№ 5-1434/2020
УИД 62RS0003-01-2020-004746-27
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
25 декабря 2020 года г. Рязань
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Кожин М.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шашкина С.В.,
установил:
В Октябрьский районный суд г. Рязани поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, составленный старшим УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3, в отношении Шашкина С.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В рамках подготовки дела к судебному рассмотрению, изучив протокол и прилагаемые к нему материалы, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Исходя из указанных положений закона, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, обязано установить лицо, привлекаемое к административной ответственности, указав его данные в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2013 г. № 40), в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, 09 декабря 2020 года в 10 часов 00 минут Шашкин С.В., в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Рязанской области, находился на остановке общественного транспорта без использования средств защиты органов дыхания и перчаток. В этот же день, в отношении Шашкина С.В. должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 года № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении, следует, что личность Шашкина С.В. была установлена на основании паспорта, выданного ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, однако копия паспорта в материалах дела отсутствует.
К материалам дела приобщена копия военного билета Шашкина С.В., выданного военным комиссариатом <адрес>, согласно которому Шашкин С.В. уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 года № 495 "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета" военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности.
На основании изложенного, в данном конкретном случае военный билет не является документом удостоверяющим личность Шашкина С.В..
Таким образом, в материалах дела отсутствует какой-либо документ или его заверенная копия, подтверждающая личность Шашкина С.В..
При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии в материалах дела сведений (документов), подтверждающих личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю, что данное лицо, должным образом не установлено, что является нарушением обязательных требований предъявляемых к протоколу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, которые не могут быть восполнены в полной мере при рассмотрении дела, что, по мнению суда, является неправильным составлением протокола об административном правонарушении, и как следствие нарушает права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе на данной стадии может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, его составившему.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Возвратить должностному лицу – старшему УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 протокол № об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шашкина С.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а так же материалы дела об административном правонарушении.
Настоящее определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Рязанском областном суде через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья -подпись- М.Н. Кожин