Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8370/2021 от 15.11.2021

                                                                                         Дело № 5-8370/2021

73RS0004-01-2021-013586-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ульяновск                                                             30 ноября 2021 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Азизова М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тащи А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Плотниковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Плотниковой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, русским языком владеющей, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установил:

заместителем прокурора Заволжского района г.Ульяновска Нагорным А.А. постановлением от 11.10.2021 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Плотниковой О.Н., которое передано на рассмотрение в Заволжский районный суд г.Ульяновска.

Из указанного постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Плотниковой О.Н. следует, что Указом Президента РФ от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п.2.1.7 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», установлено, что руководителям организаций обеспечить оснащение рабочих мест устройствами, предохраняющими работников с посетителями. Необходимо исключить прием посетителей, не использующих гигиенические маски.

В нарушение вышеуказанных требований 04.10.2021 в период времени с 21:50 час. до 21:53 час. продавец-кассир ООО «Агроторг» Плотникова О.Н. в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Врача Михайлова, д.49А на кассовой зоне обслужила гражданина у которого была надета гигиеническая маска с нарушением установленных требований, а именно маска была спущена на нижнюю часть лица и не закрывала органы дыхания, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Плотникова О.Н. не оспаривала факт обслуживания на кассовой зоне покупателя, у которого маска была спущена на нижнюю часть лица в дату, время и месте, указанным в постановлении заместителя прокурора, указав, что она организационно-распорядительными функциями не обладает, руководителем общества и самого магазина не является.

Представитель прокуратуры Заволжского района г.Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав в судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Плотникову О.Н., изучив представленные материалы, заслушав участника процесса, суд приходит к следующему.

Дело об административном правонарушении в отношении Плотниковой О.Н. возбуждено заместителем прокурора Заволжского района г.Ульяновска Нагорным А.А. в порядке ст.28.4 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Производство по делам об административных правонарушениях является одной из форм реализации государством своей обязанности по защите прав человека и гражданина, когда они становятся объектом посягательства со стороны правонарушителя. Однако при этом должны обеспечиваться гарантии защиты прав и лица, привлекаемого к ответственности.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, установление административным органом нарушения пункта Правил является существенным для признания лица виновным в совершении данного правонарушения.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так 12.03.2020 Губернатором Ульяновской области принят Указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».

    В постановлении заместителя прокурора Плотниковой О.Н. вменяется нарушение п.2.1.7 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», между тем, в самом Указе Губернатора Ульяновской области такой пункт отсутствует.

В приложении №2 к данному Указу установлены санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников, в частности, подпунктом 2.1.7 пункта 2 приложения №2 к Указу от 20.03.2020 руководителям организаций (индивидуальным предпринимателям) (далее – работодатели) предписано обеспечить оснащение рабочих мест устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции, в случае необходимости контактов работников с посетителями. Необходимо исключить прием посетителей, не использующих гигиенические маски.

Между тем, Плотникова О.Н. руководителем ни общества (ООО «Агроторг»), ни его структурного подразделения (магазина «Пятёрочка») не является, какими-либо организационно-распорядительными функциями она соответственно не обладает, в силу чего не может нести ответственность за нарушение, которое вменено ей административным органом.

Суд в данном случае самостоятельно не в праве по своему усмотрению вменить Плотниковой О.Н. нарушение пп.9.2.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Иное бы противоречило положениями ст.ст.1.2, 1.5 КоАП РФ.

В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Под составом административного правонарушения понимается установленная законодателем совокупность признаков, при наличии которых соответствующее деяние считается административным правонарушением. Состав любого административного правонарушения включает в себя четыре обязательных элемента его характеристики: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

    В данном случае суд приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения в действиях Плотниковой О.Н. в том виде, в котором ей предъявлено обвинение в совершении административного правонарушения, отсутствует.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

           Учитывая изложенное, производство по настоящему делу в отношении Плотниковой О.Н. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Плотниковой О.Н. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Заволжский районный суд г.Ульяновска.

Судья                                                  М.В. Азизова

5-8370/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Плотникова О.Н.
Другие
Прокуратура Заволжского района г. Ульяновска
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Азизова М. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
15.11.2021Передача дела судье
16.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
30.11.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее