Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-484/2021 от 02.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (5-484/2021)

по делу об административном правонарушении

09 июля 2021 года с. Красный Яр Самарская область

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Тремасовой Н.А.

с участием: защитника юридического лица ООО «<данные изъяты>», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката К

представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области М

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении: юридического лица ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> фактический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля (надзора) Управления Роспотребнадзора по Самарской области было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты> ИНН

ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 до 17-00 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов до 15-00 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов до 11-00 часов по адресам: юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> на основании распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты> о чем в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения проверки присутствовали главный специалист –эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков В, специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» врач по общей гигиене К, помощник врача по общей гигиене Б, управляющий ООО «<данные изъяты>» Т, и.о. директора (старший вожатый) Б

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков В по результатам рассмотрения акта проведения мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков В в связи с выявленными в ходе проверки нарушениями, был вынесен протокол о временном запрете деятельности на срок до решения суда в отношении ООО <данные изъяты> фактический адрес: <адрес>

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно:

- п. 1.4 допущено функционирование жилых комнат на 2 этаже корпуса медицинского блока без санитарно - эпидемиологического заключения (для прохождения экспертизы данные помещения не предъявлялись - экспертное заключение от 25.12.2020г. №26693);

п. 2.4.6.2: посуда для приготовления блюд выполнена алюминия (должна быть из нержавеющей стали);

п.2.6.6: не проводится контроль за сроками замены емкости с питьевой водой при использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, а именно, отсутствует дата вскрытия бутыли, в связи с чем, невозможно установить срок замены емкости, предусмотренный установленным производителем сроком годности воды, (указанный на маркировке бутыли срок годности питьевой воды «Акваград» после вскрытия бутыли не более 10 суток);

п. 2.4.9. используется мебель с дефектами покрытия, не допускающими проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств (на 2 этаже 2 корпуса имеются мягкие диваны без сменного покрытия, с нарушением целостности обшивки, стул с отколотым краем на сиденье, тумбочка в жилой комнате на 2 этаже медицинского блока имеет скол края);

п. 2.11.2. в помещениях не проводится ежедневная 2- разовая влажная уборка с применением моющих средств (на момент проверки корпуса не убраны, имеются скопления мусора и пыли под кроватями в жилых корпусах, мелкий мусор в коридоре жилых корпусов, грязь и мелкий мусор в актовом зале, на 2 этаже 2 корпуса под диваном пыль и мелкий мусор; переполненные мусорные ведра в санитарных узлах, грязь на полу в санитарных узлах); на 4 корпуса по 2 этажа работают 2 горничные;

п. 2.6.2. вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде (согласно протоколу лабораторных испытаний №19944 от 21.06.2021г., экспертное заключение 12972 от 30.06.2021г., обнаружены ОКБ в отобранном образце воды из корпуса №1 - туалет для мальчиков). Произведен повторный отбор воды согласно протоколам лабораторных испытаний №22153 от 01.07.2021г., экспертное заключение №13004 от 01.07.2021г. вода соответствует нормативам.

п. 2.8.6. осветительные приборы не имеют светорассеивающую конструкцию (отсутствует плафон в помещении постирочной корпуса №4);

п. 2.8.9. источники искусственного освещения содержатся в неисправном состоянии (например, в актовом зале не горит 6 ламп, первая комната 1 корпус, 2 этаж не горит 1 лампа);

п.2.11.3: уборочный инвентарь для уборки туалетов не имеет маркировки (1 ведро для мытья пола в корпусе имеет нечитаемую маркировку (оторвана часть листа с маркировкой);

п. 2.4.13. окна помещений жилых корпусов и открытое окно обеденного зала не оборудованы москитными сетками;

п. 2.4.11: используется санитарно-техническое оборудование неисправное с наличием дефектов (корпус 3 в туалете для девочек не работает смыв унитаза, около унитаза лужа - возможно неисправна система слива; 3 корпус в туалете на 2 этаже у унитаза отсутствует кнопка для смыва, в корпусе медицинского блока на 2 этаже, где проживают дети, нет крышки бачка унитаза); умывальные раковины не обеспечены мылом, электро - или бумажными полотенцами (туалеты для мальчиков и для девочек в 3 корпусе, корпус 2 туалет для девочек 2 этаж и для мальчиков 2 этаж нет мыла и полотенец);

п. 2.5.2: пол имеет дефекты покрытия (корпус 1, 2 этаж, комната 4 часть линолеума оторвана; корпус 4 комната 4 оторван кусок линолеума; корпус 2 первый этаж около комнаты №8 оторван кусок линолеума);

п.2.5.3: нарушена целостность внутренней отделки. Стены и потолки имеют дефекты (отколота часть плитки в туалете корпуса 4 (где выложен душевой поддон), потолок в зале физкультуры- осыпается покрытие верхнего слоя, в малом зале столовой отсутствует 1 плитка, поэтому в стене дыра; 3 корпус комната 3 под подоконником на стене дыра, отслоилась часть штукатурки, в овощном цеху отсутствует часть плиточного покрытия на стене);

п.2.2.3: на контейнерной площадке 3 мусорных контейнера из 6-ти имеющихся не оборудованы крышками;

п. 2.2.4: покрытие дорожек на территории имеет дефекты (несколько плит дорожек около корпусов расколоты);

п.2.3.1: подвальное помещение не сухое, имеет загрязнения - в помещении для хранения сыпучей продукции на полу лужа, жидкость поступает из трубы сливного отверстия канализации;

п. 2.4.6.2: не все холодильное оборудование исправно и способно поддерживать температурный режим (холодильная молочная камера - дверь не полностью закрывается, в результате чего температура хранения молочной продукции в ней 12С); не промаркирована кухонная посуда (гастроемкость для салата не имеет маркировку);

п.2.4.6.3: столовая мебель имеет дефекты (стол для детей в малом обеденном зале имеет нарушение целостности покрытия, 2 стула имеют дефекты-сколы покрытия сидения), что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;

2.11.1: на территории допускается скопление мусора (на контейнерной площадке находится большое количество картонных коробок, 1 мусоросборник заполнен более чем на 2/3 объема, на территории лагеря мусорная корзина (около входа в административный корпус) переполнена мусором, часть мусора рассыпана около корзины;

п.2.4.7: спальные комнаты не обеспечены стульями (табуретами) по количеству проживающих, шкафом для раздельного хранения одежды (количество полок в шкафу комнаты 2 на втором этаже медицинского корпуса меньше количества проживающих детей - детей в комнате 11 человек, полок в шкафу 8);

п. 2.4.8: каждое спальное место не обеспечено полотенцами (для лица, для ног, банное; со слов детей, старшего вожатого, воспитателя детей реабилитационного центра полотенца привезены с собой, в лагере не выдавали);

СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»:

приложение 9 таблица 3: суммарные объемы блюд по приемам пищи для детей 7-17 лет не соответствуют требованиям (например согласно предоставленному примерному меню ужин в 4 день составляет суммарно 572 грамма, ужин 5 день составляет суммарно 565 грамм, ужин 7 день составляет суммарно 570 грамм при норме для детей 12 лет и старше не менее 600гр., масса порции каши для детей 12 лет и старше составляет в 3 день представленного примерного меню 190 грамм, при норме не менее 200гр.);

приложение №9, таблица 1. масса порций для детей не соответствует требованиям, так, например масса закуски (порционно) для детей 7-17 лет согласно представленного примерного меню составляет в обед 50 гр., при норме для детей 7-11 лет 60-100 гр, для детей 12 лет и старше 100-150гр.;

п. 2.22: результаты осмотра работников пищеблока не занесены в гигиенический журнал (всего на пищеблоке 10 сотрудников, 29.07.2021г. со слов повара бригадира 3 человека были выходные, но в журнале записан осмотр только 5 сотрудников);

п. 4.6: на объекте не осуществляется контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств, что является нарушением ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.4., п. 2.4.6.2., п.2.6.6., п.2.4.9., п.2.11.2., п.2.6.2., п.2.8.6., п.2.8.9., п.2.11.3., п.2.4.13., п.2.4.11., п.2.5.2., п.2.5.3., п.2.2.3., п.2.2.4., п.2.3.1., п.2.4.6.2., п.2.4.6.3., п.2.11.1., п.2.4.7., п.2.4.8. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; приложение 9 таблица 1 и 3, п.2.22., п.4.6. СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В судебном заседании защитник юридического лица пояснил, что часть не оспаривает установления всех указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, однако ко дню рассмотрения дела об административном правонарушении часть нарушений устранены, а именно, в помещениях восстановлена целостность пола, целостность покрытия стен, мебель с дефектами убрана, на мусорных баках установлены крышки, относительно маркировки воды издан приказ и назначен ответственный, осуществлена маркировка посуды и уборочного инвентаря. Подтвердил, что согласно штатного расписания работают две горничных, которые как он полагает справляются с двухразовой уборкой. Просил назначить наказание в виде штрафа.

Представитель Роспотребнадзора, полагала, что деятельность юридического лица подлежит приостановлению поскольку не устранены нарушения, которые подвергают опасности здоровья детей, находящихся в лагере. Имеющееся количество горничных не достаточно для надлежащей двухразовой уборки помещений, к тому же не устранены все выявленные нарушения.

Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возложены обязанности, в частности: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 1 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

На основании ст. 24 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу положений ст. 11 названного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На основании ч. 3 ст. 39 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Факт совершения административного правонарушения ООО «<данные изъяты>» и вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые исследованы в судебном заседании и в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены выявленные нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также обстоятельства дела; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ деятельность ООО «<данные изъяты>» временно прекращена до вынесения решения суда; распоряжением Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены вышеизложенные нарушения, допущенные ООО «<данные изъяты>» в своей деятельности.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд оценивает представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения закона при их получении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

Суд пришел к выводу о том что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» имело возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, но не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, в связи с чем, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно прихожу к выводу о виновности юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в данном случае не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.

    Принимая решение о назначении вида наказания, суд пришел к выводу, что принятые меры по устранению нарушений юридическим лицом не достаточны для дальнейшего осуществления деятельности, поскольку имеющие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства влекут угрозу возникновения заболевания, в период проведения борьбы с распространением вирусного заболевания, а так же возникновения иных угроз для жизни и здоровья детей, которые находятся в детском лагере. На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в приостановления деятельности, что соответствует санкции ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и определяется с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и суд считает, что следует назначить наказания в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить целей административного наказания.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» ИНН , свидетельство о регистрации , свидетельство о регистрации, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначить юридическому лицу ООО «<данные изъяты>» наказание в виде приостановления деятельности на срок 15 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.

Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Таким образом подлежит зачету в срок приостановления деятельности срок временного запрета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья             Н.А.Тремасова

5-484/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Космос"
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Тремасова Н.А.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
02.07.2021Передача дела судье
05.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее