дело № 2а - 127/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2019 года г. Сенгилей
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбачевой Т.Ю., при секретаре Никоновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дербакова В.Г., Дроздова И.В., Зыкову С.П., Каптикова В.О., Каптиковой Е.В., Корчагной Л.В., Олезова В.О., Олезовой И.Ю., Чурбановой О.Ю., Шагаевой Э.В. к администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области о признании отказа в предоставлении в собственность земельных участков без проведения торгов незаконным, о возложении обязанности определить выкупную цену земельных участков и заключить договор купли – продажи земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Дербаков В.Г., Дроздов И.В., Зыков С.П., Каптиков В.О., Каптикова Е.В., Корчагина Л.В., Олезов В.А., Олезова И.Ю., Чурбанова О.Ю., Шагаева Э.В. обратились в суд с иском к администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области о признании отказа в предоставлении в собственность земельных участков без проведения торгов незаконным, о возложении обязанности определить выкупную цену земельных участков и заключить договор купли – продажи земельных участков.
Требования мотивированы тем, что они все являются членами СНТ «Леоновский -7».
ДД.ММ.ГГГГ между СНТ «Леоновский -7» и ответчиком администрацией МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, по условиям которого администрация данного муниципального образования передала СНТ «Леоновский -7» в безвозмездное пользование принадлежащий им земельный участок с кадастровым номером № площадью 45236 кв.м. для ведения садоводства по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, п. Леоновский.
По условиям указанного договора СНТ «Леоновский -7» приняло на себя обязательство обеспечить проект межевания территории с целью его раздела и обеспечить распределение образуемых участков между членами СНТ (п. 3.2.10, 3.2.11).
Во исполнение условий договора на основании проекта межевания территории из предоставленного земельного участка с кадастровым номером 73:18:000000:240 были образованы земельные участки для распределения между членами СНТ и для общего пользования.
На основании протокола общего собрания членов СНТ от 07.06.2018 года вышеуказанные участки были распределены между членами СНТ.
01.08.2018 года между администрацией МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области (арендодатель) и членами СНТ (арендатор) были заключены договоры аренды, по условиям которых арендодатель предоставил, а арендаторы приняли в аренду образованные земельные участки.
На основании акта они приняли данные земельные участки и осуществляли платежи в счет арендной платы.
В сентябре 2018 года они обратились в администрацию МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области с заявлениями о предоставлении им, как членам СНТ, арендованных земельных участков в собственность без проведения торгов. В установленный тридцатидневный срок ответчик не ответил им на их заявления. Далее они повторно обратились к ответчику с просьбой разъяснить им бездействия по их заявлению.
В феврале, марте 2019 года они получили ответ от главы администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на их заявления, в котором им в предоставлении земельных участков было отказано со ссылкой на то, что решение Совета депутатов МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, предоставленные в аренду без торгов», которое указано в преамбуле договора аренды от 01.08.2018 года, не принималось, а постановление главы администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области о предоставлении им земельных участков в аренду не издавалось.
С указанным ответом, который, по – сути, является отказом в удовлетворении их заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, они не согласны.
Ссылаясь ст. 37, 39.3, 39.16 Земельного кодекса РФ, полагают, что ответчик должен был предоставить им в собственность испрашиваемые земельные участки без проведения торгов и законных оснований для отказа в предоставлении участков не имелось.
В связи с этим просят суд:
1) признать отказ администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области в предоставлении в собственность земельных участков в СНТ «Леоновский -7» без проведения торгов незаконным;
2) определить выкупную цену испрашиваемых земельных участков в размере 5% от их кадастровой стоимости.
3) возложить на администрацию МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области обязанность заключить договоры купли - продажи испрашиваемых земельных участков путем направления в их адрес проектов договоров купли – продажи в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Административные истцы Дербаков В.Г., Дроздов И.В., Зыков С.П., Каптиков В.О., Каптикова Е.В., Корчагина Л.В., Олезов В.А., Олезова И.Ю., Чурбанова О.Ю., Шагаева Э.В., извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.
В судебном заседании адвокат административных истцов Хасанов Р.А. административные исковые требования своих доверителей поддержал, доводы привел в целом аналогичные тем, что изложены в иске.
Административный ответчик - администрация МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила.
Заинтересованные лица - администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Росреестра по Ульяновской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области (МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области), Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), Департамент лесного хозяйства по приволжскому Федеральному округу, Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, Департамент лесного хозяйства Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд также своих представителей не направили.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица СНТ «Леоновский -7» Хасанов Р.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав Хасанова Р.А., исследовав письменные материалы настоящего дела, а также материалы Правил землепользования и застройки МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, картографические материалы Генерального плана МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, суд приходит к следующему.
В пункте 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 ЗК РФ предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.
Согласно п. 11 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет.
Как установлено статьей 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. п. 3 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации.
В силу п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2020 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Из буквального толкования вышеуказанных норм земельного законодательства следует, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют без проведения торгов продажу земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
Материалами дела установлено, что административные истцы Дербаков В.Г., Дроздов И.В., Зыков С.П., Каптиков В.О., Каптикова Е.В., Корчагина Л.В., Олезов В.А., Олезова И.Ю., Чурбанова О.Ю., Шагаева Э.В., являются членами СНТ «Леоновский -7».
15.12.2017 года между СНТ «Леоновский -7» и ответчиком администрацией МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, по условиям которого администрация данного муниципального образования передала СНТ «Леоновский -7» в безвозмездное пользование принадлежащий им земельный участок с кадастровым номером № площадью 45236 кв.м. для ведения садоводства по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, п. Леоновский.
По условиям указанного договора СНТ «Леоновский -7» приняло на себя обязательство обеспечить проект межевания территории с целью его раздела и обеспечить распределение образуемых участков между членами СНТ (п. 3.2.10, 3.2.11).
На основании проекта межевания территории из предоставленного земельного участка с кадастровым номером 73:18:000000:240 были образованы земельные участки для распределения между членами СНТ.
Данные земельные участки были поставлены на кадастровый учет. Согласно выпискам из ЕГРН испрашиваемые истцами земельные участки имеют местоположении: Ульяновская область, Тереньгульский район, МО «Подкуровское сельское поселение» п. Леоновский, СНТ «Леоновский -7», относятся к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – сады, огороды.
На основании протокола общего собрания членов СНТ от 07.06.2018 года вышеуказанные участки были распределены между членами СНТ.
01.08.2018 года между администрацией МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области (арендодатель) и членами СНТ (арендатор) были заключены договоры аренды, по условиям которых арендодатель предоставил, а арендаторы приняли в аренду образованные земельные участки.
На основании акта истцы приняли данные земельные участки.
Как следует из материалов дела, испрашиваемые земельные участки находятся в территориальной зоне Р-4 «Зона дач».
При этом, следует отметить, что договоры аренды от 15.12.2017 года и от 01.08.2018 года никем из сторон в установленном законе порядке не были оспорены и фактически ими исполнены.
Таким образом, истцы вправе были обратиться к ответчику с заявлением о предоставлении спорных земельных участков без проведения торгов, поскольку, во – первых, они являются членами СНТ, а, во- вторых, земельные участки были образованы из земельного участка предоставленного некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.
В сентябре 2018 года истцы обратились в администрацию МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области с заявлениями о предоставлении им, как членам СНТ, арендованных земельных участков в собственность без проведения торгов. В установленный тридцатидневный срок ответчик не ответил им на их заявления. Далее они повторно обратились к ответчику с просьбой разъяснить им бездействия по их заявлению.
В феврале, марте 2019 года они получили ответ от главы администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на их заявления, в котором им в предоставлении земельных участков было отказано со ссылкой на то, что решение Совета депутатов МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, предоставленные в аренду без торгов», которое указано в преамбуле договора аренды от 01.08.2018 года, не принималось, а постановление главы администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области о предоставлении им земельных участков в аренду не издавалось.
Однако, основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентированы ст. 39.16 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Исходя из вышеназванных норм, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка только по предусмотренным действующим земельным законодательством основаниям.
Вместе с тем, ответчик, отказывая истцам в удовлетворении поданных заявлений, в своём письме не указал нормы действующего земельного законодательства, которые запрещали членам СНТ получить испрашиваемые земельные участки, которые в свою очередь образованы из предоставленного СНТ земельного участка.
Ответчик в своём письме сослался на формальные основания для отказа, которые в силу норм действующего земельного законодательства не являются юридически значимыми при решении вопроса о предоставлении земельного участка без торгов и тем более не указаны в ст. 39.16 ЗК РФ.
Таким образом, ответчик по существу заявления истцов не рассмотрел и не принял необходимого решения, как того требуют нормы земельного законодательства.
Кроме того, частью 3 ст. 6 ЛК РФ установлено, что границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 83 ЛК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен ст. 84 ЗК РФ.
Статья 8 ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда.
Следовательно, действующим законодательством установлена возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной собственности, исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице Рослесхоза.
Из материалов дела следует, что предоставленный СНТ «Леоновский -7» в аренду земельный участок с кадастровым номером № площадью 45236 кв.м. был образован из земельного участка с кадастровым номером № площадью 73000 кв.м.
Исходя из кадастровой выписки из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером № площадью 73000 кв.м. относился к землям лесного фонда и находился на территории Ясашноташлинского участкового лесничества Тереньгульского лесничества.
Согласно генеральному плану МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области от 16.11.2012 года, земельный участок с кадастровым номером № площадью 73000 кв.м. находятся в границах данного муниципального образования.
Данное решение Совета депутатов МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области до настоящего времени никем не оспорено.
Таким образом, при утверждение генерального плана МО «Подкуровское сельское поселение» земельный участок с кадастровым номером № площадью 73000 кв.м. был включен в границы МО «Подкуровское сельское поселение», а следовательно, в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» был произведен перевод данного земельного участка из категории земли лесного фонда в земли населенных пунктов.
Как следует из материалов дела, перевод данного участка в другую категорию был согласован с Рослесхозом, при условии внесения изменений в лесохозяйственный регламент Ясашноташлинского участкового лесничества в части исключения лесов, расположенных на земельный участок с кадастровым номером № площадью 73000 кв.м., из состава зеленых зон.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимся в материалах дела протоколом согласительного совещания по урегулированию разногласий по проекту Подкуровское сельское поселение при Министерстве регионального развития РФ от 04.04.2012 года.
Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области от 06.10.2017 года земельный участок с кадастровым номером № площадью 73000 кв.м. был передан в собственность МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области.
Как следует из сообщения Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области, по результатам лесоустройства Тереньгульского лесничества ни земельный участок с кадастровым номером № площадью 73000 кв.м., ни образованный из него земельный участок с кадастровым номером № площадью 45236 кв.м. не относятся к землям лесного фонда.
Из отзыва Департамента лесного хозяйства по приволжскому Федеральному округу на данный иск также следует, что вышеназванные земельные участки не относятся к землям лесного фонда.
В связи с этим, доводы ответчика о том, что испрашиваемые земельные участки относятся к землям лесного фонда, являются несостоятельными.
В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В случае удовлетворении заявленных истом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Таким образом, незаконными могут быть признаны такие решения органов власти, которыми нарушены права и свободы заявителя или созданы препятствия к осуществлению им прав и свобод либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Поскольку обжалуемым ответом ответчика нарушены права истцов на рассмотрения их заявления о предоставлении земельных участков по существу с вынесением предусмотренного законодательством решения, а также созданы препятствия к осуществлению их прав на приобретение в собственность испрашиваемых земельных участков ввиду необоснованного отнесения их к землям лесного фонда, то суд считает необходимым признать действия ответчика в части необоснованного отказа в предоставлении в собственность земельных участков в СНТ «Леоновский -7» без проведения торгов незаконными.
Таким образом, требования истцов в указанной части подлежит удовлетворению.
Поскольку заявление истцов по существу не рассмотрено, а действия по предоставлению земельных участков гражданам относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, то суд считает необходимым в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ обязать ответчика повторно рассмотреть заявления истцов в установленные законом сроки.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.4 ЗК РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом ( п. 3 ст. 39.4 ЗК РФ).
Нормативный акт об установлении цены земельных участков при продаже земельных участков, находящихся в собственности МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области не принят.
Между тем, постановлением Правительства Ульяновской области от 16.07.2015 N 333-П утвержден Порядок определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, если иное не установлено федеральными законами.
Принимая во внимание, что заявление истцов о предоставление земельных участков ответчиком по существу не рассмотрено и ответчиком выкупная цена испрашиваемых земельных участков не определялась, то между сторонами отсутствуют разногласия по поводу стоимости участков, которые в настоящее время должен разрешить суд.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Дербакова В.Г., Дроздова И.В., Зыкову С.П., Каптикова В.О., Каптиковой Е.В., Корчагной Л.В., Олезова В.О., Олезовой И.Ю., Чурбановой О.Ю., Шагаевой Э.В. к администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области о признании отказа в предоставлении в собственность земельных участков без проведения торгов незаконным, о возложении обязанности определить выкупную цену земельных участков и заключить договор купли – продажи земельных участков, удовлетворить частично.
Признать отказ администрации МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области в предоставлении Дербакову В.Г. Дроздову И.В., Зыкову С.П., Каптикову В.О., Каптиковой Е.В., Корчагиной Л.В., Олезову В.А., Олезовой И.Ю., Чурбановой О.Ю., Шагаевой Э.В. в собственность земельных участков в СНТ «Леоновский -7» без проведения торгов незаконным.
Возложить на администрацию МО «Подкуровское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области обязанность повторно рассмотреть заявления Дербакова В.Г., Дроздова И.В., Зыкову С.П., Каптикова В.О., Каптиковой Е.В., Корчагной Л.В., Олезова В.О., Олезовой И.Ю., Чурбановой О.Ю., Шагаевой Э.В. о предоставлении без проведения торгов за плату испрашиваемых земельных участков в СНТ «Леоновский -7» в установленные законом сроки.
В остальной части требования Дербакова В.Г., Дроздова И.В., Зыкову С.П., Каптикова В.О., Каптиковой Е.В., Корчагной Л.В., Олезова В.О., Олезовой И.Ю., Чурбановой О.Ю., Шагаевой Э.В., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Ю.Горбачева