Дело № 5-2307/23-2020
46RS0030-01-2020-008025-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 октября 2020 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Головановой Натальи Александровны (№), зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом - экспертом отдела № ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес>№ в отношении ИП Головановой Н.А., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ проведенным административным расследованием было установлено, что ИП Голованова Н.А. в течение трех рабочих дней не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции – УМВД России по Курской области о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с лицом без гражданства ФИО5, чем нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Голованованова Н.А. вину в совершении правонарушения признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснив, что не знал о необходимости предоставления сведений о заключении трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абз. 1 настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Голованова Н.А заключила с лицом без гражданства ФИО5 трудовой договор, при этом не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции – УМВД России по Курской области о заключении трудового договора. Данный факт подтвержден в судебном заседании ИП Головановой Н.А.
Данные обстоятельства послужили основанием к составлению ведущим специалистом - экспертом отдела № ОВМ УМВД России по г. Курску ФИО3 протокола о привлечении ИП Головановой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ составляет один год.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно ч. 2 ст. 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Поскольку правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности и которое по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, начинает течь по прошествии трех рабочих дней с момента фактического привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что лицо без гражданства ФИО5 фактически допущена к трудовой деятельности у ИП Головановой Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, установленный миграционным законодательством срок подачи уведомления о заключении трудового договора истек ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из этого по настоящему делу срок давности привлечения ИП Головановой Н.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Головановой Натальи Александровны (ИНН 462902212912) на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.В. Капанина
/ подпись /
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>