Дело № 2-3145/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 октября 2016 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.А. Акульшиной, с участием представителя истца по доверенности Дудкина ФИО10., представителя ответчика по доверенности Орловой ФИО9
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калинина ФИО8 к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по избранному месту жительства,
установил:
Калинин ФИО11 обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по избранному месту жительства. В обоснование иска указал, что истец, ст.сержант запаса проходил военную службу по контракту в ВС РФ. Приказом командира в/ч 05320 от 11.11.2005г. № истец уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Его выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения составила 14 лет. На момент увольнения с военной службы истец проживал в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: Хабаровский кр., <адрес>, Восточный городок, ФИО12, находящемся в ведомстве МО РФ и предоставленном истцу на период военной службы по ордеру от 04.06.1993г. №. В 2014г., в связи с расселением подъезда <адрес> (кв. с 1 по 20) по причине обрушения балкона и признания дома нуждающимся в реконструкции (капитальном ремонте), Администрацией Лермонтовского сельского поселения истцу по договору социального найма от 20.11.2014г. № было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: Хабаровский кр., <адрес>, Восточный городок, <данные изъяты>, где он проживает по настоящее время. В связи с увольнением с военной службы по льготным основаниям, наличием выслуги в календарном исчислении более 10 лет и избранием постоянного места жительства, отличного от последнего места службы, решением жилищной комиссии в/ч от 09.08.2005г. № истец был признан нуждающимся в получении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства в <адрес>, составом семьи 1 чел., что подтверждается справкой, выданной ФГУ «Бикинская КЭЧ района» МО РФ от 09.03.2010г. №. В рапорте на увольнение с военной службы, истцом указывалось о необеспеченности постоянным жилым помещением, а также истец просил командование об оставлении его в списках нуждающихся для получения постоянного жилья. Постоянным местом жительства истцом избран <адрес>, куда он просил направить его документы для постановки на постоянный воинский учет. Не найдя о себе в ЕРВ, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также в связи с передачей учетных дел ответчику после реорганизации Бикинской КЭЧ, истец обратился по вопросу жилищного обеспечения по избранному месту жительства в ФГКУ «Востокрегионжилье», где ему устно было разъяснено, что на учете он не состоит и рекомендовано повторно направить документы для признания нуждающимся по новому действующему порядку. Направив ответчику заявление, с приложением необходимых документов, согласно порядку, установленному Инструкцией, утв. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, истец получил выписку из решения от 28.06.2016г. № об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося, в соответствии с пп.1 п.1 ст.54 ЖК РФ и ответ от 30.06.2016г. №, где ему разъяснено, что сведения о постановке его на учет отсутствуют, а основания для признания его нуждающимся не имеются, т.к. он уволен и исключен из списков личного состава части и кроме того в настоящее время обеспечен жильем по договору социального найма. С данным решением истец не согласен и руководствуясь положениями ст.59, 71 Конституции РФ, п.3 ст.3, п.1, 14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих», п.6, 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшению жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.28 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ», утв.приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, просил признать за Калининым В.Н. право состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в <адрес>, составом семьи 1 чел., с даты первоначальной постановки на учет 09.08.2005г.; обязать ФГКУ «Востокрегиожилье» МО РФ включить Калинина В.Н. составом семьи 1 чел., в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному месту жительства в <адрес>, с даты первоначальной постановки на учет 09.08.2005г.
В судебное заседание истец не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, предоставил заявление с просьбой о рассмотрении дела в своё отсутствие, что суд находит возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца по доверенности Дудкин ФИО14 в судебном заседании поддержал заявленный иск, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Орлова ФИО13 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Полагала, что предоставленная истцом в материалы дела справка от 2010 года не подтверждает постановку Калинина ФИО15 в 2005 году в очередь для получения жилья, поскольку не указан номер протокола заседания комиссии, основание, по которому Калинин ФИО16 поставлен на очередь. В территориальный орган ФГКУ «ВРУЖО» МО РФ учетное дело истца при расформировании КЭЧ не передавалось. При признании военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения ведется электронный учет. У ответчика отсутствует какая-либо информация о признании истца нуждающимся в получении жилого помещения. При этом истец обратился к ответчику только в 2016 году. Более ранних обращений Калинина ФИО17 не предоставлено. В 2014 году Администрацией <адрес> истцу предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Данное жилое помещение он занимает в настоящее время, в связи с чем является обеспеченным по нормам жилищного законодательства. ФГКУ «ВРУЖО» МО РФ полагает, что при указанных обстоятельствах отсутствуют основания признания истца необеспеченным жилым помещением. Если в 2005 году истец был поставлен на учет, то до 2010 года была возможность обратиться в территориальный орган. Просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судом установлено следующее.
Согласно выписки из приказа от 11.11.2005г. №, ст.сержант Калинин ФИО18 ст.наводчик гаубичной артиллерийской батареи гаубичной артиллерийской дивизии уволен с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подп.«а» п.1 ст.51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»), с 11.11.2005г. исключен из списков личного состава части, общая продолжительной военной службы в календарном исчислении составила 14 лет 06 мес. 09 дней, что также подтверждается справкой военного комиссариата <адрес> от 11.11.2015г.
При увольнении подавал рапорт, согласно которому указал, что требования п.1 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» о запрещении увольнения военнослужащих, общая выслуга которых превышает 10 лет, без предоставления им жилых помещений без их согласия, разъяснены и понятны, свой жилищный вопрос будет решать после увольнения в запас путем реализации ГЖС, просил оставить себя в списке безквартирных на получение жилья в в/ч 05320.
Из справки ФГУ «Бикинская КЭЧ района» МО РФ от 09.03.2010г. № следует, что Калинин ФИО19. поставлен в очередь на получение жилья для постоянного места жительства в <адрес> (№ от 09.08.2005г.).
04.06.1993г. МО РФ Калинину ФИО20 выдан ордер № на занятие служебной однокомнатной <адрес>, (составом семьи 1 чел.) общей площадью 31,8 кв.м. по адресу: <адрес>, Восточный городок, <адрес>, где истец имел постоянную регистрацию с 19.12.2001г. по 26.11.2014г., что также подтверждается справкой Администрации Лермонтовского сельского поселения от 24.03.2016г. №, поквартирной карточкой.
На основании договора социального найма жилого помещения № от 20.11.2014г. заключенным между Администрацией Лермонтовского сельского поселения и Калининым ФИО21 последнему (составом семьи 1 чел.) предоставлено в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, виде однокомнатной квартиры, общей площадью 31,8 кв.м. адресу: <адрес>, Восточный городок, <данные изъяты>, где истец проживает по настоящее время.
Как следует из справки администрации Лермонтовского сельского поселения от 24.03.2016г. №, вышеуказанное жилое помещение предоставлено Калинину ФИО22 по договору социального найма, в связи с расселением подъезда <адрес> (кв. с 1 по 20) в связи с обрушением балкона и признанием дома нуждающимся в реконструкции (капитальном ремонте), что также подтверждается Актом осмотра от 22.02.2015г.
Согласно справке военного комиссариата <адрес> от 11.11.2015г. в денежном аттестате и в послужном списке Калинина ФИО23 отсутствует запись о выдаче ему субсидии на приобретение (строительство) жилья.
Уведомлениями Управления Росреестра по <адрес> от 03.08.2016г. и справкой КГУП "<адрес>инвентаризация" от 03.11.2015г. подтверждается, что у Калинина ФИО24 право собственности на объекты недвижимого имущества жилого назначения (в том числе до 15.05.1998г.) на территории <адрес> и <адрес> не зарегистрировано.
07.06.2016г. Калинин ФИО25, обратился к начальнику ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением, где просил сообщить когда он будет обеспечен жилым помещением по избранному постоянному месту жительства, одновременно в связи с изменением порядка постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений, направил в адрес ответчика заявление с приложением документов, установленных Инструкцией, утв.приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно выписке из решения № от 28.06.2016г. ст.сержанту запаса Калинину ФИО26 на состав семьи 1 чел. оказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основание: в соответствии с пп.1 п.1 ст.54 ЖК РФ, не представлены документы, которые подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сопроводительным письмом ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ от 30.06.2016г. в адрес Калинина ФИО27 указано, что в соответствии со ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются жилыми помещениями от МО РФ при увольнении с военной службы, своевременно заявившие свое право на обеспечение жильем до момента исключения их из списков личного состава. Как следует из представленных документов, истец уволен с военной службы с исключением из списков личного состава части с 11.11.2005г. Документы, для признания нуждающимся в получении жилого помещения, поступили в адрес Управления 07.06.2016г., то есть после увольнения и исключения его из списков личного состава войсковой части. Вместе с тем, разъяснено, что порядок постановки военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, на момент его увольнения, определялся положениями приказа Министра обороны РФ «О порядке обеспечениями жилыми помещениями в ВС РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании Приказа учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующих квартирно-эксплуатационных частей районов. Доказательством наличия права находиться в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья в силу нормативных положения Приказа являются: рапорт военнослужащего, пакет документов в порядке и комплектности, установленный данным Приказом, решение жилищной комиссии войсковой части и внесение данных о военнослужащем в систему «Учет» КЭЧ районов. Согласно сведениям ФГУ «Бикинская КЭЧ района» МО РФ, переданным в архив Управления при его ликвидации, документы, подтверждающие его право находиться на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма отсутствуют. Наличие только предоставленной истцом справки от ДД.ММ.ГГГГ № о постановке на получение постоянного жилья для постоянного места жительства в <адрес> не является основанием, дающим истцу право находиться в реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в постоянном жилом помещении. Вместе с тем, согласно договора социального найма жилого помещения от 20.11.2014г. № истец является нанимателем отдельной 1-комнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Восточный городок, ФИО28 общей площадью 31,8 кв.м., что соответствует нормам жилищного законодательства. Учитывая изложенное, основания для признания истца нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, отсутствуют.
Указанные действия ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ не могут быть признаны законными по следующим основаниям.
В соответствии со ст.40, 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и каждый имеет право на жилище.
Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением права военнослужащих на жилище, являются как законодательство, определяющее правовой статус военнослужащих, в том числе в сфере их жилищного обеспечения, так и нормы жилищного законодательства РФ. При этом, действие соответствующих норм распространяется на весь срок военной службы и на период, следующий за увольнением с нее.
В силу требований ст.ст.52, 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев предоставления жилых помещений вне очереди. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Согласно п.6 ч.1 ст. 15 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.
Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих» утратил силу в связи с принятием Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
С ДД.ММ.ГГГГ с органов местного самоуправления снята обязанность по предоставлению военнослужащим жилых помещений.
В силу п.14 ст. 15 от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) обеспечение жильем военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ ст. 15 дополнена пунктом 2.1 которой предусмотрено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998г. № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» в целях совершенствования порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
Согласно п.6 указанных Правил - нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются, в том числе: а) граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, б) прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
В соответствии с п.7 указанных Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются, в том числе: а) отсутствие жилой площади; б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям; г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.
Согласно пунктов 9 и 13 указанных Правил - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей: не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно п.17 Правил - военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства - рапорт по команде с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
В соответствии с п.23 Правил - поставленные на очередь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, регистрируются в журнале учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, который ведется органом местного самоуправления.
В соответствии с п.24 Правил - из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.
Приказом Министра обороны РФ № от 30.09.2010г. «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждены «Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма» и «Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений».
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011г. № «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» утверждены Правила признания таких военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях и Правила предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно.
Для постановки на учет нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий военнослужащий согласно п.13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от 06.09.1998г. подает рапорт с документами, согласно п.1 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № от 30.09.2010г., и п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011г. № - заявление с документами.
Согласно п.5 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № от 30.09.2010г., и п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011г. № - решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления военнослужащего с документами.
Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011г. №, также предусмотрено, что в отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.
В соответствии с п.7 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № от 30.09.2010г., уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п.9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011г. №, и п.8 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № от 30.09.2010г., датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях является дата подачи (отправки по почте) ими в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных п.3 Правил или п.1 Инструкции.
Таким образом, исходя из анализа указанных выше норм права, суд приходит к выводу о том, что реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения месту жительства связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий, а также наличия оснований для признания за ним соответствующего статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В данном случае истец, обращаясь в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ доказательств постановки на учет по месту прохождения службы или в органе местного самоуправления (Администрацию по месту фактического проживания), как нуждающийся в получении жилого помещения не предоставил.
Калинин ФИО29 с ДД.ММ.ГГГГ статус военнослужащего утратил, действующий в настоящее время порядок признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих, утвержденный приказом Минобороры РФ от 13.10.2011г. №, на него не распространяется. Кроме того, в силу пункта 10 приказа МО РФ сохраняется право состоять на учете до получения жилых помещений по договорам социального найма за военнослужащими, принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ. Истец к данной категории не относится, поскольку представленной истцом в материалы дела справкой ФГУ «Бикинская квартирно-эксплуатационная часть района МО РФ» № от 09.03.2010г. подтверждается, что Калинин ФИО30 поставлен на очередь на получение жилья для постоянного места жительства в <адрес> № от 09.08.2005г..
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма производится гражданам, нуждающимся в них.
Из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ, из разъяснений, содержащихся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статуса военнослужащих», следует, что при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, принятыми в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") во взаимосвязи с пп. "д" п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1054, право на жилищное обеспечение военнослужащих, признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется за счет государства один раз.
Из положений ст. ст. 15 и 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" также следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации (другого федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Таким образом, предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), закон возлагает на Министерство обороны Российской Федерации (другой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
Как следует из материалов дела, в период прохождения военной службы (с 17.05.1993г. согласно справке ВК ХК №СХ-46262 от 11.11.2015г. л.д.20) истцу ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера № на состав семьи 1 человек предоставлено служебное жилое помещение от Министерства обороны РФ по адресу: <адрес>, Восточный городок, <адрес>. В данном жилом помещении истец проживал на момент увольнения. В последующем, Администрацией Лермонтовского сельского поселения, в связи с обрушением балкона, признанием <адрес> нуждающимся в реконструкции (капитальном ремонте) и расселением подъезда дома (кв. с 1 по 20), Калинину ФИО31 по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено жилое помещение – <адрес> Восточный городок <адрес>, общей площадью 31,8 кв.м., жилой 17,7 кв.м..
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что на момент обращения 07.06.2016г. в ФГКУ «ВРУЖО» МО РФ с заявлением о предоставлении жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, Калинин ФИО32 обеспечен государством жилым помещением по установленным законам нормам предоставления, что в данном конкретном случае не может служить основанием для сохранения заявителя на жилищном учете при его постановке на такой учет, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных исковых требований отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Калинина ФИО33 к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по избранному месту жительства – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме вынесено 03.11.2016 года.
Судья (подпись)
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна, судья Т.В. Брязгунова
Подлинник решения подшит в дело № и находится в Кировском районном суде <адрес>
Секретарь судебного заседания А.А. Акульшина