Дело №5-312/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2019 года г. Михайловка
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С.,
По адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Коммуны, 160, с участием защитников ООО «Афины-Волга» по доверенностям ФИО4, ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Афины-Волга», ИНН 3456001221, ОГРН 1143456000170, место нахождения юридического лица: 403311, Адрес, место фактического осуществления деятельности: 403311, Адрес; Адрес; Адрес, 11 км. автодороги Михайловка-Даниловка по направлению от Адрес; Адрес,
ответственность за совершение которого предусмотрено ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
установил:
юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Афины-Волга» (далее ООО «А», Общество) совершило нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах.
ООО «Афины-Волга», эксплуатирует опасные производственные объекты Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес), зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № А39-04743-0004 от Дата, 3 класс опасности, опасности; Сеть газопотребления предприятия (комбикормовый завод), зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, per. №А39-04743-0006, III класс опасности с непереоформленной лицензией от Дата № ВХ-00-015704. выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление вида деятельности: на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в связи: 1) с осуществлением лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии (- Адрес; - Адрес, 11 км автодороги Михайловка-Даниловка, по направлению от Адрес; - Адрес.), согласно п. 8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от Дата Номер; 2) с выполнением работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, не указанные в лицензии ( - использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; - использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля), согласно п. 9 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.
Дата государственным инспектором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское управление ФИО2 в отношении юридического лица ООО «Афины-Волга» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Защитники ООО «Афины Волга» по доверенностям ФИО3, ФИО4, не оспаривая допущенных нарушений пояснили, что в настоящее время приняты необходимые меры для устранения выявленных нарушений.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасности эксплуатации опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности, эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности.
Согласно чч. 1, 4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона и действует бессрочно.
Согласно чч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению, в частности, в случаях изменения юридическим лицом перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
При рассмотрении дела установлено, что государственным инспектором ФИО2, в ходе оценки соблюдения требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от Дата №99-ФЗ, в деятельности ООО «Афины-Волга», в части эксплуатации опасных производственных объектов: Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес)» зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № А39-04743-0004 от Дата, III класс опасности, «Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес)» зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № А39-04743-0005 от Дата, III класс опасности, «Сеть газопотребления предприятия (комбикормовый завод)» зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, peг. № А39-04743-0006, III класс опасности, выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно: согласно ст. 6, ст. 9.1 Федерального закона от Дата №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. 12.12, 18.1 Федерального закона от Дата N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 18 (ред. от Дата)"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса: Российской Федерации об административных правонарушениях", организация, подлежащая лицензированию, обязана иметь лицензию на вид деятельности, который она осуществляет.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства ООО «Афины-Волга», эксплуатирует вышеуказанные опасные производственные объекты с непереоформленной лицензией от Дата № ВХ-00-015704, выданной федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление вида деятельности: на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении Номер-гн от Дата; свидетельством о регистрации ООО «Афины-Волга» в качестве организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты; копией лицензии от Дата № ВХ-00-015704, выданной ООО «Афины-Волга» федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление вида деятельности: на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Оценив представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и установив все имеющие существенное значение для дела обстоятельства, суд считает ООО «Афины-Волга» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Указанный протокол и иные материалы оформлены с соблюдением требований, предъявляемым к ним Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается нарушение ООО «Афины-Волга» законодательства в области промышленной безопасности и технического регулирования, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Состав данного административного правонарушения является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Афины-Волга» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных санитарных правил.
Объективных обстоятельств, препятствовавших ООО «Афины-Волга» выполнить нормы законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов не установлено.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 26.11, 26.2 ч. 3 КоАП РФ, судья считает, что в действиях ООО «Афины – Волга» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, то есть – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы оформлены с соблюдением требований, предъявляемым КоАП РФ, существенных процессуальных нарушений при их составлении не допущено.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Афины-Волга» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Повторное выявление признаков правонарушения после вступления в законную силу постановления о назначении наказания за аналогичное правонарушение не исключает наступления административной ответственности и не влечет применения положений пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств, к которым судья относит проведение работ, направленных на устранение допущенных нарушений, отягчающие обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении, выявленные в деятельности ООО «Афины - Волга» нарушения связаны с эксплуатацией опасных производственных объектов: «Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес)»: «Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес)» и «Сеть газопотребления предприятия (комбикормовый завод)».
Допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью сотрудников ООО «Афины-Волга», населения и угрозу окружающей среде, на основании чего судья считает необходимым назначить наказание ООО «Афины – Волга» в виде приостановления деятельности опасных производственных объектов, что, в свою очередь, будет способствовать возможности устранения допущенных нарушений.
Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата Номер (ред. от Дата) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 ст. 32.12 КоАП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от Дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
В целях обеспечения исполнения данного наказания запретить ООО «Афины – Волга» эксплуатацию опасных производственных объектов:
- «Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес)», расположенного по адресу: Адрес;
- «Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес)», расположенного по адресу: Адрес;
- «Сеть газопотребления предприятия (комбикормовый завод)», расположенного по адресу: Адрес.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Афины – Волга» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов:
- «Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес)», расположенного по адресу: Адрес;
- «Сеть газопотребления предприятия (свиноферма Адрес)», расположенного по адресу: Адрес;
- «Сеть газопотребления предприятия (комбикормовый завод)», расположенного по адресу: Адрес,
сроком на 1 сутки.
Настоящее постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области, либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.С. Солодкий