Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-452/2021 от 27.05.2021

Петрозаводский городской суд РК Дело №10RS0011-01-2021-010091-16 (№12-452/2021)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

03 августа 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства социальной защиты Республики Карелия на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Немировченко М.Г. №17 от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Министерства социальной защиты Республики Карелия (далее – Минсоцзащиты Республики Карелия, Министерство), ИНН ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, дата государственной регистрации <адрес>, адрес места нахождения: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Немировченко М.Г. №17 от 14 апреля 2021 года совершенное Министерством социальной защиты Республики Карелия административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признано малозначительным, Министерство социальной защиты Республики Карелия освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.

В жалобе Министерства социальной защиты Республики Карелия - выражается несогласие с указанным постановлением, ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу в связи отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. Заявленные требования мотивированы тем, что на дату вмененного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ – Министерство не являлось органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на предоставление в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации формы федерального статистического наблюдения №3-соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации», то есть не было респондентом, на которого законодательством возложена обязанность по формированию и представлению указанных сведений, поскольку соответствующая обязанность возникла с ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления.

В судебное заседание законный представитель Минсоцзащиты Республики Карелия не явился, извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Защитник Егоров С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы и ходатайства о восстановлении срока поддержал по изложенным в них основаниям, просил удовлетворить. Не оспаривал, что у Карелиястата были претензии к содержанию представленного Министерством отчета по форме №3-соцподдержка, однако недостатки были устранены и сведения направлены в надлежащем виде в административный орган повторно - после 01 марта 2021 года. Отметил, что отчет по форме №3-соцподдержка за 2019 год в 2020 году предоставлялся по запросу Карелиястата, сведения для этого отчета запрашивались Министерством в других министерствах и ведомствах самостоятельно, только с 01 марта 2021 года на основании распоряжения №163р-П у Минсоцзащиты Республики Карелия возникла обязанность по предоставлению отчета по форме №3-соцподдержка в сводном виде по Республике Карелия.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Михайлов Д.Б., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным. Пояснил, что срок предоставления отчета по форме №3-соцподдержка за 2020 года истекал ДД.ММ.ГГГГ, однако в протоколе в качестве времени совершения правонарушения указано время его выявления - ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что до ДД.ММ.ГГГГ отчет по форме №3-соцподдержка также должен был предоставляться Министерством в сводном виде, так как министерства и ведомства Республики Карелия самостоятельные отчеты по этой форме в административный орган не направляли. Кроме того, представленный привлекаемым лицом отчет за 2019 год носит сводный характер, поскольку в него включена информация, представленная иными ведомствами Республики Карелия. Дополнил, что уведомительный порядок предоставления сведений не предусмотрен, так как законом установлена обязанность респондентов предоставлять в административный орган отчет по форме №3-соцподдержка. Относительно того, что в постановлении не указано время и место совершения правонарушения отметил, что оспариваемое постановление имеет ссылку на протокол об административном правонарушении, в котором содержатся все данные, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ. Разрешение ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления оставил на усмотрение суда.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы и ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев материалы дела , судья приходит к следующим выводам.

Положениями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).

Как следует из представленных материалов дела, копия обжалуемого постановления была получена Минсоцзащиты Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ, срок обжалования постановления исчислен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Минсоцзащиты Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением указанного срока, обратилось в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с жалобой на постановление, поданной посредством почтовой связи. Определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14 мая 2021 года жалоба была возвращена заявителю, поскольку к жалобе не была приложена доверенность, подтверждающая полномочия защитника, после чего ДД.ММ.ГГГГ Минсоцзащиты Республики Карелия повторно обратилось в суд с жалобой на постановление, приложив ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления.

При таких обстоятельствах причины пропуска заявителем срока, предусмотренного ст.30.3 КоАП РФ, можно признать уважительными, в связи с чем из материалов дела усматриваются основания для восстановления Минсоцзащиты Республики Карелия срока обжалования постановления.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.8 Федеральный закон от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Приказом Росстата от 27 сентября 2019 года №568 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за сведениями о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» утверждена форма №3-соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» (Приложение N 2), согласно которой соответствующие сведения предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им учреждение (организация) территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу, срок предоставления - 20 февраля после отчетного периода.

Протокол об административном правонарушении от 12 марта 2021 года составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что Министерство социальной защиты Республики Карелия, расположенное по адресу: <адрес>, являясь лицом, ответственным за предоставление в обязательном порядке первичных статистических данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, в срок до 20 февраля года после отчетного периода, в нарушение ст.8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» представило с нарушением установленного срока недостоверную первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения №3-соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (годовая)» в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч.1 ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Между тем, указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не выполнены, что является существенным нарушением требований КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении не может самостоятельно и произвольно формулировать обвинение и выходить за его пределы.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем событие инкриминируемого Минсоцзащиты Республики Карелия административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

При описании события административного правонарушения, совершение которого вменено Министерству, должностное лицо фактически ограничилось указанием в общем виде на то, что Министерством социальной защиты Республики Карелия предоставлена с нарушением установленного срока недостоверная первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения 3-соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (годовая)».

Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, а именно: не указано, за какой отчетный период (год) Министерством не представлены первичные статистические данные, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений; когда данная информация фактически представлена привлекаемым лицом, в чем выразилась недостоверность представленной указанной статистической информации.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении содержит неверное время совершения административного правонарушения.

В силу положений Приказа Росстата от 27 сентября 2019 года №568 срок предоставления соответствующих сведений – ДД.ММ.ГГГГ после отчетного периода.

Таким образом, учитывая, что последним днем представления сведений являлось ДД.ММ.ГГГГ, днем совершения правонарушения следует считать ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, время совершения правонарушения должностным лицом установлено неверно.

В соответствии с п.3 ст.29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

По правилам п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ должностному лицу административного органа при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении надлежало возвратить протокол об административном правонарушении должностному лицу, которое составило протокол, для устранения перечисленных выше недостатков, однако, этого сделано не было.

Между тем, исходя из положений ст.26.2 КоПА РФ, протокол об административном правонарушении относится к доказательствам по делу об административном правонарушении, и использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Поскольку протокол об административном правонарушении является итоговым процессуальным документом на стадии, предшествующей рассмотрению дела, в котором сформулировано существо и правовая оценка обвинения, то признание его недопустимым доказательством, не позволяет установить виновность привлекаемого лица посредством иных материалов дела.

Материалы дела свидетельствуют о том, что процессуальные нарушения допущены также при вынесении постановления по делу.

Согласно ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст.29.10 КоАП РФ.

В соответствии с п.п.4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Однако в оспариваемом постановлении событие инкриминируемого привлекаемому лицу административного правонарушения описано аналогично тому, как оно отражено в протоколе об административном правонарушении, без указания обстоятельств, при которых совершено правонарушение, кроме того, время и место совершения административного правонарушения не указаны, а, следовательно, не установлены.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении должностным лицом были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые в нарушение ст.24.1 КоАП РФ не позволили всесторонне, полно, объективно и в соответствии с законом рассмотреть дело, в связи с чем оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным.

При проверке законности постановления административного органа, должностного лица в полномочия суда не входит установление события, признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность их установления административным органом, должностным лицом. При этом суд не должен подменять должностное лицо административного органа в вопросе установления данных обстоятельств, они подлежали установлению должностным лицом Карелиястата при вынесении оспариваемого постановления.

Кроме того, судья принимает во внимание, что КоАП РФ с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», не допускает устранения недостатков протокола об административном правонарушении после рассмотрения дела по существу, а тем более при пересмотре вынесенного постановления.

Исходя из положений п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку вина Министерства социальной защиты Республики Карелия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, установлена на основании недопустимого доказательства (протокола об административном правонарушении от 12 марта 2021 года), обжалуемое постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Немировченко М.Г. №17 от 14 апреля 2021 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с отменой оспариваемого постановления ввиду существенного нарушения процессуальных требований КоАП РФ, иные доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником, в настоящее время обсуждению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия Немировченко М.Г. №17 от 14 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства социальной защиты Республики Карелия отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства социальной защиты Республики Карелия прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-452/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство социальной защиты Республики Карелия
Другие
Егоров Сергей Валентинович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.05.2021Материалы переданы в производство судье
28.05.2021Истребованы материалы
10.06.2021Поступили истребованные материалы
09.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2021Вступило в законную силу
13.09.2021Дело оформлено
13.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее