ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16-50 час.
г. Алапаевск 05 июня 2020 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Подкина Е.Д.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ермакова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ермакова С. В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
04.06.2020 г. в отношении Ермакова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту неповиновения законному требованию сотрудника полиции.
В судебном заседании установлено, что 04.06.2020 г. в 21:40 час. в г. Алапаевске на ул. Фрунзе, 28, Ермаков С.В. не выполнил законные требования сотрудника полиции, в связи с исполнением им своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не удалил пленочное покрытие с переднего ветрового стекла автомобиля <данные изъяты>, не соответствующее требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ 33997-2016.
В судебном заседании Ермаков С.В. вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что в соответствии с вынесенным в его адрес требованием об удалении пленочного покрытия от 10.04.2020 г., он его не удалил в установленный срок до 20.04.2020 года, так как не имел на это денежных средств.
Факт совершения Ермаковым С.В. указанного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статья 2 Федерального закона РФ «О полиции» № 3-ФЗ от 7.02.2011 года определяет основные направления деятельности полиции, согласно которой среди прочего полиция предупреждает и пресекает административные правонарушения, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
Согласно ст. 30 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
П. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, установлено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
По п. 6.11 Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 г. № 664, установлено, что должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.
За управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена административная ответственность по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В силу п.п. 4.4.1, 4.4.3 ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, КТС должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11. В верхней части ветрового стекла допускается светозащитная полоса, выполненная в массе стекла либо в виде прозрачной цветной пленки: на КТС категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на КТС категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание светозащитной полосы не измеряют.
Как усматривается из материалов дела, 10.04.2020 г. Ермакову С.В. вручено требование в срок до 20.04.2020 г. прекратить нарушение ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и удалить покрытие в т. ч. с переднего ветрового стекла. Данное требование Ермаковым С.В. проигнорировано. Названные действия содержат в себе состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Ермаковым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от 10.04.2020 г. по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требованием о прекращении правонарушения от 10.04.2020 г., рапортом ИДПС ОВ ГИБДД МО МВД России «Алапаевский» старшего сержанта полиции ФИО1
Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Анализ представленных доказательств, позволяет сделать вывод о том, что требование сотрудника полиции в связи с установленными обстоятельствами, являлось законным.
Действия Ермакова С.В., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции, выполнявшего служебные обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как смягчающие ответственность обстоятельства, суд учитывает полное признание вины, раскаяние, наличие двоих несовершеннолетних детей.
Отягчающих наказание обстоятельств, суд не установил.
В качестве данных о личности, суд учитывает, что Ермаков С.В. имеет на иждивении двоих детей, ранее привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Ермаковым С.В. административного правонарушения, наличия смягчающих обстоятельств, принимая во внимание данные о личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать целям административного наказания и предупреждению совершения им новых правонарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Ермакова С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определить ему наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.
Срок административного ареста исчислять с 16-50 час. 05.06.2020 г.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд. Жалоба подается через Алапаевский городской суд Свердловской области.
Судья: Е.Д. Подкина