Дело №2-873/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 мая 2012 г. Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Потехиной О.Б., при секретаре Погребной И.П., с участием прокурора- ст.помощника прокурора ЗАТО г.Железногорск Рябых И.А., истца Шаровой Э.Ф., представителя истца Сперанского В.К., представителя ответчика Милюшиной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шаровой Э.Ф. к Управлению социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Железногорск, Министерству социальной политики Красноярского края о возложении обязанности выдать специальное удостоверение, взыскании денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л :
Шарова Э.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, Министерству социальной политики Красноярского края о возложении обязанности выдать специальное удостоверение, о взыскании ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, о взыскании задолженности. Исковые требования мотивированы тем, что она является вдовой умершего ДД.ММ.ГГГГ инвалида-чернобыльца Шарова А.И. и имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров. Когда она обратилась в УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск с заявлением о назначении и выплате данной компенсации, выяснилось, что у нее не имеется удостоверения на имя ее мужа – инвалида-чернобыльца с отметкой «посмертно». Ответчиком – Министерством социальной политики Красноярского края ей было отказано в выдаче такого удостоверения, поскольку такого удостоверения не было у ее мужа. Между тем, в течение всего времени она получала все льготы и социальные выплаты как вдова инвалида-чернобыльца, при обращении к ответчикам ею предоставлены все требуемые документы.
Истец полагала такие действия ответчиков незаконными, просила обязать ответчиков выдать ей специальное удостоверение вдовы инвалида-чернобыльца, взыскать с УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, начиная ДД.ММ.ГГГГ, взыскать единовременную задолженность в размере (...) руб.
Истец и ее представитель Сперанский В.К. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснили, что истец является членом семьи – вдовой умершего инвалида-чернобыльца, на нее распространяются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров. Поскольку представленными документами установлено, что умерший кормилец являлся инвалидом, его вдове не может быть отказано в выдаче удостоверения.
Представитель ответчика УСЗН ЗАТО г. Железногорск Милюшина О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, сославшись на изложенные в возражениях доводы, согласно которым удостоверение вдовы участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС не дает оснований для назначении соответствующей денежной компенсации, основанием для назначения такой компенсации является удостоверение инвалида вследствие чернобыльской катастрофы. Поэтому выплата компенсации не была назначена до решения вопроса о получении указанного удостоверения. Документы для оформления и выдачи удостоверения были направлены в Министерство социальной политики Красноярского края, которым было отказано в выдаче указанного удостоверения.
Представитель ответчика - Министерства социальной политики Красноярского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно позиции, изложенной ответчиком в письменном отзыве, исковые требования не признаны. Ответчик указывает, что, поскольку при жизни Шаров А.И. не имел удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, его вдове не может быть выдано удостоверение члена семьи умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
Выслушав доводы сторон, заключение прокурора Рябых И.А., полагавшего исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:
Шаров А.И. и Шарова Э.Ф. состояли в браке с ДД.ММ.ГГГГ
Шаров А.И. являлся инвалидом 2 группы. Причиной инвалидности являлось заболевание, полученное вследствие участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986г. С ДД.ММ.ГГГГ УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск Шарову А.И. на основании п. 13 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (как инвалиду вследствие чернобыльской катастрофы) были назначены выплаты возмещения вреда, причиненного здоровью.
ДД.ММ.ГГГГ Шаров А.И. умер.
По день смерти супруги проживали вместе по <адрес>, состояли в браке, таким образом Шарова Э.Ф. являлась членом семьи Шарова А.И.
Протоколом УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ Шаровой Э.Ф. как члену семьи умершего инвалида-чернобыльца были назначены ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью, которые ей выплачиваются органом социальной защиты по настоящее время.
Решением Железногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Шарова Э.Ф. является лицом, потерявшим кормильца из числа умерших инвалидов, на которых распространялись льготы, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а поэтому имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные этим же Законом.
Из ответа Министерства социальной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что до получения Шаровой Э.Ф. удостоверения члена семьи умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы нет правовых оснований для назначения ей ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.
То есть в назначении и выплате истцу указанной денежной компенсации отказано.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной политики Красноярского края возвращены без реализации документы, направленные органом соцзащиты для оформления и выдачи удостоверения члена семьи умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, со ссылкой на отсутствие в них удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, ранее выданного Шарову А.И.
Истец полагает, что имеет право на выплату ей, как вдове умершего инвалида, участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также полагает незаконным отказ в выдаче ей специального удостоверения, дающего право на социальные льготы.
Исходя из совокупности установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчиками незаконно отказано истцу в выдаче специального удостоверения, дающего право на получение мер социальной поддержки (удостоверения инвалида вследствие чернобыльской катастрофы), а также ответчиками незаконно отказано истцу в назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров по мотивам отсутствия у нее специального удостоверения члена семьи инвалида, умершего вследствие чернобыльской катастрофы.
Согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – базовый Закон) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся (помимо прочих): 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; 3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей.
Пунктом 13 части первой статьи 14 этого же Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного закона гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.
В указанной норме определен круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров.
Кроме того, в целях реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" было принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым, в том числе, были утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 751 в Правила внесены изменения в части выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьям умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Названная компенсация на основании приведенных изменений действующего законодательства назначается указанным лицам с ДД.ММ.ГГГГ
Право истца на получение льгот и компенсаций, а равно и на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренных базовым Законом, установлено и подтверждено решением Железногорского городского суда от 26.12.2005 г.
В силу статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.
Кроме того, ответчиками не оспаривается, что умерший Шаров А.И. являлся инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.
Согласно Правилам для получения компенсации гражданин подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заявление к которому прилагается, помимо прочего, заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.
В соответствии со ст. 15 базового Закона гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.
Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Порядка и условий оформления и выдачи удостоверений гражданам, получившим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденного приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 08.12.2006 г. N 728/832/166н порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - Порядок) устанавливает единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удостоверения, выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления мер социальной поддержки.
Согласно п.3 указанного Порядка, оформление и выдача удостоверения производится органами в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации - инвалидам, пенсионерам и другим категориям граждан, указанных в пункте 2 Порядка (кроме перечисленных в абзаце втором настоящего пункта).
В соответствии с п. 13 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 08.12.2006г. № 727/831/165н удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (союзного, российского образца), имеющееся у инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, переоформлению на новое удостоверение не подлежит.
Шарову А.И. ДД.ММ.ГГГГ было выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986г.
Порядок оформления и выдачи удостоверений гражданам, получившим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы на тот момент регулировался одноименным Положением (Письмо Госкомчернобыля от 22.03.1993г. №ВД-8-1278), согласно которому:
- для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, одним из документов, подтверждающим право на получение удостоверения инвалида или получившего или перенесшего лучевую болезнь, является удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, выданное в порядке, предусмотренном письмом Госкомтруда СССР от 4 июля 1990 г. № 2125-ФК. В этом случае удостоверение участника ликвидации изымается и взамен выдается удостоверение инвалида либо получившего или перенесшего лучевую болезнь.
Представленными суду медицинскими документами подтверждается причинная связь развившегося у Шарова А.И. заболевания и инвалидности с радиационным воздействием вследствие участия в работах по ликвидации последствий на ЧАЭС.
Органом социальной защиты Шарову А.И.– инвалиду-чернобыльцу были назначены выплаты в возмещение вреда здоровью, при жизни он являлся получателем социальных льгот и компенсаций, в том числе денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, вопрос обоснованности производства таких выплат в установленном законодательством порядке не рассматривался.
Исходя из анализа правовых норм действовавших ранее и действующих в настоящее время нормативных актов и совокупности установленных обстоятельств, которыми регламентируются вопросы выдачи удостоверения, суд полагает законными действия органа социальной защиты по назначению инвалиду, вследствие Чернобыльской катастрофы, Шарову А.И., а затем – его вдове Шаровой Э.Ф. – денежных компенсаций и выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью. Шаров А.И., ставший инвалидом вследствие заболевания, полученного в результате участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, не мог быть лишен права на получение мер социальной поддержки по основаниям отсутствия у него удостоверения инвалида.
При разрешении спора суд руководствуется правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в Определении №1085-О-П от 16.12.2008г.
Конституционный Суд РФ защитил право на получение мер социальной поддержки членов семьи инвалида, процедура оформления специального удостоверения которому не была завершена.
В частности, Конституционным Судом РФ указано на то, что «возникновение у членов семьи умершего права на предоставление мер социальной поддержки связано с наличием у кормильца правового статуса лица, здоровью которого был причинен вред в связи с радиационным воздействием, обусловленным чернобыльской катастрофой, что предопределило возникновение конституционной обязанности государства по его возмещению, а основаниями для выполнения государством названной обязанности перед конкретным лицом, которое оказалось в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, являются факт причинения ему вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья и соответствующей чрезвычайной ситуацией. В связи с этим приобретение специального правового статуса "инвалид вследствие чернобыльской катастрофы" осуществляется в рамках особой правоприменительной процедуры, которая предполагает установление межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями причинной связи между повлекшим инвалидность заболеванием и радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, как это предусмотрено частью седьмой статьи 24 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Правовой механизм реализации конституционного права на возмещение вреда, причиненного воздействием радиации и признанного государством как субъектом конституционно-правовых отношений, должен обеспечивать беспрепятственное осуществление гражданами этого права. В равной мере недопустимо создание препятствий в реализации членами семьи умершего инвалида-чернобыльца права на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца.
