Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2015 от 23.01.2015

Дело № 12-5/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лахденпохья Республика Карелия 10 марта 2015 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Сутягина Е.М., при секретаре Николаевой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «РемСтройКом» Гнилица Николая Миролюбовича на постановление Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее – ГЖИ РК) от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «РемСтройКом» Гнилица Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ХХ.ХХ.ХХ. рублей.

В соответствии с указанным постановлением, правонарушение выразилось в том, что Гнилица Н.М., являясь генеральным директором ООО «РемСтройКом» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не предпринял меры по размещению на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru в полном объеме информации, предусмотренной к раскрытию Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 (далее – Стандарт). А именно, в нарушение подп. «б» п. 3 и подп. «а», «б», «в» п. 9 Стандарта не была раскрыта информация о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерского баланса, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); отсутствует информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации (подп. «д» п. 3, п. 13 Стандарта); а также информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (подп. «е» п. 3, п. 17 Стандарта).

    Генеральный директор ООО «РемСтройКом» Гнилица Н.М. обратился в суд с жалобой на постановление Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, полагая его подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению по следующим основаниям.

ООО «РемСтройКом», в лице генерального директора Гнилицы Н.М., ДД.ММ.ГГГГ с целью исполнения установленных обязанностей направило в адрес ХХ.ХХ.ХХ. информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с нормативно-правовыми актами, что подтверждается письмом с исходящим № ХХ.ХХ.ХХ.. Таким образом, по мнению Гнилицы Н.М., им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм при раскрытии информации, в его действиях отсутствуют и событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.

Кроме нарушения норм материального права, по мнению заявителя, административным органом при привлечении к ответственности допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, являющиеся самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления.

Так Гнилица Н.М. полагает, что нарушены требования ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку он не был уведомлен о вынесении прокуратурой Лахденпохского района постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении. При этом административный орган, принимая решение о правомерности привлечения генерального директора ООО «РемСтройКом», не выяснил, был ли уведомлен о времени и дате вынесения постановления о возбуждении административного дела Гнилица Н.М., была ли ему предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными в статье 28.2 КоАП РФ, в том числе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

Из обжалуемого постановления не следуют ссылки на доказательства, свидетельствующие о том, что надзорным органом предпринимались действия по уведомлению Гнилицы Н.М. и предоставлению ему возможности принять участие при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. Копия постановления прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ также в адрес Гнилицы Н.М. не направлялась. Гнилица Н.М. также не был уведомлен и о дне и времени рассмотрения дела по существу, что с учетом положений вышеуказанных норм также является существенным нарушением.

Кроме того, срок рассмотрения дела административным органом также не соблюден. Как следует из обжалуемого постановления производство по делу возбуждено на основании постановления прокуратуры Лахденпохского района от ДД.ММ.ГГГГ В тоже время, оспариваемое постановление, в нарушение указанных положений части 1 и 2 статьи 29.6 КоАП РФ, вынесено административным органом лишь ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из почтового конверта, обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ направлено административным органом в адрес Гнилицы Н.М., в нарушение части 2 статьи 29.11 КоАП РФ, только ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного Гнилица Н.М. считает, что его привлечение к административной ответственности осуществлено с существенным нарушением норм процессуального и материального права, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, а административное производство должно быть прекращено.

Гнилица Н.М. и представитель ГЖИ РК, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В отзыве на жалобу Гнилицы Н.М. представитель ГЖИ РК с доводами жалобы не согласился, считает привлечение Гнилицы Н.М. к административной ответственности правомерным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными. Инспекция указала, что процедура привлечения к административной ответственности не нарушена; в действиях генерального директора Гнилицы Н.М. имеются событие и состав административного правонарушения; факт правонарушения подтвержден материалами дела; срок давности привлечения к ответственности не истек. Ссылка на то, что информация, подлежащая раскрытию, была направлена в адрес администрации Лахденпохского городского поселения, является несостоятельной, поскольку в соответствии с подп. «а» п. 5 Стандарта информация должны быть опубликована на сайте www.reformagkh.ru, а также на одном из сайтов, определяемых по выбору управляющей организации. Таким образом, необходимая информация должна быть раскрыта в полном объеме на двух сайтах. На основании изложенного, представитель ГЖИ РК просил суд отказать в удовлетворении жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ РК от прокурора Лахденпохского района на рассмотрение поступили постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении генерального директора ООО «РемСтройКом» Гнилица Н.М., а также материалы проверки.

Постановлением заместителя руководителя ГЖИ РК от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «РемСтройКом» Гнилица Н.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ХХ.ХХ.ХХ. рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила проверка, проведенная прокуратурой Лахденпохского района, по результатам которой установлено, что генеральным директором ООО «РемСтройКом» Гнилицей Н.М. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не приняты меры по размещению на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru в полном объеме информации, предусмотренной к раскрытию Стандартом раскрытия информации.

ООО «РемСтройКом» является организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами на территории Лахденпохского городского поселения на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора управления многоквартирным домом по результатам конкурса, проведенного ХХ.ХХ.ХХ.. Генеральным директором ООО «РемСтройКом» является Гнилица Н.М.

В соответствии с частью 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Стандартом определены требования к составу подлежащей раскрытию информации, порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Приказами Министерства регионального развития РФ от 24.11.2011 № 543, от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, www.rеfоrmаgkh.ru.

В соответствии с подпунктами «б», «д», «е» пункта 3 Стандарта (в редакции от 26.03.2014, действовавшей в момент выявления правонарушения) управляющая организация обязана раскрывать информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Подпунктами «а», «б», «в» пункта 9 Стандарта (в редакции от 26.03.2014) предусмотрено, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году.

Согласно пункту 13 Стандарта (в редакции от 26.03.2014) информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Материалами дела подтверждается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сайте www.reformagkh.ru информация о деятельности общества, подлежащая раскрытию, размешена не в полном объеме. Факт неполного раскрытия на официальном сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет информации, предусмотренной Стандартом, подтверждается, в том числе справкой от ДД.ММ.ГГГГ, анкетой ООО «РемСтройКом», постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Суду не представлено доказательств того, что генеральным директором Гнилицей Н.М. приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм, регулирующих правила раскрытия информации управляющими организациями.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения не нашли своего подтверждения.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд также не усматривает процессуальных нарушений при привлечении Гнилицы Н.М. к административной ответственности.

    Из материалов проверки следует, что после поучения обращения А.Н.И. прокуратурой Лахденпохского района проводилась проверка, касающаяся размещения информации о деятельности ООО «РемСтройКом» на сайте www.reformagkh.ru.

    В ходе проверки генеральному директору ООО «РемСтройКом» Гнилице Н.М. прокурором было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ извещение о явке в прокуратуру для дачи объяснении по факту выявленных нарушений, а также вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. В указанном уведомлении Гнилице Н.М. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 28.2, ст. 30.1 КоАП РФ. В случае неявки Гнилице Н.М. было предложено представить письменные объяснения. Разъяснено, что в случае неявки постановление будет составлено в его отсутствие. Данное уведомление было направлено заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации об отслеживании почтовых отправлений в сайта Почты России данное уведомление было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на получение уведомления Гнилица Н.М. не явился для дачи объяснений и вынесения постановления.

    Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлено Гнилице Н.М. ДД.ММ.ГГГГ

    Определением заместителя руководителя ГЖИ РК от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на ДД.ММ.ГГГГ в ХХ.ХХ.ХХ. часов, в котором Гнилице Н.М. разъяснены процессуальные права. Также ДД.ММ.ГГГГ вынесены определения о продлении срока рассмотрения дела на 30 дней, об истребовании у ООО «РемСтройКом» сведений, необходимых для рассмотрения дела. Указанные определения были направлены заказным письмом с уведомлением. Заказное письмо возвращено с отметкой об истечении срока хранения. Определением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела отложено на ДД.ММ.ГГГГ в ХХ.ХХ.ХХ. часов в связи с неявкой Гнилицы Н.М.

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Обоснованной является позиция ГЖИ РК относительно возможности рассмотрения дела без участия Гнилицы Н.М., поскольку им не были предприняты меры по получению корреспонденции по месту регистрации, (с учетом позиции, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5). С учетом возращения извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении с отметкой об истечении срока хранения, административный орган обоснованно рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствии Гнилицы Н.М., извещенного надлежащим образом.

    Относительно довода о нарушении административным органом требований ст. 29.1 КоАП РФ в части сроков рассмотрения дела суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административным органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц (часть 2 статьи 29.6 КоАП РФ).

Определением заместителя руководителя ГЖИ РК от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок рассмотрения дала об административном правонарушении на ХХ.ХХ.ХХ. дней. Определением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на ДД.ММ.ГГГГ в ХХ.ХХ.ХХ. часов, Определением от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела отложено на ДД.ММ.ГГГГ в ХХ.ХХ.ХХ. часов в связи с неявкой Гнилицы Н.М.

Как следует из материалов дела обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес Гнилицы Н.М. ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного ч.2 ст. 29.11 КоАП РФ.

Вместе с тем, упомянутые сроки, указанные в ст. ст. 29.6 и 29.11 КоАП РФ, пресекательными не являются, указанные факты превышения установленных сроков не являются основанием для отмены обжалуемого постановления, срок привлечения к административной ответственности не истек, право на обжалование постановления соблюдено.

     При таких обстоятельствах достаточных оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения дела у суда не имеется, выводы о виновности генерального директора ООО «РемСтройКом» Гнилицы Н.М. в совершении указанного правонарушения объективно подтверждены совокупностью представленных по делу доказательств.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Нарушений административного законодательства, влекущих отмену постановления по делу, мировым судьей допущено не было, наказание назначено с учетом обстоятельств дела и характеризующих данных и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу генерального директора ООО «РемСтройКом» Гнилицы Н.М. оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья                  Е.М. Сутягина

12-5/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гнилица Николай Миролюбович
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сутягина Е.М.
Статьи

КоАП: ст. 7.23.1 ч.1

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
23.01.2015Материалы переданы в производство судье
13.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
16.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2015Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее