Судья Плеханов А.Н. Дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Республики 11 декабря 2017 года жалобу Закирова И. Ш. на постановление судьи Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закирова И. Ш.,
установил:
старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по <адрес> Игнатьевой Л.Ю. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Закирова И.Ш.
По результатам рассмотрения протокола судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление, которым Закиров И.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением судьи, Закиров И.Ш. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит отменить его. В обоснование жалобы указывает, что выводы судьи основаны на неверном толковании норм права, и его действия не образуют состава ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Кроме того, местный региональный закон устанавливает возможность проведения публичного мероприятия без уведомления о его проведении (п. 7 ст. 6 Закона №-РЗ). В специально отведенных местах допускается проведение публичных мероприятий без уведомления, если предельная численность лиц, участвующих в мероприятии не превышает 100 человек.
В судебном заседании Закиров И.Ш. доводы жалобы поддержал, указывая так же на то, что участие в шествии не принимал.
Должностное лицо Игнатьева Л.Ю. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Из протокола старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 30 минут до 13 часов 55 минут Закиров И.Ш. принял участие в несанкционированном органами исполнительной власти шествии без подачи уведомления в составе группы граждан в количестве около 100 человек по маршруту от <адрес>, далее по лестничному маршу вниз до монумента Дружбы Народов по <адрес>, на требования полиции прекратить данное мероприятие не отреагировал, место проведения мероприятия не покинул, в руках держал табличку красного цвета с надписью «Навальный 20!8», на куртке в верхней левой части был приклеен стикер красного цвета с надписью «Навальный 20!8», чем нарушил ФЗ № и ФЗ №, допустил нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия.
По результатам рассмотрения дела судья районного суда пришел к выводу о том, что факт совершения Закировым И.Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Данный вывод нахожу правильным, ввиду следующего.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Данная норма носит бланкетный характер и отсылает к положениям законодательства, устанавливающего порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования.
Такой порядок в отношении участников публичных мероприятий установлен ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу п. 3 указанной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны в том числе выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Доказательствами, имеющимися в материалах дела достоверно подтверждается, что данное шествие было не согласовано с Администрацией <адрес> в установленном законом порядке, соответственно мероприятие является несанкционированным.
Сотрудники полиции в рамках предоставленных им законодательством полномочий неоднократно требовали от Закирова И.Ш. прекратить участие в публичном мероприятии, однако Закиров И.Ш. на требования не реагировал. Указанные обстоятельства подтверждаются в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции на л.д. 8, 9, 24.
Тем самым Закиров И.Ш. нарушил порядок проведения публичного мероприятия, не выполнил обязанности участника публичного мероприятия, установленные п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которым во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны в том числе выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что местный региональный закон устанавливает возможность проведения публичного мероприятия без уведомления о его проведении (п. 7 ст. 6 Закона №-РЗ), и в специально отведенных местах допускается проведение публичных мероприятий без уведомления, если предельная численность лиц, участвующих в мероприятии не превышает 100 человек, подлежит отклонению.
Приложением к постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении границ специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования «<адрес>» и их предельной заполняемости» установлены границы специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории МО «<адрес>» и их предельная заполняемость.
Из материалов дела следует, что участники публичного мероприятия следовали по маршруту от <адрес>, далее по лестничному маршу вниз до монумента Дружбы народов по <адрес>. Лестничный марш вниз до монумента Дружбы народов по <адрес> не входит в границы специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования «<адрес>», соответственно в данном месте не допускается проведение публичных мероприятий без уведомления об этом органов исполнительной власти.
Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, которыми подтверждается факт совершения Закировым И.Ш. вмененного правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений в ходе принятия оспариваемого постановления, которые могли бы послужить основанием для его отмены или изменения, судьей районного суда допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Закирова И. Ш. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.В. Захарчук