УИД 77RS0009-02-2023-009912-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2023 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Е.А., при секретаре фио
С участием административного ответчика А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1240/2022 по административному иску ИФНС № 27 по адрес к фио о взыскании задолженности по налогу и пеням,
установил:
ИФНС № 27 по адрес обратилась в суд с административным иском к А.А., о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пеням, мотивируя свои требования тем, что А.А., состоит на налоговом учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по адрес. В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации территориальными подразделением УГИБДД ГУВД по адрес в Инспекцию была представлена информация о том, что на имя Должника зарегистрированы следующие транспортные средства: марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2020, дата регистрации права 30.06.2020, дата прекращения права владения 6.05.2021; марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2021, дата регистрации права 10/05/2021; прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, CASE SR200, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2012, дата регистрации права 20.12.2012, дата прекращения права владения 10.08.2017; марка автомобиля , VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2010, дата регистрации права 8.09.2010, дата прекращения права владения 14.09.2012; марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2010, дата регистрации права 22.07.2011, дата прекращения права владения 19.02.2019; марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2005, дата регистрации права 31.03.2010, дата прекращения права владения 22.07.2011.
Инспекция произвела расчет транспортного налога в отношении Ответчика за 2017 год с учетом транспортных средств, зарегистрированных за ним в указанных годах, сумма которого составила сумма
Инспекция произвела расчёт земельного налога в отношении Должника за 2017 год с учётом земельных участков, зарегистрированных на него в 2017 году, сумма которого составила сумма
В соответствии со ст. 363 Кодекса в адрес Налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 71981675 от 30.08.2018, содержащее транспортные средства физических лиц и земельный налог за 2017, что подтверждается принт-скрином из личного кабинета налогоплательщика.
В установленный действующим законодательством срок, земельный налог физических лиц за 2017 год Ответчиком уплачен не был.
Руководствуясь ст. 69, 70 Кодекса Инспекция направила в адрес Налогоплательщика требование № 780 от 30.01.2019 о погашении имеющейся перед бюджетом задолженности по налогам в сумме сумма и пени в размере сумма
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 18 Зюзинского судебного района адрес с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному и земельному налогу за 2017 год в размере сумма 11.04.2022 мировым судьей судебного участка № 18 адрес вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-125/19 о взыскании недоимки с ответчика по соответствующим налогам и пеням. В настоящее время вышеуказанная задолженность не погашена. За Ответчиком числится задолженность по налогам (сборам и соответствующим пеням) по заявлению о вынесении судебного приказа от 29.07.2019 № 708 в соответствии со следующим, что подтверждается «Отдельной карточкой налоговых (неналоговых) обязанностей», выгруженной из Единого Налогового Счета Налогоплательщика и Расшифровки сумм платежей в разделе КБК/ОКАТО (ОКТМО): Транспортный налог с физических лиц в размере сумма: По Требованию № 780 от 30.01.2019 начисленная сумма к уплате сумма из нее Налогоплательщиком не погашена сумма в размере сумма - налог за отчетный период 2017. Земельный налог с физических лиц в размере сумма: По Требованию № 780 от 30.01.2019 начисленная сумма к уплате сумма из нее Налогоплательщиком не погашена сумма в размере сумма - налог за отчетный период 2017.
Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме сумма, по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме сумма
Представитель административного истца ИФНС России № 27 по адрес в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца.
Административный ответчик А.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку есть решение вступившее в законную силу о признании указанной задолженности безнадежной ко взысканию. Возражал против восстановления пропущенного срока.
В части 1 статьи 96 КАС Российской Федерации законодателем предусмотрено несколько способов извещения лиц, участвующих в деле, а именно: заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Иного адреса места регистрации по месту жительства административного ответчика в материалах дела не имеется.
В соответствии части 6 и части 7 статьи 45 КАС Российской Федерации предусмотрено, что лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.
