дело №Э-5-209/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Щигры 16 сентября 2021 года
Судья Щигровского районного суда Курской области Барков А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
АНИКАНОВОЙ Ольги Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <данные изъяты>, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КРФобАП)
УСТАНОВИЛ:
Аниканова О.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Правонарушение ею совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ. около <данные изъяты> Аниканова О.В. находилась в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без надетого на ее лице средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязка, маска, респиратор), тем самым нарушила Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные п.п. «в», «г» п.4 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, и п.№ распоряжения Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ. № (в ред. распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.), то есть в местах массового пребывания людей не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Аниканова О.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, согласно телефонограмме, признавая свою вину в совершенном правонарушении, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Согласно абз.1 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Таким образом, Аниканова О.В. считается надлежащим образом уведомленной о месте и времени судебного разбирательства, в связи, с чем судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав и оценив письменные доказательства, представленные в материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
Согласно подпунктам «а.1» и «а.2» ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации федерального ли межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила поведения).
В силу подпункта «б» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «у» и «ф» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
Распоряжением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, согласно пункту № данного распоряжения граждане обязаны, обеспечить ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок) в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Нахождение Аникановой О.В. в месте массового пребывания людей – в магазине, где она была обнаружена сотрудниками полиции без одетого на лице средства индивидуальной защиты органов дыхания, является нарушением вышеуказанного пункта распоряжения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФобАП, и виновность Аникановой О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КРФобАП уполномоченным на то должностным лицом; объяснением Аникановой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ., в котором она не отрицала указанных в протоколе обстоятельств, фотофиксацией, приобщенной к материалам дела, запечатлевшей Аниканову О.В. без маски на лице в месте массового пребывания - магазине, сведениями о привлечении Аникановой О.В. к административной ответственности, согласно которым та не привлекалась по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.
При таких обстоятельствах, судья считает установленными как событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП, так и виновность Аникановой О.В. в его совершении.
При назначении административного наказания судья учел характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, ее имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым судья в силу ч.2 ст.4.2 КРФобАП отнес полное признание Аникановой О.В. своей вины.
Учитывая все данные о личности Аникановой О.В., судья считает правильным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере штрафа, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-209/2021).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░