№5-2281/2020
26RS0003-01-2020-005802-87
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ставрополь 11 ноября 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г.Ставрополя Ставропольского края Ткачук В.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ткаченко И.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В Октябрьский районный суд г.Ставрополя Ставропольского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ткаченко И.В.
На основании п.п.2, 3 ст.29.1 КРФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КРФ об АП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КРФ об АП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КРФ об АП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Судом установлено, что к составленному протоколу от ДД.ММ.ГГГГ №, должностным лицом, его оставившим, не полно представлены материалы, поскольку, к материалу не приобщены сведения о привлечении Ткаченко И.В. к административной ответственности, кроме того, в нарушение ч.2 ст.28.2 КРФ об АП в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом его составившим не указано событие административного правонарушения, а именно: не указано, в чем выражено совершенное Ткаченко И.В. административное правонарушение, при этом из объяснений свидетелей правонарушения ФИО3 и ФИО4 следует, что Ткаченко И.В. находился на железнодорожном вокзале станции Ставрополь без средств индивидуальной защиты, а именно: без маски, в период ограничения мероприятий, связанных с распространением короновирусной инфекции.
Таким образом, данные нарушения не могут быть устранены судьей при рассмотрении дела, поскольку судья не наделен полномочиями вносить изменения в протокол об административном правонарушении, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Ткаченко И.В. надлежит возвратить должностному лицу, который составил протокол по основанию неправильного составления протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и не полнотой представленных материалов.
Вышеуказанные обстоятельства, препятствуют рассмотрению поступившего в суд протокола об административном правонарушении в отношении Ткаченко И.В., в связи с чем, указанный протокол и другие материалы подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол, в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.23.1, п.4 ч.1 ст.29.4 КРФ об АП, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.25.1 - 25.5 ░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░