Принимая во внимание, что судом предприняты исчерпывающие меры к извещению административного ответчика о дне и времени рассмотрения дела в суде, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащим и удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 363 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Данные положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов (пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено, что А.А., состоит на налоговом учёте в Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по адрес.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации территориальными подразделением УГИБДД ГУВД по адрес в Инспекцию была представлена информация о том, что на имя Должника зарегистрированы следующие транспортные средства: марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2020, дата регистрации права 30.06.2020, дата прекращения права владения 6.05.2021; марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2021, дата регистрации права 10/05/2021; прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, CASE SR200, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2012, дата регистрации права 20.12.2012, дата прекращения права владения 10.08.2017; марка автомобиля , VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2010, дата регистрации права 8.09.2010, дата прекращения права владения 14.09.2012; марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2010, дата регистрации права 22.07.2011, дата прекращения права владения 19.02.2019; марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2005, дата регистрации права 31.03.2010, дата прекращения права владения 22.07.2011.
На основании ст. 357 Кодекса плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 358 Кодекса, указанные транспортные средства, зарегистрированные на имя Должника, признаются объектом налогообложения. Согласно ст. 356 Кодекса, транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В силу ст. ст. 359, 361 Кодекса, ст. 2, 3 Закона адрес «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 налоговые ставки устанавливается соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Таким образом: - для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 125 л.с. до 150 л.с. включительно установлена налоговая ставка - 35; -для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена налоговая ставка - 75; - для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) установлена налоговая ставка -150; В соответствии с п. 1 ст.359 Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя) налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Инспекция произвела расчет транспортного налога в отношении Ответчика за 2017 год с учетом транспортных средств, зарегистрированных за ним в указанных годах, сумма которого составила сумма
Инспекция произвела расчёт земельного налога в отношении Должника за 2017 год с учётом земельных участков, зарегистрированных на него в 2017 году, сумма которого составила сумма
В соответствии со ст. 363 Кодекса в адрес Налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 71981675 от 30.08.2018, содержащее транспортные средства физических лиц и земельный налог за 2017, что подтверждается принт-скрином из личного кабинета налогоплательщика.
Руководствуясь ст. 69, 70 Кодекса Инспекция направила в адрес Налогоплательщика требование № 780 от 30.01.2019 о погашении имеющейся перед бюджетом задолженности по налогам в сумме сумма и пени в размере сумма
Как следует из представленных доказательств Решением Зюзинского районного суда от 15.12.2021 г. в удовлетворении требований А.А. к ИФНС №27 о признании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу безнадежной ко взысканию, обязании списать задолженность с лицевого счета отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 07.02.2023 г. решение Зюзинского районного суда адрес от 15.12.2021 г. отменено, по делу принято новое решение. Признать безнадежной к взысканию налоговую задолженность А.А. по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за период с 2014-2019 гг. в сумме сумма
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по налогу за 2017 год, налоговый орган заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть вопрос о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. Вместе с тем, выводы суда относительно указанных обстоятельств и уважительных причин формируются в каждом конкретном случае по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, исходя из указанных стороной причин пропуска, а также установленных обстоятельств о препятствиях своевременному обращению в суд с заявлением.
Из представленных материалов следует, что Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 18 Зюзинского судебного района адрес с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному и земельному налогу за 2017 год в размере сумма
11.04.2022 мировым судьей судебного участка № 18 адрес вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-125/19 о взыскании недоимки с ответчика по соответствующим налогам и пеням.
Определение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, соблюдения срока обращения в суд, уважительных причин пропуска установленного законом срока, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу закона налоговый орган не освобожден от обязанности обращаться за судебным взысканием налоговой недоимки в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения действовать разумно и добросовестно, в том числе приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательства уважительности их пропуска.
По мнению суда, административным истцом в настоящем деле не представлено доказательств, объективно препятствовавших налоговому органу обратиться в суд в установленные сроки, и не приведено никаких объективных обстоятельств, которые могли бы быть оценены судом как уважительные причины пропуска установленного законодательством о налогах и сборах срока. При этом, суд отмечает, что срок в рассматриваемом деле пропущен.
Ввиду пропуска истцом срока исковой давности, исковые требования подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 27 ░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.