Судья: Карабатова О.С. дело № 72-623/2020 год
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 июля 2020 года жалобу защитника юридического лица - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» (далее по тексту ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум») Андрианова Е.А. на решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 22 мая 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника МО МВД России «Алапаевский» от 10 февраля 2020 года № 3119145818 юридическому лицу - ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей за нарушение учреждением, как принимающей стороной, правил миграционного учета иностранных граждан, предусмотренных ст.ст. 20, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Решением судьи городского суда по результатам рассмотрения жалобы законного представителя учреждения Ежова К.С. постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Андрианов Е.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу, указывая, что образовательное учреждение не является субъектом правонарушения, поскольку не является принимающей стороной; в протоколе по делу об административном правонарушении не описано событие правонарушения, так как не указано место и время его совершения, сведения о невыполненной обязанности, а также конкретная часть нарушенной нормы федерального закона. Кроме того, автор жалобы полагает, что имеются существенные противоречия между протоколом об административном правонарушении и постановлением о назначении наказания в части вменения нарушенных норм федерального закона. Также Андрианов Е.А. указывает, что дата совершенного правонарушения, должностным лицом и судьей определена неправильно.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующему.
Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно п.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки должностными лицами ОЭБ и ПК МО МВД России «Алапаевский» факта незаконного предоставления ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» общежития иностранным гражданам 04 марта 2019 года установлено, что учреждение не исполнило обязанности по постановке на миграционный учет гражданина Республики Таджикистан Р., прибывшего в Россию с частной целью, проживающего в период с 20 февраля по 04 марта 2019 года в общежитии техникума, расположенном по адресу: Свердловская область, Алапаевский район, п. В.Синячиха, ул. Октябрьская, 61, в установленный срок до 27 февраля 2019 года, что послужило основанием для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 11 июля 2019 года, рапортами о\у ОЭБ и ПК МО МВД России «Алапаевский» С., непосредственно выявившего факт предоставления общежития иностранным гражданам, объяснениями Р., актом осмотра кабинета директора учреждения от 04 марта 2019 года, договором найма жилого помещения № 17 от 20 февраля 2019 года с Р., сведениями о расчете стоимости проживания в общежитии, представленными и.о. директора Бычковой Н.В., объяснениями Б., протоколом явки с повинной Б., сведениями ЦУВСИГ об иностранном гражданине, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 08 апреля 2019 года в отношении Б. и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Утверждение заявителя о том, что ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» не является принимающей стороной, ошибочно. Поскольку образовательное учреждение предоставило иностранному гражданину - Р. для фактического проживания помещение в общежитии, следовательно, юридическое лицо полностью соответствует понятию «принимающая сторона», содержащемуся в п. 7 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ.
Вопреки утверждению заявителя, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч. 4 ст.18.9 названного Кодекса.
То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении нет указания на конкретную дату совершения административного правонарушения, не влечет отмену принятых по делу актов, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом она была правильно установлена – 28 февраля 2019 года.
Противоречий в части описания события правонарушения, данной в протоколе по делу об административном правонарушении и постановлении о назначении наказания, не имеется, поскольку постановление содержит в себе более детальное описание объективной стороны правонарушения и нарушенных положений федерального законодательства.
Указание заявителя о том, что не установлен факт проживания иностранного гражданина Р. с 20 февраля 2019 года и далее, поскольку договор найма им лично не подписан, неверно.
В частности, в справке, подписанной и.о. директора ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» Бычковой Н.В. указано, что всего в общежитие было заселено 15 иностранных граждан, которые проживали здесь в период с 20 февраля по 01 марта, 01 марта из общежития выехали 7 человек, остальные - остались. Аналогичная информация содержится в объяснениях Б. и ее протоколе явки с повинной. Таким образом, данные доказательства, а также иные, содержащиеся в деле, со всей убедительностью свидетельствуют о том, что факт проживания в общежитии образовательного учреждения иностранного гражданина Р. с 20 февраля 2019 года установлен и доказан.
Наказание назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также на порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 22 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.А. Вдовиченко