Решение по делу № 3а-911/2020 от 22.05.2020

Дело № 3а-911/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 июня 2020 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малининой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Плотникова Евгения Владимировича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

у с т а н о в и л:

Плотников Е.В. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением (с учетом уточенного иска) к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости:

-земельного участка площадью 3906 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 5 363 000 рублей;

-земельного участка площадью 1703,69 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 461 000 рублей;

-земельного участка площадью 5461 кв.м., с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 6 914 000 рублей.

Административный истец указал на нарушение своих прав установлением кадастровой стоимости, которая превышает рыночную стоимость спорных объектов, определенную по состоянию на ту же дату, связанных с необходимостью уплаты земельного налога, исходя из завышенной кадастровой стоимости.

В рамках рассмотрения административного дела административный истец и административный ответчик достигли соглашения по вопросу о распределении понесенных каждой стороной судебных издержек по настоящему делу, представив в судебное заседание соответствующее соглашение от 17 июня 2020 года, по условиям которого: судебные расходы административного истца, связанные с оплатой государственной пошлины, услуг представителя и услуг на проведение оценки, относятся на административного истца и не подлежат взысканию с административного ответчика; судебные расходы административного ответчика, связанные с оплатой услуг представителя и услуг экспертных организаций, относятся на административного ответчика и не подлежат взысканию с административного истца.

В судебное заседание, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, утвердить соглашение о примирении между сторонами. Представители истца и ответчика в заявлениях указали, что последствия его утверждения, предусмотренные положениями п. 13 ст. 137.1, п. 4 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, им понятны.

Исследовав материалы административного дела, изучив заявления представителей административного истца и административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Решением Пермского краевого суда от 17 июня 2020 года по настоящему административному делу требования административного истца в части установления кадастровой стоимости в размере, равном рыночной по состоянию на дату кадастровой оценки спорного земельных участков удовлетворены в полном объеме.

В соответствии с положениями статей 111, 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истец, в пользу которого принято решение имеет право на возмещение понесенных по делу судебных расходов.

Вместе с тем, по смыслу положений ч. 4 статьи 46, ч. 3 статьи 137 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороны могут урегулировать спор, заключив соглашение о примирении в рамках рассматриваемого административного дела как основным материально-правовым требованиям, так и по производным требованиям, в частности о возмещении судебных издержек. Соглашение о примирении сторон в таком случае заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них соответствующих полномочий. Соглашение о примирении сторон должно содержать условия, на которых стороны пришли к примирению.

В силу требований части 1 статьи 137.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соглашение о примирении утверждается судом, в производстве которого находится дело.

Суд не утверждает соглашение о примирении, если оно противоречит закону или нарушает права, свободы и законные интересы других лиц (часть 6 статьи 137.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При рассмотрении вопроса об утверждении соглашения о примирении суд исследует фактические обстоятельства спора и представленные лицами, участвующими в деле, доводы и доказательства, дает им оценку лишь в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия соглашения требованиям закона и отсутствия нарушений прав, свобод и законных интересов других лиц (часть 7 статьи 137.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно части 8 статьи 137.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не вправе утверждать соглашение о примирении в части, изменять или исключать из него какие-либо условия, согласованные сторонами.

Утверждение соглашения о примирении в суде первой инстанции влечет за собой прекращение производства по делу полностью или в части. Утверждение соглашения о примирении, заключенного при рассмотрении заявления по вопросу о распределении судебных расходов, понесенных в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, влечет за собой прекращение производства по заявлению о распределении судебных расходов (часть 13 статьи 137.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Положениями п. 4 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если стороны заключили соглашение о примирении и оно утверждено судом.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, а также нормы административного процессуального законодательства, принимая во внимание, что распределением судебных расходов между сторонами спора путем заключения соглашения о примирении в порядке, установленном статьей 137.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не будут нарушены права и законные интересы иных лиц, непосредственно содержание заключаемого соглашения требованиям закона не противоречит, проверив полномочия представителей административного истца и административного ответчика на совершение настоящего процессуального действия и подписания процессуального документа, суд полагает возможным утвердить представленное соглашение о примирении, о распределении судебных расходов, в связи с чем производство по делу в данной части прекратить.

Последствия утверждения подписанного сторонами соглашения о примирении судом представителям сторон разъяснены и им понятны.

Руководствуясь статьями 103, 106, 111, 137.1, 198 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Утвердить заключенное между административным истцом Плотниковым Евгением Владимировичем и ответчиком Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края соглашение о примирении в части распределения судебных расходов по административному делу № 3а-911/2020 по иску Плотникова Евгения Владимировича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости земельного участка с кадастровым номером ** в размере 5 363 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером ** в размере 2 461 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером ** в размере 6 914 000 рублей, на следующих условиях:

1.     Судебные расходы административного истца, связанные с оплатой государственной пошлины, услуг представителя и услуг на проведение оценки, относятся на административного истца и не подлежат взысканию с административного ответчика.

2.     Судебные расходы административного ответчика, связанные с оплатой услуг представителя и услуг экспертных организаций, относятся на административного ответчика и не подлежат взысканию с административного истца.

Производство по делу в части распределения судебных расходов подлежит прекращению.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям в части распределения судебных расходов не допускается.

Определение в апелляционном порядке обжалованию не подлежит.

Определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его вынесения.

Мотивированное определение изготовлено 01 июля 2020 года.

Судья: подпись

3а-911/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Плотников Евгений Владимирович
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Другие
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Косков Владимир Алексеевич
Управление Росреестра по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Коротаева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
01.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее