дело № 2-28/18 г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2018 года п. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,
при секретаре Сокол О.В.,
с участием помощника прокурора Пограничного района Приморского края
Котовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пограничного района к МУП «Коммунсервис» о возложении обязанности разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 1372»,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Пограничного района в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Коммунсервис» о возложении обязанности разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 1372» и организовать I пояс зоны санитарной охраны скважины №1372, расположенной в с.Софье-Алексеевское Пограничного района Приморского края в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обосновании иска прокурор указал, что прокуратурой Пограничного района проведена проверка деятельности ответчика в сфере исполнения законодательства о недрах. В ходе проверки установлено, что ответчику выдана лицензия ВЛВ №01813ВЭ 17.06.2008 г. на право пользования недрами с целью добычи пресных подземных вод одиночной скважины №1372 для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения населения и прочих потребителей, расположенной в с.Софье-Алексеевское Пограничного района Приморского края. Согласно п.3 лицензионных условий по указанной лицензии, владелец лицензии обязан разработать и согласовать в установленном законодательстве порядке рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины №1372» в срок до 3 квартала 2009 года. В нарушение указанных требований действующего законодательства, ответчик до настоящего времени не выполнил данные лицензионные условия по лицензии.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Пограничного района Котова О.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что срок исполнения решения суда просит установить 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, так как с 2009 года требования законодательства не исполнены.
Представитель ответчика МУП «Коммунсервис» Заименко А.Е. по доверенности, исковые требования признал, просил рассмотреть дело без его участия, просил установить срок исполнения решения суда от 12 до 18 месяцев, так как требуется время для разработки и согласования проекта.
Представитель третьего лица администрации Пограничного городского поселения Швыдкий Д.П. просил рассмотреть дело без участия представителя.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии,
Согласно ст.11 Закону РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
В силу ст.6 указанного Закона, недра предоставляются в пользование для добычи полезных ископаемых, в том числе пресных подземных вод.
В соответствии п. 10 ч.2 ст.22 данного Закона, пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Санитарные правила и нормы «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. №10, определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. (п.1.2).
В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пунктом 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Пункт 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 предписывает, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Согласно п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02, consultantplus://offline/ref=1B9FB725FAC8684F51B2014FE2CB9D550629CB3BE2C02991A9B8B37CA037560D7A543B0DBA6D9637X1Fпроект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В силу п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В судебном заседании установлено, что учредителем МУП «Коммунсервис» является администрация Пограничного городского поселения, предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, в состав видов его деятельности входит, в том числе, забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод.
При получении МУП «Коммунсервис» лицензии на право пользования недрами - добычу пресных подземных вод одиночной скважиной N 1372 для питьевого, хозяйственно-бытового, технического водоснабжения населения и прочих потребителей 17.06.2008 г. ВЛВ N 01813 ВЭ, продленной до 16.06.2033 года начальником Управления по недропользованию по Приморскому краю, предприятию дано указание об обеспечении организации I пояса зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН и утвержденным горным отводом радиусом 60х60 м в III квартале 2008 года, о разработке и согласовании в установленном законодательством порядке рабочего проекта "Зона санитарной охраны одиночной скважины N 2" в срок до III квартала 2009 г.
О том, что данные требования начальника Управления по недропользованию по Приморскому краю по одиночной скважине не выполнены, также как не оборудован 1-й пояс зоны санитарной охраны, отсутствует проект зоны санитарной охраны одиночной скважины, эксплуатируемый ответчиком, по состоянию на 22.12.2017 г., свидетельствует ответ ответчика на представление прокурора Пограничного района, указанный факт в судебном заседании не оспаривался самим ответчиком и третьим лицом.
При таких обстоятельствах для охраны водного объекта, предотвращения его загрязнения и засорения, ответчиком должен быть разработан и утвержден в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам проект зоны санитарной охраны водного объекта, используемого им для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и организовать I пояс зоны санитарной охраны одиночной скважины №1372.
Согласно п.8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Ст. 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Пограничного района, удовлетворить.
Возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» разработать и согласовать рабочий проект «Зоны санитарной охраны одиночной скважины № 1372» и организовать I пояс зоны санитарной охраны указанной скважины, расположенной в с.Софье-Алексеевское Пограничного района Приморского края в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» государственную пошлину в доход Пограничного муниципального района в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: С.Б. Хрещатая