По смыслу части четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", действующей в системной связи с частью пятой той же статьи, для подтверждения правового статуса инвалида вследствие чернобыльской катастрофы - после установления причинной связи повлекшего инвалидность заболевания с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы - гражданин должен обратиться за выдачей удостоверения, дающего право на возмещение вреда и меры социальной поддержки.
Выдача удостоверения, подтверждающего право на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки, является завершающим этапом правоприменительной процедуры и представляет собой формальное подтверждение специального правового статуса инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, установленного на основании документов, подтверждающих наличие юридических фактов, которые обусловливают возмещение вреда и предоставление предусмотренных законом мер социальной поддержки. Если названные юридические факты были подтверждены необходимыми документами, гражданину не может быть отказано в выдаче удостоверения. Соответственно, членам семьи умершего кормильца при наличии заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания, обусловившего возникновение у него инвалидности, с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы должно быть выдано удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, в том случае, когда кормилец при жизни не успел его оформить, при отсутствии иных установленных законом препятствий.
В противном случае процедура оформления удостоверения в порядке, предусмотренном подзаконным нормативным правовым актом, блокировала бы признание права членов семьи на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, в случаях, когда его специальный правовой статус не получил окончательного формального подтверждения по не зависящей от него причине, однако была установлена причинная связь приведшего к инвалидности заболевания с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, что вступало бы в противоречие со статьями 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 42 Конституции Российской Федерации».
Исходя высказанной Конституционным Судом РФ позиции, совокупности установленных обстоятельств, установления соответствующего юридического факта в установленном порядке судебным решением, истице – члену семьи умершего инвалида, участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, должно быть выдано соответствующее удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки.
Суд не может согласиться с доводами ответчика– Министерства социальной политики Красноярского края о том, что надлежащим ответчиком по требованиям о возложении обязанности по выдаче удостоверения является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Исходя из положений вышеуказанных нормативных актов в их взаимосвязи, надлежащим ответчиком по делам, связанным с реализацией инвалидами (членами семьи умерших инвалидов) прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", является Российская Федерация. Представителем Российской Федерации по этой категории дел должен выступать орган социальной защиты населения, в котором в данном субъекте Российской Федерации формируются и ведутся личные дела граждан, имеющих право на получение компенсаций в возмещение вреда здоровью и мер социальной поддержки, а также принимаются решения о назначении конкретных компенсационных выплат и их индексации, то есть орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Изложенное согласуется и с разъяснениями, данными в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года N 35 (с изменениями) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Суд полагает требования истца в части возложения обязанности ответчиков выдать специальное удостоверение, дающее право на предоставление мер социальной поддержки обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исходя из вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств, как член семьи умершего инвалида-чернобыльца истец имеет право на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца– в виде получения ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.
Размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров установлен постановлениями Правительства РФ: от 16 декабря 2009 года № 1024 - с 01 января 2010 года составляет 592, 27 руб., от 21 декабря 2010г. №1079 – с 01 января 2011г. составляет 630, 77 руб., от 08.12.2011г. – с 01 января 2012г. составляет 668, 62 руб.
По мнению суда, право на назначение и получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а равно сроки назначения ежемесячной денежной компенсации, при том, что право на получение социальных льгот и компенсации, предусмотренных базовым Законом возникло у истца после смерти супруга, а ответчиками ей было отказано в выдаче удостоверения, не может быть обусловлено получением и наличием у истца соответствующего удостоверения нового образца.
Учитывая изложенное, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров должна быть назначена и производиться, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, что установлено Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Истец обратилась к ответчику с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, представив все необходимые документы, следовательно, ежемесячная денежная компенсация должна быть назначена и выплачиваться с ДД.ММ.ГГГГ
Расчет сумм задолженности производится за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составляет:
2010г.: (...) руб. х 2 = (...) руб.
2011г.: (...) х 12 = (...) руб.
2012г.: (...) руб. х 4 = (...) руб.
а всего (...) коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░ 01 ░░░ 2012░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ (...) 62 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (...) 26 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 05 ░░░░ 2012░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░