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» внесены следующие изменения в Градостроительный кодекс РФ:

статья 1 дополнена новым пунктом «10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;»;

пункт 11 статьи 1 изложен в новой редакции (изменено понятие «красные линии»);

статья 1 дополнена пунктами 34 и 35;

пункт 4 части 3 изложен в следующей редакции: «4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;»;

статья 31 дополнена частью 3.1 следующего содержания «3.1. При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов)»;

статья 37 дополнена частью 2.1 следующего содержания: «2.1. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.»;статья 41 изложена в новой редакции: «Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории»;

дополнен статьями 41.1 «Общие требования к документации по планировке территории» и 41.2 «Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории»;

статья 42 изложена в новой редакции: «Статья 42. Проект планировки территории»;

статья 43 изложена в новой редакции: «Статья 43. Проект межевания территории»;

в статью 46 внесены изменения;

глава 5 изложена в новой редакции;

часть 1 статьи 51 изложена в новой редакции;

часть 1 статьи 55 изложена в новой редакции;

глава 7 дополнена статьей 57.3 следующего содержания: «Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка».

Наличие утвержденных правил землепользования и застройки поселения создает условия для четкого правового регулирования пользования земельными участками и зданиями, строениями, сооружениями на участке, как единым комплексом, и определяет права и обязанности на земельные участки в поселении, а также обеспечивает права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки, как документ необходим для упорядочивания градостроительной деятельности и оптимизации землепользования муниципального образования.

Правила землепользования и застройки Панинского сельсовета содержат устаревшие понятия и требования, в связи с чем, требуют привидения в соответствие действующему градостроительному и земельному законодательству.

Наличие правил землепользования и застройки, не соответствующих нормам действующего законодательства, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - жителей Панинского сельсовета, выражающееся в невозможности получить гражданами разрешений на приобретение земельных участков и дальнейшего строительства на них.

В силу ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за исполнением земель поселения, осуществление в случая, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

утверждение правил землепользования и застройки поселений;

утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

принятие решений о развитии застроенных территорий и другие.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются органами местного самоуправления поселений в целях:

создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.

Материалами дела подтверждается обоснованность заявленного иска. Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей Панинского сельсовета <адрес> к администрации Панинского сельсовета <адрес> об обязании администрации Панинского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести Правила землепользования и застройки Панинского сельсовета в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей Панинского сельсовета <адрес> к администрации Панинского сельсовета <адрес> об обязании администрации Панинского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести Правила землепользования и застройки Панинского сельсовета в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию Панинского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести Правила землепользования и застройки Панинского сельсовета в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в гражданскую коллегию Амурского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий И.А. Крицкая

Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-187/2017 ~ М-200/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
Администрация Панинского сельсовета
Другие
Панинский Совет народных депутатов
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Крицкая И.А.
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
03.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2017Передача материалов судье
05.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017Судебное заседание
20.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее