Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-204/2016 от 25.11.2016

Дело № 5-204/2016

Мотивированное постановление составлено 22.12.2016 года

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2016 года г. Ирбит

Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Сивков С.В., при секретаре Помазкиной Е.П., на основании ч.2, абз.2 ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Васильева С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> работающего директором муниципального унитарного предприятия Муниципального образования город Ирбит «<данные изъяты>», <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Васильев С.С., являясь директором <данные изъяты> МУП МО г. Ирбит «<данные изъяты>»), расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение п. 4 ст. 18, п. 2 ст. 32, п.п.1, 2, 3 ст. 34, п.п. 1, 2 ст. 56 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.4 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, п.п. 7.1, 7.3, 8.2 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, при осуществлении деятельности допустил нарушение законодательства в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что:

- в <данные изъяты> санитарных книжках у работников, связанных с обслуживанием скважин и водоподготовкой воды: не указаны данные о допуске к работе терапевтом (с расшифровкой, при работе с чем), прохождении специалистов: флюорографии, дерматовенеролога (нарушена периодичность медицинского осмотра, с истекшим сроком), отоларинголога и стоматолога, при получении санитарной книжки и устройстве на работу обследования на брюшной тиф, гельминтологических исследований (нарушена периодичность медицинского осмотра, с истекшим сроком); отсутствуют данные о прохождении гигиенического обучения и аттестации у работников, связанных с обслуживанием скважин и водоподготовкой воды; отсутствуют данные об иммунопрофилактике Гепатита «А»;

- предприятием не представлен проект зон санитарной охраны (ЗСО) на одиночные скважины, в том числе <адрес> (с которой осуществляется водоснабжение <адрес>);

- руководителем предприятия определены работники (<данные изъяты> человек), связанные с обслуживанием скважин и водоподготовкой воды, у которых не проводятся периодические профилактические медицинские осмотры, гигиеническое воспитание и обучение; не обеспечиваются условия для прохождения работниками (<данные изъяты> человек), связанными с обслуживанием скважин и водоподготовкой вод медицинских осмотров и диспансеризации.

Он же, Васильев С.С., являясь директором <данные изъяты> МУП МО г. Ирбит «<данные изъяты>»), расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 3, 4 ст. 18, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п. 7 ст. 23 Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», при осуществлении деятельности допустил нарушение законодательства в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что:

- питьевая вода из водоколонки в <адрес>, и разводящей сети водопровода жилого дома в <адрес> - не соответствует по показателям: Железо, Кремний, согласно, протоколов лабораторных испытаний , от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты>

- водный объект - подземный источник централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения в <адрес>, используются без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;

- отсутствует план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и не согласован с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильев С.С. полностью признал свою вину в совершении инкриминируемых ему административных правонарушений, в содеянном раскаивается. Действительно на момент проверки был выявлен ряд нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые он не оспаривает и пытается устранить.

Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Ирбите, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах – Ванак Т.В., как лицо выявившее административное правонарушение суду по обстоятельствам дела пояснила, что все нарушения были выявлены в ходе административного расследования согласно протоколов лабораторных испытаний, нашли свое отражение в актах проверки, в связи с чем ею были составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении Васидьева С.С., как должностного лица, не обеспечившего контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, опросив должностного лица, выявившего административное правонарушение, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, а именно протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, согласно Устава, утвержденного Постановлением Администрации Муниципального образования город Ирбит от 28.01.2013г. МУП МО г. Ирбит «<данные изъяты>» является муниципальным унитарным предприятием Муниципального образования город Ирбит и действует в соответствии с законами и правовыми актами Российской Федерации, Муниципального образования город Ирбит и Устава (л.д.9-10, 37-38).

При этом, основной целью деятельности МУП МО г. Ирбит «<данные изъяты>» является: осуществление в границах МО г. Ирбит водоснабжения населения и водоотведения. Предметом деятельности предприятия является удовлетворение потребностей населения и организаций МО г. Ирбит в снабжении хозяйственно - питьевой водой и водоотведении.

МУП МО г. Ирбит «<данные изъяты>» поставку водоснабжения в жилые дома осуществляет в соответствии с договорами на водоснабжение: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 3.1 Договора поставщик обязуется: а) осуществлять поставку коммунального ресурса в необходимых объемах, б) осуществлять поставку коммунального ресурса надлежащего качества; в) отпускать коммунальный ресурс (холодную воду) и принимать сточные воды по приборам учета(л.д.19-20, 21-22, 47-48, 49-50).

Согласно, пунктов 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона), использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п. 2 ст. 32 Закона, производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ст. 34 Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 36 Закона, гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются:

- в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях;

- при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях;

- при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Согласно пунктов 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с пунктами 7.1, 7.3, 8.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).

Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации.

Гигиеническое воспитание и обучение осуществляется в процессе воспитания и обучения в образовательных и оздоровительных организациях, а также при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Согласно п. 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения», соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, не допускается. Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В соответствии с п. 7 ст. 23 Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Обстоятельства выявленных нарушений выше приведенных норм Закона, объективно подтверждены протоколами взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных испытаний , от ДД.ММ.ГГГГ, экспертными заключениями по результатам лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, выданными <данные изъяты> и обоснованно нашли свое отражение в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10, 1113, 14, 15, 16, 17, 18, 37, 39-41, 42, 43, 44, 45, 46).

Данные факты несоблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности на момент проведения проверки и в суде не оспаривались и полностью нашли свое отражение в протоколах по делу об административных правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6, 33-34).

Таким образом, выявленные нарушения, нашли свое полное подтверждение в судебном заседании, и действия директора МУП МО г. Ирбит «<данные изъяты>» Васильева С.С., судья квалифицирует по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как совершение нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При назначении наказания, судья учитывает характер каждого из совершенных административных правонарушениях, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, возможность получения дохода.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, судья признает раскаяние Васильева С.С..

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлекаемое к административной ответственности лицо, Васильев С.С., имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена административная ответственность, но не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Подобное состояние, а именно осуществление деятельности при несоблюдении санитарно – эпидемиологических требований, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, что противоречит требованиям федерального законодательства, терпимо быть не может и требует незамедлительного устранения.

Согласно п. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу п. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая, изложенное, судья считает, что в данном случае, с целью обеспечения достижения цели административного наказания, а также предупреждения совершения административных правонарушений, в отношении Васильева С.С. следует назначить за совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом, наказание в виде административного штрафа Васильеву С.С. назначается с учетом положений ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которых, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо, директора муниципального унитарного предприятия Муниципального образования город Ирбит «<данные изъяты>» Васильева С.С. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить в отношении него административное наказание в соответствии с ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Штраф должен быть уплачен: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65739000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, Код бюджетной классификации 14111628000016000140, УИН 14102660014716001059, ЕИП 26611014336667601001.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путем подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.

Судья – (подпись) С.В. Сивков

Постановление не вступило в законную силу.

Судья С.В. Сивков

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-204/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильев Станислав Сергеевич
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Сивков Сергей Викторович
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
28.11.2016Передача дела судье
01.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2016Рассмотрение дела по существу
09.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее