Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1985/2017 ~ М-1771/2017 от 07.07.2017

Дело №2-1985/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2017 года г. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Тумасян Г.А.

при секретаре Супруновой А.А.,

с участием: истца Онищенко С.И.,

представителей третьих лиц– Правительства Ставропольского края и Министерства финансов Ставропольского края по доверенностям Никитиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело иску Онищенко С. И. к администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края и Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате наводнения; признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации; возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения на территории Минераловодского района с.Левокумка,

У с т а н о в и л :

Онищенко С.И. обратилась в суд с иском к администрации Минераловодского городского округа СК, Министерству труда и социальной защиты населения СК с вышеуказанным иском мотивируя тем, что в мае 2017 года она обратилась в администрацию Минераловодского городского округа с заявлением о включении её в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором она проживает оказался в зоне ЧС, при этом она утратила имущество первой необходимости в результате наводнения.

Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в с. Левокумка Минераловодского района в мае 2017 года от 28.05.2017 г. она была признана пострадавшей и нуждающейся в оказании единовременной и материальной финансовой помощи. Она полностью утратила имущество первой необходимости: холодильник, газовую плиту, котел, кухонную мебель.

Однако, после обращения в администрацию, ей был дан письменный отказ, согласно которому она не была включена в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи, поскольку не зарегистрирована по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления – ..............

Истцу было предложено обратиться в суд, для того, чтобы признать факт постоянного проживания по указанному адресу и о признании права на получение единовременной материальной им финансовой помощи.

Установление судом юридического факта проживания в указанном жилом доме на момент ЧС, позволит признать её пострадавшей, и обеспечит выплату соответствующей помощи в размерах определенных законодательством.

Отсутствие регистрации по месту жительства в домовладении, оказавшемся в зоне ЧС не может являться безусловным основанием к отказу в иске и не свидетельствует об отсутствии права на получение материальной и финансовой помощи при наличии у неё доказательств постоянного проживания в данном доме и утраты имущества первой необходимости вследствие ЧС.

Поскольку она постоянно проживает в доме, который подвергся затоплении, просит суд установить юридический факт постоянного проживания Онищенко С. И. в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района, с. Левокумка. Обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Онищенко С. И. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения на территории чрезвычайно ситуации в Минераловодском районе с. Левокумка в мае 2017 года. Обратить решение к немедленному исполнению

Истец Онищенко С.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала и пояснила, что она зарегистрирована по месту жительства в принадлежащей ей 1/3 доле .............. в .............., в которой проживала с 2006г. по 2015г. В 2015г. переехала в принадлежащую ей ? долю дома по адресу: .............., где постоянно проживает по настоящее время. Не зарегистрировалась по данному адресу, т.к. не было в этом необходимости. Во время наводнения указанный дом находился в зоне затопления, и было повреждено принадлежащее ей имущество, находившееся в кухне: полы, кухонная мебель, газовая плита, холодильник, котел, стиральная машина. Неповрежденными остались диван, шифоньер, кровать, телевизор, а так же после просушки стали пользоваться газовой плитой. Вода зашла в пристроенную кухню, в доме воды не было. В данном доме зарегистрирован её сын- Онищенко М.В., который получил финансовую помощь за полностью утраченное имущество первой необходимости в размере 220 000 рублей.

В судебном заседании представитель третьих лиц Правительства Ставропольского края, министерства финансов Ставропольского края по доверенностям Никитина Ю.В., просила отказать в удовлетворении заявленных истцом требований, так как Онищенко С.И. не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих факт проживания в домовладении по адресу: .............. Так же в судебном заседании установлено, что по указанному адресу не было полной утраты имущества первой необходимости, однако сыну истца выплачена помощь в связи с полной утратой имущества. Кроме того, Онищенко С.И. является собственником иного жилого помещения, в котором и значится зарегистрированной по месту жительства, по спорному адресу она не была зарегистрирована без уважительных причин.

    

Представители ответчиков администрации Минераловодского городского округа и Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, представители третьих лиц ГУ МЧС России по СК, ГУ МЧС России по СК, Министерства финансов РФ, будучи уведомленными о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, в связи чем, с учетом мнения участников процесса, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 12, 38, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 60 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При разрешении данного спора суд исходит из того, что в соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 г. № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее – Закон № 19-кз), целью которого согласно ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 г. № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае. Согласно п. 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 г. № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

На основании Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление совокупности следующих юридически значимых фактов: постоянного проживания лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а также установление факта полной или частичной утраты гражданином имущества.

Совокупность вышеприведенных условий является основанием для включения лица в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и признания за лицом права на указанные выплаты.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Онищенко С.И. на период чрезвычайной ситуации была зарегистрирована по месту жительства по адресу: ............... Указанная квартира принадлежит истцу Онищенко С.И. на праве собственности в 1/3 доле. Собственником дома .............. городского округа является так же истец Онищенко С.И. в ? доле, что подтверждается копиями приобщенных к материалам дела паспорта истца, свидетельствами о государственной регистрации права собственности, выписками из ЕГРН.

В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от .............. .............. обстановка, сложившаяся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории Ставропольского края признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.

Продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа .............. в ночь с 23 по .............. произошло подтопление дворовых участков и нанесен значительный материальный ущерб жителям, в связи с чем, Постановлением администрации Минераловодского городского округа от .............. .............. с 10 час. 00 мин. .............. функционирование Минераловодского городского звена РСЧС переведено в режим Чрезвычайно ситуации.

Законом Ставропольского края от 28.05.2015 г. № 51-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края», утвержден перечень населенных пунктов, входящих в состав территории Минераловодского городского округа.

Жилое помещение в .............. включено в Перечень домовладений (жилых помещений), расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайно ситуации, который был утвержден Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20.07.2017 г. № 1867.

В материалах дела имеются следующие доказательства: акт от 24.06.2017г., подписанный соседями и председателем уличного комитета о проживании истца по .............., при этом, в указанном акте нет сведений, с какого времени она проживает по данному адресу; квитанции об оплате коммунальных платежей Онищенко С.И. по ..............,; сообщение пенсионного органа от 04.08.2017г. о том, что Онищенко С.И. зарегистрированная по адресу: .............., является получателем страховой пенсии по старости, и доставка пенсии ей осуществляется путем зачисления на расчетный счет, открытый в ПАО «Сбербанк»; сообщение ГБУЗ СК «.............. больница» от 03.08.2017г. и копия медицинской карты, из которых следует, что Онищенко С.И. зарегистрирована по адресу: .............., другого адреса истца в данных документах нет.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно статье 3 Закона РФ N 5242-1 от 25.06.1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее закон, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В соответствии с ч.1 ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ч.3 ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1, местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В Постановлении от 02 февраля 1998 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что регистрация является лишь предусмотренным Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").

Частями 1, 2 ст. 3 Закона РФ N 5242-1 предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

На основании ст. 6 Закона РФ гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Пункт 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 г. N 9 разъясняет, что место жительства может подтверждаться документами, удостоверяющими его соответствующую регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 1 статьи 20 и часть первая статьи 1115 ГК РФ, части 2 и 4 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - ЖК РФ, части вторая и третья статьи 2 и части вторая и четвертая статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Во исполнение требований законодателя Правительство Российской Федерации Постановлением от 17 июля 1995 г. N 713 утвердило Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые регулируют порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета (далее - Правила), которые были опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации 24 июля 1995 г., N 30, "Российской газете" от 27 июля 1995 г.

Правила регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить установленный перечень документов.

По смыслу указанных положений место жительства гражданина определяется его регистрацией по месту жительства.

Истец значится зарегистрированной по месту жительства на принадлежащей ей жилой площади по адресу: ............... Достаточных доказательств, подтверждающих её постоянное проживание по адресу: .............. а также соблюдение вышеуказанных правовых норм, в материалы дела не представлено.

При этом, совокупность представленных письменных доказательств в их взаимосвязи с пояснениями истца, не может свидетельствовать о факте постоянного проживания Онищенко С.И. в жилом доме по адресу: .............., Речной,16, т.е. на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Представленный истцом акт о проживании, заверенный соседями и председателем уличного комитета, подтверждает проживание истца по спорному адресу, но не подтверждает с какого времени она там проживает, и так же не свидетельствуют о её постоянном проживании по ...............

Представленные Онищенко С.И. квитанции об оплате коммунальных платежей по .............. подтверждают факт несения бремени содержания своего жилья собственником жилого помещения, и не свидетельствуют бесспорно, что истец действительно проживает в указанном доме.

В подтверждение факта полной или частичной утраты гражданином имущества истцом представлен Акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реках Минераловодского городского округа в период 24 мая 2017 года от 28.05.2017г., которым было проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: ............... В данном акте указан собственник Онищенко В.А. и член её семьи Онищенко М.В., а так же указан перечень поврежденного имущества: холодильник, газовая плита, котел, кухонная мебель. При этом указана полная степень повреждения имущества, хотя в судебном заседании установлена частичная утрата имущества, поскольку вода была только в кухне, а в доме её не было, пострадали предметы, находившиеся в кухне, остальное имущество, находившееся в доме- диван, шифоньер, кровать, телевизор- не были повреждены, так же после просушки используется газовая плита.

Из сообщения Министерства труда и социальной защиты населения СК от 28.08.2017г. следует, что согласно представленным списка пострадавших по адресу: .............. произведены выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества из краевого и федерального бюджета: Онищенко М. В. в общем размер 220 000 рублей. Иные граждане по вышеуказанному адресу в списке пострадавших на получение выплат в министерство не представлялись и выплаты им не осуществлялись.

14.06.2017 года истцу администрацией Минераловодского городского округа отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества и разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

Согласно Порядка выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае, утвержденного приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 г. № 95, единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края.

Доводы ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и Министерства финансов Ставропольского края о том, что поскольку отказ органа местного самоуправления о включении истца в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной чанной ситуации не оспорен, является правомерным и потому в требованиях о включении истца в вышеуказанные списки следует отказать, суд считает несостоятельным.

Положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предоставляют органам местного самоуправления право устанавливать фактическое проживания гражданина в жилом помещении на основании иных доказательств, кроме как на документах о его регистрации в установленном законом порядке.

Поэтому отказ администрации Минераловодского городского округа во включении истца в список граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости ввиду отсутствия регистрации по заявленному истцом адресу является правомерным.

Поскольку в соответствии с п. 2 Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений, поэтому при подтверждении постоянного проживания истца по заявленному адресу требование о включении его в соответствующий этот список может являться правомерным и подлежащим удовлетворению.

Согласно главе 2 Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.

Правовое значение при разрешении настоящего спора имеет установление факта полной или частичной утраты имущества первой необходимости, от чего зависит размер финансовой помощи.

Меры социальной поддержки, на которую претендует истец, предоставляются гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Однако, у истца в собственности имеется иное жилое помещение не попавшее в зону ЧС по адресу: .............., в котором истец зарегистрирована по месту жительства В условиях состязательного процесса истец не представила суду доказательств полной утраты предметов первой необходимости.

При анализе всех имеющихся в деле доказательств, суд отмечает отсутствие в них безусловных оснований для удовлетворения заявленных требований, так как в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом суду не представлено никаких допустимых доказательств в подтверждение действительного постоянного проживания в домовладении, попавшему в зону затопления в мае 2017 года по адресу: .............., а также доказательств полного повреждения имущества первой необходимости.

Кроме того, у истца в собственности имеется иное жилое помещение по адресу: .............., в котором она и значится зарегистрированной по месту жительства, т.е. своей регистрацией она признавала место своего жительства по указанному адресу. Указанное жилое помещение не попало в зону ЧС, и в условиях состязательного процесса Онищенко С.И. не представила суду доказательств того, что в данном жилом помещении у неё отсутствует принадлежащие ей предметы первой необходимости, и пострадавшее в результате наводнения имущество являлось для неё единственными предметами первой необходимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 262, статей 264, 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, вместе с тем, при установленных судом обстоятельствах и недоказанности факта проживания, у суда отсутствуют правовые основания как для удовлетворения заявленных требований об установлении юридического факта проживания, так и для признания истца пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского района, с. Левокумка, а соответственно, возложении на администрацию Минераловодского городского округа обязанности включить её в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате наводнения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .............. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (04.09.2017░.).

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░

2-1985/2017 ~ М-1771/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Онищенко Светлана Ивановна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты населения СК
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Другие
Министерство финансов
ГУ МВД России по СК
ГУ МЧС России по СК
Правительства Ставропольского края
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Тумасян Гутьера Армаисовна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
07.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2017Передача материалов судье
10.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Подготовка дела (собеседование)
24.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2017Дело оформлено
06.10.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее