Дело № 5-119/2021
УИД № 66RS0005-01-2021-000731-48
Постановление
о назначении административного наказания
«16» февраля 2021 года г. Екатеринбург
Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Импульс», юридический адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д. 65, подвал, ИНН 6658243571, ОГРН 1069658096914, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.09.2006, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
04.02.2021 специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Центрального Екатеринбургского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Шипициной Е.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Импульс», осуществляющего деятельность в баре-ресторане «Ben Hall», расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д. 65, подвал.
В судебном заседании законный представитель ООО «Импульс» Хомутинникова А.В. и защитник Щетников Р.В. признали вину юридического лица в совершении правонарушения в части работы заведения после 23 часов и отсутствия на момент проведения осмотра инструкции на средство «Эко-Хлор», пояснив, что локальными актами организации предусмотрена работа заведения до 23 часов, однако, вследствие халатности сотрудников в 23 часа работа заведения не была прекращена, но охрана на входе посетителей не впускала. Ранее в адрес ООО «Импульс» поставлялось средство для дезинфекционной обработки поверхностей «Дезон-Хлор», но впоследствии поставщиком это средство было заменено на «Эко-Хлор», инструкция на который в ходе проведения осмотра не была представлена, но позднее инструкция предоставлена должностному лицу при проведении административного расследования, при этом в части способа применения средства «Дезон-Хлор» и «Эко-Хлор» идентичны. Вместе с тем, требования о наличии разметки для социального дистанцирования пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 не предусмотрены, а факт обработки поверхностей дезинфицирующими средствами подтверждается соответствующим журналами. Просили назначить административное наказание в виде штрафа на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи, либо заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Должностное лицо Шипицина Е.М., допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснила, что лично выявила событие административного правонарушения, виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, добытых в ходе проведения административного расследования, основанием для которого послужило обращение гражданина. Специалисты-эксперты Шипицина Е.М. и Дубровина К.С., которым поручено проведение административного расследования, прибыли в бар-ресторан «Ben Hall» 25.12.2020 в 21 час 40 минут, посетителей было очень много, требования социального дистанцирования посетителями не соблюдались. В целях осуществления контроля специалисты заняли места рядом с барной стойкой в зоне видимости камеры видеонаблюдения и осуществляли видеосъемку посредством сотового телефона. Разметка для соблюдения социального дистанцирования в зоне барной стойки и танцполе не была нанесена. В 23 часа 00 минут продолжала играть музыка, гости продолжали танцевать и принимать пищу до 23 часов 20 минут когда в заведение через незакрытую дверь вошли сотрудники ОМОН и полиции, после чего музыка была выключена и включено освещение. В ходе проведения осмотра сотрудниками бара-ресторана «Ben Hall» представлены журналы обработки поверхностей дезинфицирующими средствами, в которых было указано, что в 23 часа такая обработка проводилась, однако, находясь рядом с барной стойкой в период с 21:40 до 23:20, специалисты не видели факта проведения обработки.
Заслушав пояснения законного представителя и защитника, показания должностного лица, и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административным правонарушением по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пп. 2 п. 3 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (в ред. от 18.12.2020, действовавшей на даты выявления события правонарушения) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» запрещено на территории Свердловской области в период с 23 часов до 6 часов оказание услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений организаций общественного питания, доставки заказов, деятельности организаций общественного питания, обеспечивающих круглосуточное питание работников организаций, а также организаций общественного питания, расположенных в аэропорту "Кольцово", на железнодорожных вокзалах и автовокзалах).
Как следует из материалов дела, 25.12.2020 в 23 часа 10 минут при обследовании бара-ресторана «Ben Hall», принадлежащего ООО «Импульс», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д. 65, подвал, выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- зафиксирована работа после 23 часов 00 минут с предоставлением развлекательных услуг и услуг общественного питания;
- отсутствует социальная разметка перед барной стойкой, на площади танцпола, за столами, за столами для посетителей допускается нахождение людей вблизи другу к другу без соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метров;
- согласно графику уборка и дезинфекция поверхностей должна осуществляться каждые 2 часа, но при нахождении сотрудников Роспотребнадзора поверхности фактически не обрабатывались; в графиках указано на обработку средствами «Эдель» и «Дезон-Хлор», но фактически используется средство «Эко-Хлор», инструкция на которое не представлена.
Событие административного правонарушения и виновность ООО «Импульс» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от 04.02.2021; протоколом осмотра от 25.12.2020; видеозаписью события административного правонарушения; кассовым чеком от 25.12.2020; объяснениями Жаркова К.В., Гусевой С.Д., Жуковой Д.А., Подконовой Е.И., Кузнецовой О.О., Касьяновой А.И., Акатьевой Ю.А., Валиахметова Т.В., Гусева В.А., Харыбина В.Е. от 25.12.2020 и 26.12.2020; договором аренды нежилых помещений от 26.11.2011 с дополнениями; протоколом осмотра места происшествия от 26.12.2020; обращением гражданина от 08.12.2020; объяснениями законного представителя при рассмотрении дела.
Оценив все представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, считаю, что ООО «Импульс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы стороны защиты об отсутствии нарушений в части нанесения разметки для социального дистанцирования не могут быть признаны обоснованными, поскольку обеспечение разрыва механизма распространения инфекции предусмотрено п. 4.4 СП 3.1.3597-20. Кроме того, в силу п. 5 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (в ред. от 18.12.2020) организациям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, предписано обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию). Таким образом, соответствующая разметка должна быть нанесена в зонах возможного скопления людей, коими являются барная стойка и танцпол бара-ресторана «Ben Hall».
Пунктом 8 «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» предписано применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Таким образом, инструкция на средство «Эко-Хлор» должна была быть в наличии и представлена проверяющим в целях проверки возможности его применения в организациях общественного питания и соблюдения порядка его применения. Доводы стороны защиты в этой части признаются необоснованными. Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования ООО «Импульс» представлены свидетельство о регистрации средства дезинфицирующего «Экохлор» и декларация соответствия на него, что подтверждает возможность его применения.
Факт непроведения уборки дезинфицирующими средствами контактных поверхностей в 23 часа 00 минут 25.12.2020 подтверждается показаниями должностного лица Шипициной Е.М. и представленными в материалы дела видеозаписями, следовательно, отметки в соответствующих журналах не могут свидетельствовать об отсутствии этого нарушения.
По этим причинам совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку допускается создание угрозы безопасности жизни и здоровья сотрудников магазина и посетителей.
При назначении административного наказания принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитываются частичное признание вины и устранение выявленных нарушений в части представления документов на дезинфицирующее средство. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При рассмотрении дела установлено, что ООО «Импульс» относится к субъектам малого предпринимательства (малое предприятие), но основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания отсутствуют, поскольку совершенным юридическим лицом правонарушением допускается угроза жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах, учитывая установленные ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера и количества выявленных нарушений, смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание факт частичного устранения нарушений, прихожу к выводу о том, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, носит явно неоправданный, карательный характер, не отвечающий целям административного наказания, индивидуализации наказания, необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов. Таким образом, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Импульс»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ****** рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области)
ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК ТОФК 016577551
Номер счета банка получателя средств (Единый казначейский счет): 40102810645370000054
Номер счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000016200
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить судье.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня его получения или вручения путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Стоянов Р.В.