Судья: Купцова Г.В.                                                         Дело № 33-7734/2020

    УИД 50RS0044-01-2019-004872-88

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

    председательствующего        Немовой Т.А.,

    судей                                       Мариуца О.Г., Мизюлина Е.В.,

    при помощнике судьи            Иванове Д.М.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании 25 мая 2020 года апелляционную жалобу Трунова Е. В. на решение Серпуховского городского суда Московской области от 07 ноября 2019 года по гражданскому делу по иску Трунова Е. В. к Государственному казенному учреждению Московской области «Серпуховский центр занятости населения» о признании права на получение государственной услуги, обязании оказать государственную услугу,

    заслушав доклад судьи Мариуца О.Г.,

    УСТАНОВИЛА:

    Трунов Е.В. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Московской области «Серпуховский центр занятости населения», в котором просит признать его право на получение государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, обязать ответчика оказать такую государственную услугу, и присудить компенсацию за неисполнение решения суда в размере 100 рублей в день.

    Ссылается на то, он обратился в отдел занятости населения по месту жительства в г<данные изъяты> с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. 05 ноября 2019 работник ответчика ознакомила истца с письменным решением о приостановке государственной услуги, из которого следует, что истец имеет право на переезд для трудоустройства по направлению органов службы занятости только по территории Московской области, а трудоустройство в городе Москва или на территории РФ законом запрещено, безработный гражданин РФ имеет право выбрать место работы только в пределах муниципальных образований Московской области, с чем истец не согласен.

    В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.

    Представители ответчика требования не признали.

    Решением Серпуховского городского суда Московской области от 07 ноября 2019 года исковые требования Трунова Е.В. оставлены без удовлетворения.

    Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе Трунов Е.В. просит его отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований.

    Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

    В силу положений ст. 7.1-1. Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения отнесено содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

    Согласно 22.1 указанного Закона органы службы занятости содействуют безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности), а также содействуют безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности). При этом указанным гражданам оказывается финансовая поддержка, размеры, порядок и условия которой устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

    В силу положений п. п. 1, 4, 5, 12 Федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденного приказом Минтруда России от 07 марта 2013 года № 92н, указанный стандарт направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями службы занятости населения заявителям - гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в государственное учреждение службы занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения. Финансовая поддержка оказывается безработному гражданину при переезде и безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, Трунов Е.В. с 03.10.2019 года состоит на учете в ГКУ МО «Серпуховский центр занятости населения» в качестве безработного с правом на получение пособия.

    Начиная с 14.03.2017 г., текущий период безработицы является шестым периодом.

    23.10.2019 года Трунов Е.В. обратился ГКУ МО «Серпуховский центр занятости населения» с заявлением установленной формы о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

    В разделе «Пожелания к искомой работе» заявления в строке «Муниципальное образование (городской округ) Московской области для переезда» истец указал г. Москва; в строке «профессия (специальность), квалификация» - бухгалтер, строке «вид экономической деятельности» - везде, заработная плата (доход) - не менее 54 000 руб., строке «дополнительные пожелания» - 8-часовой рабочий день 5 дней в неделю.

    Решением ГКУ МО «Серпуховский центр занятости населения» от 28.10.2019 Трунову Е.В. в соответствии с п. 36 Административного регламента приостановлена государственная услуга, поскольку поступившее от него заявление об оказании услуги не соответствует установленным Регламентом требованиям к его оформлению, так как в разделе «Пожелания к искомой работе» в строке «Муниципальное образование (городской округ) Московской области для переезда» указан г. Москва, который не является муниципальным образованием Московской области.

    Суд первой инстанции, руководствуясь приведенными нормами закона, оценив доказательства в их совокупности, пришел к выводу об отказе в удовлетворения заявленных требований.

    При этом суд исходил из того, что предоставление за счет сред бюджета Московской области государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется только в пределах Московской области, о чем истец был проинформирован.

    Учитывая, что в заявлении он указал для переезда другой субъект Российской Федерации, то ответчик, действуя в соответствии с утверждённым регламентом, приостановил ему оказание такой услуги до подачи заявления.

    Суд пришел к выводу о том, что действия ответчика, не оспаривающего право истца на получение указанной государственной услуги, соответствуют положениям Административного регламента по предоставлению государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утв. Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 7 мая 2014 года № РВ-18.

    Указанным Административным регламентом предусмотрена возможность приостановления предоставления государственной услуги и подбора вариантов трудоустройства в регистре, содержащем сведения о свободных местах только по Московской области.

    Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

    Доводы апелляционной жалобы истца, указывающего на то, что ответчик незаконно ограничивает его право на получение государственной услуги и нарушает права, предусмотренные ст.27 Конституции РФ, на свободу передвижения и свободу выбора места пребывания и жительства, не состоятельны.

    Пунктом 1 ст. 22.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 определено, что органы службы занятости содействуют безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).

    В соответствии с п. п. 3, 4 этой же статьи названного Закона безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, суточные расходы за время следования к новому месту жительства, единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения. Размеры такой финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Московской области от 27.09.2012 года N 1229/36 утверждено Положения о размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".

    В пункте 1 Положения указано, что оно разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 15.1 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" и определяет размер финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность в пределах Московской области для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее - безработные граждане при переезде) и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность в пределах Московской области на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).

    В пункте 3 Положения предусмотрено, что необходимыми условиями предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении являются:

    1) регистрация гражданина в качестве безработного в государственном казенном учреждении Московской области центре занятости населения (далее - центры занятости населения);

    2) получение безработным гражданином направления центра занятости населения для трудоустройства в пределах Московской области;

    3) заключение трудового договора между безработным гражданином, направленным для трудоустройства в пределах Московской области, и работодателем, осуществляющим деятельность на территории Московской области;

    4) наличие документов, подтверждающих расходы безработного гражданина по переезду или переселению к месту работы в пределах Московской области.

    В силу пункта 2 Постановления Правительства Московской области от 27.09.2012 года N 1229/36, финансовая поддержка безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении по направлению органов службы занятости осуществляется государственными казенными учреждениями Московской области центрами занятости населения, подведомственными Комитету по труду и занятости населения Московской области, за счет средств бюджета Московской области.

     Таким образом, обязательным условием предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность в Московской области, за счет сред бюджета Московской области, является выбор территории переезда работника в пределах именно Московской области.

    Другие доводы жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.

    При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда судебная коллегия не находит.

    Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

        ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-7734/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Трунов Е.В.
ГКУ МО Серпуховский центр занятости населения Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Мариуца О. Г.
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
02.03.2020[Гр.] Судебное заседание
05.03.2020[Гр.] Судебное заседание
13.05.2020[Гр.] Производство по делу возобновлено
13.05.2020[Гр.] Судебное заседание
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее